Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353, P0354, P0355 ИЛИ P0356)

DTC P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A"

DTC P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B"

DTC P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C"

DTC P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D"

DTC P0355 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "E"

DTC P0356 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "F"

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания № 1.
Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания № 2.
Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания № 3.
Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания № 4.
Если выводится код DTC P0355, проверьте цепь катушки зажигания № 5.
Если выводится код DTC P0356, проверьте цепь катушки зажигания № 6.

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).


Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра из свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду свечи зажигания.


ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.


Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0351
P0352
P0353
P0354
P0355
P0356
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
Система зажигания
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT между катушкой зажигания в сборе (1–6) и ЕСМ
Катушки зажигания № 1 - № 6 в сборе
ECM
Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-6) и E1, а также IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Параметр / УстройствоОписание
КонтактCH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4, IGT5, IGT6 - E1
CH2: IGF1 - E1
Настройка оборудования2 В/дел.
20 мс/дел.
УсловиеПрокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.


Если неисправность не устранена должным образом, через 1 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем катушки зажигания.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C8-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C9-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C10-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C11-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C12-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C7-1 (+B) - C7-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
    C8-1 (+B) - C8-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
    C9-1 (+B) - C9-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
    C10-1 (+B) - C10-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
    C11-1 (+B) - C11-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
    C12-1 (+B) - C12-4 (GND)Зажигание включено (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к катушке зажигания)

Подсоедините разъем катушки зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

Отсоедините разъем катушки зажигания.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C8-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C9-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C10-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C11-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C12-2 (IGF) - C36-6 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C7-3 (IGT1) - C36-24 (IGT1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C8-3 (IGT2) - C36-25 (IGT2)ВсегдаМенее 1 Ом
    C9-3 (IGT3) - C36-26 (IGT3)ВсегдаМенее 1 Ом
    C10-3 (IGT4) - C36-27 (IGT4)ВсегдаМенее 1 Ом
    C11-3 (IGT5) - C36-28 (IGT5)ВсегдаМенее 1 Ом
    C12-3 (IGT6) - C35-25 (IGT6)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C8-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C9-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C10-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C11-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C12-2 (IGF) или C36-6 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C7-3 (IGT1) или C36-24 (IGT1) - массаВсегда10 кОм или более
    C8-3 (IGT2) или C36-25 (IGT2) - массаВсегда10 кОм или более
    C9-3 (IGT3) или C36-26 (IGT3) - массаВсегда10 кОм или более
    C10-3 (IGT4) или C36-27 (IGT4) - массаВсегда10 кОм или более
    C11-3 (IGT5) или C36-28 (IGT5) - массаВсегда10 кОм или более
    C12-3 (IGT6) или C35-25 (IGT6) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем катушки зажигания.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353, P0354, P0355 ИЛИ P0356)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 6).

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не перепутайте разъемы.

Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

Проверьте коды DTC, отображаемые на портативном диагностическом приборе.

Результат
РезультатСледующий шаг
Выводится такой же DTCА
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажиганияB
B
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
А
ЗАМЕНИТЕ ECM