Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340)

DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распредвала каждый из 3 его зубцов проходит через датчик положения распредвала. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распредвала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике положения распредвала генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распредвала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

№ DTCУсловия обнаружения DTCНеисправные участки
P0340Выполняется любое из следующих условий:
Обнаружена рассинхронизация распредвала и коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).
В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
Датчик положения распредвала
Распредвал
Отсутствие зубьев в цепном приводе газораспределительного механизма
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
  • DTC P0340 указывает на неисправность, связанную с цепью датчика положения распредвала (жгут проводов между ECM и датчиком положения распредвала, либо сам датчик положения распредвала).

Для справки: проверка с помощью осциллографа


Dtc P0340  Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • УКАЗАНИЕ:
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
G2+ соответствует сигналу датчика положения распредвала, а NE+ – сигналу датчика положения коленчатого вала.
Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / УстройствоСодержание
Название контакта ECMCH1: G2 - NE-
CH2: NE+ - NE-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/ дел.
УсловиеПрокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Проверьте датчик положения распредвала .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C52-1 (G2) - C62-11 (G2)ВсегдаМенее 1 Ом
    C52-2 (G-) - C62-5 (NE-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C52-1 (G2) или C62-11 (G2) - массаВсегда10 кОм или более
    C52-2 (G-) или C62-5 (NE-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
Dtc P0340  Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте установку датчика положения распредвала.

  • OK:
  • Датчик установлен правильно.
NG
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Проверьте фазы газораспределения.

  • УКАЗАНИЕ:
  • На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь .
NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

Проверьте зубцы распредвала.

  • OK:
  • Зубцы распредвала не имеют трещин или деформаций.
NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ
OK
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Замените датчик положения распредвала .

ДАЛЕЕ
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Удалите коды DTC .

Запустите двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Удалите коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0340 выводитсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если двигатель не запускается, замените ECM.
B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
КОНЕЦ