Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"

DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала

ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.


Зубчатый диск имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого вращения коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0335Выполняется любое из следующих условий:
В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку).
В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин и более (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
ECM
P0339При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин и более.
(b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала стартера.
(c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
ECM
Dtc P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Для справки: проверка с помощью осциллографа.
  • УКАЗАНИЕ:
Требуемые формы сигналов показаны на рисунке.
VV1+ и VV2+ являются сигналами датчика положения распредвала, а NE+ - сигналом датчика положения коленчатого вала.
Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / УстройствоОписание
КонтактVV1+ - VV1-
VV2+ - VV2-
NE+ - NE-
Настройка оборудования5 В/дел.,
20 мс/дел.
УсловиеПрокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если во время работы двигателя сигналы датчика положения коленчатого вала отсутствуют, ECM определяет это как неисправность датчика.


Если неисправность не устранена должным образом, через 10 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки частоты вращения коленчатого вала двигателя выполните следующие действия:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.

Запустите двигатель.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

  • OK:
  • Отображаются действительные значения.
  • УКАЗАНИЕ:
Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

Проверьте датчик положения коленчатого вала .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C14-1 - C34-6 (NE+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C14-2 - C34-5 (NE-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C14-1 или C34-6 (NE+) - массаВсегда10 кОм или более
    C14-2 или C34-5 (NE-) - массаВсегда10 кОм или более

Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
Dtc P0335  Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.

  • OK:
  • Датчик установлен правильно.
NG
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК НА МЕСТО
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)

Проверьте зубцы диска датчика.

  • OK:
  • Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
NG
ЗАМЕНИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
OK
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Замените датчик положения коленчатого вала .

ДАЛЕЕ
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
Коды не выводятсяА
P0335 или P0339B
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если двигатель не запускается, замените ECM.
B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
КОНЕЦ