Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)

DTC P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

ОПИСАНИЕ

Структура плоских датчиков детонации (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в диапазоне от 6 до 15 кГц.


Для измерения детонации двигателя на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.


Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.


Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0327Выходное напряжение датчика детонации составляет менее 0,5 В (логика диагностирования за 1 поездку).
Короткое замыкание в цепи датчика детонации
Датчик детонации
ECM
P0328Выходное напряжение датчика детонации составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв в цепи датчика детонации
Датчик детонации
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
  • При регистрации кода DTC P0327 или P0328 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

Для справки: проверка с помощью осциллографа


Dtc P0327  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Детонации 1 (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

Параметр / УстройствоОписание
Название контакта ECMKNK1 - EKNK
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В/дел., 1 мс/ дел.
УсловиеЧастота вращения коленчатого вала после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0327  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Детонации 1 (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.

Считайте значения, отображаемые на экране диагностического прибора во время движения автомобиля.

  • OK:
  • Значения изменяются.
  • УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляетсяЗначения обратной связи о детонации изменяются
Неисправность проявляетсяЗначения обратной связи о детонации не изменяются
  • Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
Dtc P0327  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Детонации 1 (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы датчика детонации.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    h3-2 - h3-1Зажигание включено4,5-5,5 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику детонации)

Подсоедините разъем датчика детонации.

NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Проверьте датчик детонации .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)

Отсоедините разъемы датчика детонации.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    h3-2 - C61-6 (KNK1)ВсегдаМенее 1 Ом
    h3-1 - C61-5 (EKNK)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    h3-2 или C61-6 (KNK1) - массаВсегда10 кОм или более
    h3-1 или C61-5 (EKNK) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика детонации.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM