Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
DTC P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
DTC P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
ОПИСАНИЕ
Структура плоских датчиков детонации (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в диапазоне от 6 до 15 кГц.
Для измерения детонации двигателя на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет менее 0,5 В (логика диагностирования за 1 поездку). | Короткое замыкание в цепи датчика детонации Датчик детонации ECM |
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв в цепи датчика детонации Датчик детонации ECM |
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации кода DTC P0327 или P0328 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: проверка с помощью осциллографа
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Описание |
Название контакта ECM | KNK1 - EKNK |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 1 мс/ дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
Считайте значения, отображаемые на экране диагностического прибора во время движения автомобиля.
- OK:
- Значения изменяются.
- УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправность проявляется | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
- Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия h3-2 - h3-1 Зажигание включено 4,5-5,5 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику детонации) |
Подсоедините разъем датчика детонации.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Проверьте датчик детонации .
|
| ||||
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия h3-2 - C61-6 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом h3-1 - C61-5 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия h3-2 или C61-6 (KNK1) - масса Всегда 10 кОм или более h3-1 или C61-5 (EKNK) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика детонации.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|