Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC (P0201, P0202, P0203, P0204 ИЛИ P062D)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (EDU - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК - ECM)
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0201 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 1)
DTC P0202 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 2)
DTC P0203 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 3)
DTC P0204 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 4)
DTC P062D Характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1
ОПИСАНИЕ
Электронный блок привода форсунок (EDU) передает управляющие сигналы в топливные форсунки с помощью преобразователя постоянного тока в постоянный, благодаря чему формируется высоковольтная быстрозаряжаемая система.
Вскоре после получения от ЕСМ команды на впрыск топлива (сигнала IJT) электронный блок привода форсунок (EDU) передает ответный сигнал подтверждения впрыска топлива (сигнал IJF) при подаче тока в топливную форсунку.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Холостой ход в течение 5 с | Определенное количество раз (максимум в течение примерно 0,5 с) в цепи форсунки регистрируется обрыв или короткое замыкание. (логика диагностирования за 1 поездку) | Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок Форсунка в сборе Электронный блок привода форсунок ECM |
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Холостой ход в течение 5 с | Во время работы двигателя определенное количество раз (максимум в течение примерно 0,5 с) регистрируется несоответствие между сигналами впрыска электронного блока привода форсунок и ECM. (логика диагностирования за 1 поездку) | Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок Форсунка в сборе Электронный блок привода форсунок ECM |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM сопоставляет команды на впрыск (№ 1-4) с сигналами подтверждения впрыска (INJF) для каждого цилиндра. Когда ECM определяет, что цилиндр неисправен, сохраняется DTC P0201, P0202, P0203 или P0204.
ЕСМ постоянно контролирует команды впрыска (IJT) и сигналы подтверждения впрыска (IJF). Данный код DTC регистрируется, если ЕСМ определяет, что количество сигналов IJT не совпадает с количеством сигналов IJF.
Топливные форсунки соединены с массой через полевой транзистор (FET) и последовательно подключенный резистор. Падение напряжения на этом резисторе, контролируемое электронным блоком привода форсунок (EDU) (схемой управления форсунками), зависит от тока, протекающего через топливную форсунку. Если ток топливной форсунки чрезмерно увеличивается, падение напряжения, создаваемое резистором, превышает заданный уровень, вследствие чего сигнал IJF для данного цилиндра не передается в ЕСМ.
Если после запуска двигателя в ЕСМ не поступает сигнал подтверждения впрыска (IJF) от электронного блока привода форсунок (EDU) несмотря на то, что ЕСМ передает команды на впрыск топлива (IJT) в электронный блок привода форсунок (EDU), сохраняется DTC P062D.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя или останавливает двигатель. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работать с цепями высокого напряжения допускается только при выключенном зажигании.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC (P0201, P0202, P0203, P0204 ИЛИ P062D) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P062D выводится | А |
P0201, P0202, P0203 или P0204 выводится | B |
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C121-2 (+B) - C121-4 (GND) Зажигание включено (IG) 11-14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к электронному блоку привода форсунок) |
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте топливную форсунку .
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C115-1 - C122-1 (IJ1+) Всегда Менее 1 Ом C115-2 - C122-4 (IJ1-) Всегда Менее 1 Ом C116-1 - C122-3 (IJ2+) Всегда Менее 1 Ом C116-2 - C122-6 (IJ2-) Всегда Менее 1 Ом C117-1 - C121-1 (IJ3+) Всегда Менее 1 Ом C117-2 - C121-3 (IJ3-) Всегда Менее 1 Ом C118-1 - C122-2 (IJ4+) Всегда Менее 1 Ом C118-2 - C122-5 (IJ4-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C115-1 или C122-1 (IJ1+) - масса Всегда 10 кОм или более C115-2 или C112-4 (IJ1-) - масса Всегда 10 кОм или более C116-1 или C122-3 (IJ2+) - масса Всегда 10 кОм или более C116-2 или C122-6 (IJ2-) - масса Всегда 10 кОм или более C117-1 или C121-1 (IJ3+) - масса Всегда 10 кОм или более C117-2 или C121-3 (IJ3-) - масса Всегда 10 кОм или более C118-1 или C122-2 (IJ4+) - масса Всегда 10 кОм или более C118-2 или C122-5 (IJ4-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (EDU - ЕСМ) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C124-7 (#10) - C90-21 (#1) Всегда Менее 1 Ом C124-3 (#20) - C90-22 (#2) Всегда Менее 1 Ом C124-6 (#30) - C90-23 (#3) Всегда Менее 1 Ом C124-4 (#40) - C90-24 (#4) Всегда Менее 1 Ом C124-8 (INJF) - C90-20 (INJF) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C124-7 (#10) или C90-21 (#1) - масса Всегда 10 кОм или более C124-3 (#20) или C90-22 (#2) - масса Всегда 10 кОм или более C124-6 (#30) или C90-23 (#3) - масса Всегда 10 кОм или более C124-4 (#40) или C90-24 (#4) - масса Всегда 10 кОм или более C124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Замените электронный блок привода форсунок .
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P062D выводится | А |
Коды DTC не выводятся | B |
|
| ||||
А | |
8.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
9.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА) |
Проверьте форсунку в сборе для цилиндра, соответствующего DTC .
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C115-1 - C122-1 (IJ1+) Всегда Менее 1 Ом C115-2 - C122-4 (IJ1-) Всегда Менее 1 Ом C116-1 - C122-3 (IJ2+) Всегда Менее 1 Ом C116-2 - C122-6 (IJ2-) Всегда Менее 1 Ом C117-1 - C121-1 (IJ3+) Всегда Менее 1 Ом C117-2 - C121-3 (IJ3-) Всегда Менее 1 Ом C118-1 - C122-2 (IJ4+) Всегда Менее 1 Ом C118-2 - C122-5 (IJ4-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C115-1 или C122-1 (IJ1+) - масса Всегда 10 кОм или более C115-2 или C112-4 (IJ1-) - масса Всегда 10 кОм или более C116-1 или C122-3 (IJ2+) - масса Всегда 10 кОм или более C116-2 или C122-6 (IJ2-) - масса Всегда 10 кОм или более C117-1 или C121-1 (IJ3+) - масса Всегда 10 кОм или более C117-2 или C121-3 (IJ3-) - масса Всегда 10 кОм или более C118-1 или C122-2 (IJ4+) - масса Всегда 10 кОм или более C118-2 или C122-5 (IJ4-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК - ECM) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C124-7 (#10) - C90-21 (#1) Всегда Менее 1 Ом C124-3 (#20) - C90-22 (#2) Всегда Менее 1 Ом C124-6 (#30) - C90-23 (#3) Всегда Менее 1 Ом C124-4 (#40) - C90-24 (#4) Всегда Менее 1 Ом C124-8 (INJF) - C90-20 (INJF) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C124-7 (#10) или C90-21 (#1) - масса Всегда 10 кОм или более C124-3 (#20) или C90-22 (#2) - масса Всегда 10 кОм или более C124-6 (#30) или C90-23 (#3) - масса Всегда 10 кОм или более C124-4 (#40) или C90-24 (#4) - масса Всегда 10 кОм или более C124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
12.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА) |
Замените форсунку в сборе для цилиндра, соответствующего DTC .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
15.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC P0201, P0202, P0203 или P0204 выводится | А |
Коды не выводятся | B |
|
| ||||
А | |
16.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Замените электронный блок привода форсунок .
|
| ||||
17.ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ |
Перейдите к цепи форсунки .
|
| ||||
18.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
|
| ||||
19.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Замените форсунку в сборе .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
21.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
22.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕ | ||
|