Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ A/F])

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

DTC P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.


Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение приводит к снижению объема впрыска топлива, если соотношение воздух-топливо обогащено, или увеличению объема впрыска топлива, если соотношение обеднено.


Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.


Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ECM воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0171При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обеднения (логика диагностирования за 2 поездки).
Система забора воздуха
Давление в топливной системе
Засорение топливной форсунки
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
ECM
P0172При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обогащения (логика диагностирования за 2 поездки).
Утечка или засорение в топливной форсунке
Давление в топливной системе
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Система зажигания
Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
Система зажигания
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
В случае регистрации DTC P0171 фактический состав топливовоздушной смеси слишком обеднен. В случае регистрации DTC P0172 фактический состав топливовоздушной смеси слишком обогащен.
Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
Если суммарный результат краткосрочной и длительной коррекций качества топливной смеси отличается от центрального значения не более чем на 20% (а температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 75°C [167°F]), система функционирует нормально.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.


Пример:


Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +35% или менее -35%, ECM определяет это как неисправность топливной системы.


Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P0171 или P0172 выводитсяА
DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки RIGHT и LEFT).

Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.

  • Результат:
  • Датчик состава топливовоздушной смеси реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
  • +25% = сигнал обогащенного состояния:
  • Выше 3,4 В
  • -12,5% = сигнал обедненного состояния:
  • Менее 3,1 В
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
КорпусДатчик состава топливовоздушной смеси
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150-
2Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Давление в топливной системе
Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
(чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
Результат
РезультатСледующий шаг
Случай 1А
Случай 2B
Случай 3C
B
Перейдите к шагу 14
C
Перейдите к шагу 6
А
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО

Вырабатывалось ли топливо ранее?

НЕТ
Перейдите к шагу 6
ДА
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (процедура "А").

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) (шаг "B").

Включите портативный диагностический прибор (процедура "С").

Сбросьте коды DTC (процедура "D").

Переключите ECM из нормального режима в режим активной диагностики (шаг "Е").

Запустите двигатель (шаг "F").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 40°C (104°F) (шаг "G").

Совершите поездку на автомобиле со скоростью более 40 км/час (25 миль в час) длительностью не менее 35 с (шаг "H").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 40 с (шаг "I").

Повторите описанные выше шаги "G" и "I" не менее 3 раз (шаг "J").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 40 с (шаг "K").

  • УКАЗАНИЕ:
  • При наличии неисправности контрольная лампа MIL загорается на шаге "K".
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ДАЛЕЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатПерейти к
DTC P0171 или P0172 выводитсяА
DTC не выводитсяB
B
СИСТЕМА ИСПРАВНА
А
6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

  • OK:
  • Утечки газа нет.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Проверьте давление в топливной системе .

NG
Перейдите к шагу 21
OK
8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Проверьте объем впрыска топлива .

NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
OK
9.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Проверьте датчик массового расхода воздуха .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

  • Номинальное значение/Номинальный режим:
  • При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK
11.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера .

  • OK:
  • Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .

  • OK:
  • Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK
13.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте систему зажигания .

OK
Перейдите к шагу 18
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
14.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
OK
15.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПИТАНИЕ)
Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C56-2 (+B) - массаЗажигание включено11-14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику состава топливовоздушной смеси)

Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

NG
Перейдите к шагу 20
OK
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - массаВсегда10 кОм или более
    C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
OK
17.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Замените датчик состава топливовоздушной смеси .

ДАЛЕЕ
18.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Dtc P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 (процедура "А").

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) (шаг "B").

Включите портативный диагностический прибор (процедура "С").

Сбросьте коды DTC (процедура "D").

Переключите ECM из нормального режима в режим активной диагностики (шаг "Е").

Запустите двигатель (шаг "F").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 40°C (104°F) (шаг "G").

Совершите поездку на автомобиле со скоростью более 40 км/час (25 миль в час) длительностью не менее 35 с (шаг "H").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 40 с (шаг "I").

Повторите описанные выше шаги с "G" по "I" не менее 3 раз (шаг "J").

Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 40 с (шаг "K").

  • УКАЗАНИЕ:
  • При наличии неисправности контрольная лампа MIL загорается на шаге "K".
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
ДАЛЕЕ
19.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0171 или P0172 выводитсяB
B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
КОНЕЦ
20.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ A/F])

Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Извлеките интегрированное реле (A/F) из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-2 (+B) - 1B-8ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C56-2 (+B) или 1B-8 - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

Установите интегрированное реле на место.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ A/F])
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
21.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах .

  • OK:
  • Утечки воздуха и засорения отсутствуют.
Результат
РезультатСледующий шаг
NGА
OK (для 5-дверных моделей)B
OK (для 3-дверных моделей)C
B
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД