Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)

ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ

DTC P0116 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0115 .

Код DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0116Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) составляет от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F) при запуске двигателя, и выполняются условия (a) и (b) (логика диагностирования за 2 поездки):
(а) Движение автомобиля с переменной скоростью (ускорение и замедление).
(b) Изменение ECT не превышает 3°C (5,4°F) от начальной ECT.
Впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) применятся для контроля температуры охлаждающей жидкости. В датчик ECT встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика ECT.


ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика ECT и регистрирует DTC.


Пример:


При запуске двигателя значение температуры охлаждающей жидкости находится в пределах от 35°C до 60°C (от 95°F до 140°F). Если после движения в течение 250 с значение ECT остается в пределах 3°C (5,4°F) относительно температуры при запуске, регистрируется код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Если одновременно с DTC P0116 сохраняется код DTC P0115, P0117, P0118 или P0125, возможно, имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ECT. В первую очередь выполните диагностику данных кодов DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P0116А
P0116 и другие DTCB
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ

Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости с термостатом .

Измерьте температуру открывания клапана термостата.

  • Номинальное значение:
  • 80–84°C (176–183°F)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Помимо вышеуказанной проверки, убедитесь, что клапан полностью закрыт при температуре ниже номинальной.
NG
ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ