Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего состава топливовоздушной смеси.


Внутри датчика массового расхода воздуха имеется нагреваемая платиновый проволочный элемент, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.


Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.


Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.


  • УКАЗАНИЕ:
  • При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

Dtc P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0102Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
ECM
P0103Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с)Неисправность
Приблизительно 0,0
Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 271,0
Обрыв в цепи E2G

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат
РезультатСледующий шаг
Массовый расход воздуха составляет приблизительно 0,0 г/сА
Массовый расход воздуха составляет 271,0 г/с или болееB
Массовый расход воздуха составляет 1,0-270,0 г/с*C

*: Значение изменяется при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B
Перейдите к шагу 6
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
Dtc P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C33-1 (+B) - массаЗамок зажигания в положении ON (ВКЛ)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику масссового расхода воздуха)

Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
Перейдите к шагу 5
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Проверьте датчик массового расхода воздуха .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-3 (VG) - C61-13 (VG)ВсегдаМенее 1 Ом
    C33-2 (E2G) - C61-7 (E2G)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-3 (VG) или C61-13 (VG) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Извлеките интегрированное реле (реле EFI) из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-1 (+B) - 1B-4ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-1 (+B) или 1B-4 - массаВсегда10 кОм или более

Установите интегрированное реле на место.

Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
Dtc P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-2 (E2G) - массаВсегдаМенее 1 Ом
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику масссового расхода воздуха)

Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
Перейдите к шагу 7
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-2 (E2G) - C61-7 (E2G)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C33-2 (E2G) или C61-7 (E2G) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM