Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 И P0012)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводится код DTC P0011 или P0012, проверьте систему изменения фаз газораспределения (VVT).

Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз (OCV) и контроллера VVT. ECM передает сигнал заданной продолжительности включения в гидравлический клапан изменения фаз. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. ECM осуществляет управление гидравлическим клапаном изменения фаз в зависимости от сигналов нескольких датчиков. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.


Dtc P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0011Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне опережения (логика диагностирования за 1 поездку).
Фазы газораспределения
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
Зубчатое колесо распредвала
ECM
P0012Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне запаздывания (логика диагностирования за 2 поездки).
Фазы газораспределения
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
Зубчатое колесо распредвала
ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
DTC P0011 или P0012 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Коды DTC остаются в памяти в течение короткого времени даже после возврата системы в нормальное состояние. Эти посторонние частицы могут отфильтровываться масляным фильтром.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 И P0012)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатПерейти к
DTC P0011 или P0012 выводитсяА
DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 50°C (122°F).

  • УКАЗАНИЕ:
Перед выполнением испытания Active Test убедитесь, что система кондиционирования включена.
Удостоверьтесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя при запуске двигателя не превышает 30°C (86°F).
  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    Гидравлический клапан изменения фаз выключенНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Гидравлический клапан изменения фаз включенДвигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного состояния во включенное
NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите и прогрейте двигатель.

Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.

Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0011 или P0012 выводитсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • DTC P0011 или P0012 выводится, когда в каких-либо частях системы застревают посторонние предметы, попавшие в моторное масло. Эти коды остаются в памяти в течение короткого времени даже после возвращения системы в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы могут улавливаться фильтром гидравлического клапана изменения фаз, в результате чего устраняется причина неисправности.
B
Перейдите к шагу 7
А
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе .

Dtc P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2. Проверьте работу клапана.

  • OK:
  • Клапан быстро перемещается.

Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Убедитесь в том, что фильтр не засорен.

  • OK:
  • Фильтр не засорен.

Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK
7.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  • УКАЗАНИЕ:
  • На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь .
ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите и прогрейте двигатель.

Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.

Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC не выводитсяА
DTC P0011 или P0012 выводитсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • DTC P0011 или P0012 выводится, когда в каких-либо частях системы застревают посторонние предметы, попавшие в моторное масло. Эти коды остаются в памяти в течение короткого времени даже после возвращения системы в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы могут улавливаться фильтром гидравлического клапана изменения фаз, в результате чего устраняется причина неисправности.
B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
КОНЕЦ