Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011, P0012, P0021 И P0022)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ НА ЦЕПНОМ ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

DTC P0021 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 2)

DTC P0022 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 2)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0010 .

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0011
P0021
Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне опережения
(логика диагностирования за 1 поездку).
Фазы газораспределения
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
Зубчатое колесо распредвала
ECM
P0012
P0022
Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне запаздывания
(логика диагностирования за 2 поездки).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Ряд, в котором имеется неисправностьГазораспределение с чрезмерным опережением
(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)
Газораспределение с чрезмерным запаздыванием
(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)
Ряд 1P0011P0012
Ряд 2P0021P0022
Код DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 может быть зарегистрирован, если в каком-либо узле системы застрял посторонний объект, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.
Если выводится код DTC P0011 или P0012, проверьте цепь распредвала впускных клапанов для системы VVT правого ряда (ряд 1).
Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
Если выводится код DTC P0021 или P0022, проверьте цепь распредвала впускных клапанов для системы VVT левого ряда (ряд 2).
Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011, P0012, P0021 И P0022)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P0011, P0012, P0021 или P0022А
P0011, P0012, P0021 или P0022 и другие DTCB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011, P0012, P0021 или P0022, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Прогрейте двигатель.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1) или Control the VVT System (Bank 2).

Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.

  • OK:
  • Режим работы прибораЗаданные условия
    Клапан OCV выключенНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Клапан OCV включенНеравномерный холостой ход или двигатель глохнет вскоре после включения гидравлического клапана изменения фаз в сборе
NG
Перейдите к шагу 4
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите и прогрейте двигатель.

Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .

Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

  • OK:
  • Коды DTC отсутствуют.
NG
Перейдите к шагу 4
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ НА ЦЕПНОМ ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА)
Dtc P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.

Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки.

Совместите метку шкива коленчатого вала с положением "0".

Убедитесь, что метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала были совмещены.

Обозначения на рисунке
*aУстановочная метка

Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°. Еще раз убедитесь, что они совмещены.

  • OK:
  • Метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала совмещаются в том случае, если метка шкива коленчатого вала находится в положении "0".

Установите на место крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.

NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)

Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (на впуске ряда 1, 2) .

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
Dtc P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите маслопровод № 1 или маслопровод № 2.

Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.

  • OK:
  • Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
Обозначения на рисунке
*AРяд 2
*BРяд 1

Установите на место правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Установите на место маслопровод № 1 или маслопровод № 2.

NG
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ИЛИ МАСЛОПРОВОД
OK
7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

Замените зубчатое колесо распредвала в сборе .

ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите и прогрейте двигатель.

Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .

Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.

  • OK:
  • Коды DTC отсутствуют.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Коды DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО