Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 2 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПРИВОДНОГО ВАЛА НАСОСА

УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ № 1

УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА

УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 3

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ОХЛАДИТЕЛЯ РОГ

УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СОБРЕ

ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА

УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА

УСТАНОВИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

УСТАНОВИТЕ КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 3

УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ

УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1

УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 2

УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 3

ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1

ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ТУРБИНЫ № 1

УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ

УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 11

УСТАНОВИТЕ ЗАЖИМ ТОПЛИВОПРОВОДА

УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ № 2

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВЫХОДНОГО КОЛЕНЧАТОГО ПАТРУБКА ТУРБИНЫ

УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1

УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)

УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА

УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

БЛОК ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с DPF) - УСТАНОВКА

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Закрепите 2 кронштейна опоры двигателя 8 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 68 N*m{ 694 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ

Закрепите крышку масляного поддона № 1 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ

Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом и гайкой.

  • Момент затяжки:
  • для болта:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
  • для гайки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА В СБОРЕ

Закрепите крышку масляного радиатора 13 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 2 В СБОРЕ

Закрепите вакуумную трубку № 2 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг.

6. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Закрепите новую прокладку и выпускной патрубок охлаждающей жидкости 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 19 N*m{ 194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПРИВОДНОГО ВАЛА НАСОСА
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь, что шестерня насоса высокого давления в картере газораспределительного механизма плавно перемещается назад и вперед.

Закрепите шкив приводного вала насоса и фланец зубчатого колеса распредвала № 2 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 31 N*m{ 316 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Переместите шкив приводного вала насоса назад и вперед, чтобы проверить осевой зазор приводного вала насоса высокого давления.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,15 - 0,55 мм (0,00590 - 0,0217 дюйма)

Если зазор не соответствует заданному, разберите и соберите топливный нагнетающий насос и шкив приводного вала насоса. Повторите рассмотренную выше операцию.


8. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1

Установите элемент защиты № 1 топливного насоса высокого давления и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите изолятор топливного насоса высокого давления.

Обозначения на рисунке
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона автомобиля
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке изолятора топливного насоса высокого давления обязательно удерживайте часть, обозначенную A на рисунке.
Следите за тем, чтобы форма изолятора топливного насоса высокого давления соответствовала картеру газораспределительного механизма, блоку цилиндров и крышке масляного радиатора.
10. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

Установите изолятор впускного коллектора № 2

11. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

Закрепите топливную систему Common Rail 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 38 N*m{ 387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}

Подсоедините разъем клапана сброса давления.

12. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните масляный фильтр с помощью SST. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.

  • SST
  • 09228-07501

Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.

  • Момент затяжки:
  • 17 N*m{ 173 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.

13. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерьте сопротивление свечи накаливания перед ее повторной установкой. Если результат не удовлетворяет требованиям, замените свечу накаливания новой.
Замените свечу накаливания новой, если она ронялась или подвергалась физическим ударам.
Полностью удалите нагар из отверстия для свечи накаливания перед повторной установки свечи.

Очистите отверстие для свечи накаливания.

Обмотайте сверло диаметром 4,4 мм (0,173 дюйма) защитной лентой на расстоянии 118,5 мм (4,665 дюйма) от конца.

Вставьте сверло 118,5 мм (4,665 дюйма) в отверстие для свечи накаливания (до ленты) и удалите весь нагар, поворачивая сверло рукой.

Вставьте сверло диаметром 4 мм (0,157 дюйма) в отверстие для свечи накаливания и удалите весь нагар в конце отверстия для свечи накаливания, поворачивая сверло рукой.

С помощью удлиненной торцевой головки на 12 мм установите свечу накаливания в сборе.

  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте инструменты (например, пневматические), которые могут подвергать свечи накаливания ударам при их установке.
14. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

Установите изолятор впускного коллектора № 1

15. УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ № 1

Предварительно установите разъем свечи накаливания № 1, закрепив его 4 гайками.

Затяните 4 гайки.

  • Момент затяжки:
  • 2,2 N*m{ 22 kgf*cm, 19 in.*lbf}

Установите 4 уплотнительные шайбы винта.

Подсоедините разъем свечи накаливания № 1 к жгуту проводов.

16. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите новую прокладку и впускной коллектор 2 гайками и 4 болтами.

Затяните 2 гайки и 4 болта в порядке, показанном на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Удостоверьтесь, что привод клапана регулирования всасывания не поврежден окружающими деталями.

Присоедините зажим разъема жгута проводов датчика к впускному коллектору.

17. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Установите теплозащитный экран впускного коллектора.

18. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА

Закрепите опору впускного трубопровода болтом.

  • Момент затяжки:
  • 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА

Установите комплект электровакуумного клапана и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините 3 вакуумных шланга и 2 разъема электровакуумного клапана.

Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная белой краской
*2Метка, нанесенная зеленой краской
*3Привод клапана регулирования всасывания
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При подсоединении шлангов следите, чтобы цвета меток на шлангах совпадали с цветами меток на клапане регулирования всасывания, как показано на рисунке.
20. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 3 болтами.

Обозначения на рисунке
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Пустотелый соединительный болт-штуцер

Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.

Затяните 3 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.

  • Момент затяжки:
  • Для болта A:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • для соединительного болта-штуцера:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 3
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите на кольцевое уплотнение обратного топливного клапана тонкий слой топлива.

Обозначения на рисунке
*1Кольцевое уплотнение
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 3 2 болтами.

Обозначения на рисунке
*1Прокладка
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Топливный обратный клапан

Временно установите новую прокладку и обратный топливный клапан.

Затяните 2 болта и закрепите обратный топливный клапан.

  • Момент затяжки:
  • для болта:
  • 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • Для обратного топливного клапана:
  • 32 N*m{ 321 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед тем, как затягивать обратный топливный клапан, убедитесь, что прокладка обратного топливного клапана A соприкасается с трубопроводом обратного слива топлива № 3, как показано на рисунке.

Подсоедините 2 топливных шланга.

22. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите на кольцевое уплотнение обратного топливного клапана тонкий слой топлива.

Обозначения на рисунке
*1Кольцевое уплотнение
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите топливопровод № 2 с новой прокладкой с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.

Обозначения на рисунке
*1Прокладка
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Пустотелый соединительный болт-штуцер
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Топливный обратный клапан

Временно установите новую прокладку и обратный топливный клапан.

С помощью шестигранного ключа на 6 мм затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед тем, как затягивать пустотелый соединительный болт-штуцер, убедитесь, что прокладка пустотелого соединительного болта-штуцера A соприкасается с топливопроводом № 2, как показано на рисунке.

Затяните обратный топливный клапан.

  • Момент затяжки:
  • 32 N*m{ 321 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.

Временно закрепите топливную трубку высокого давления № 4 гайками штуцеров.

Закрепите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2 болтом и гайкой.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
24. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ОХЛАДИТЕЛЯ РОГ

Установите 2 изолятора охладителя РОГ на охладитель РОГ.

  • УКАЗАНИЕ:
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • Установите изоляторы охладителя РОГ так, чтобы они располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке
*1Изолятор охладителя РОГ № 2
*2Изолятор охладителя РОГ № 1
25. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СОБРЕ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите 2 новых прокладки, переходник клапана РОГ, клапан РОГ № 2, охладитель РОГ и 3 плоских шайбы, закрепив их 3 болтами с шестигранной головкой с помощью шестигранного ключа 6 мм.

  • Момент затяжки:
  • 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}

Вверните болт А.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
26. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

Установите электрический клапан управления РОГ между 2 новых прокладок на шпильку патрубка подачи воздуха.

Временно закрепите патрубок подачи воздуха и электрический клапан управления РОГ на переходнике клапана РОГ с помощью 2 гаек и болта.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Патрубок подачи воздуха*2Новая прокладка
*3Электрический клапан управления РОГ*4Переходник клапана РОГ

Установите новую прокладку на впускной коллектор.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.

Установите новую прокладку на шпильки головки блока цилиндров.

Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами A, как показано на рисунке.

Предварительно закрепите охладитель РОГ на впускном коллекторе с помощью 2 болтов, обозначенных символом B на рисунке.

Предварительно закрепите охладитель РОГ на головке блока цилиндров с помощью 2 гаек, обозначенных символом C на рисунке.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Новая прокладка*2Захват
27. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ

Затяните 3 болта, обозначенные А, как показано на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 гайки, обозначенные C, как показано на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}

Закрепите опору патрубка подачи воздуха 3 болтами, обозначенными D на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 гайки и болт, обозначенные E на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Опора патрубка подачи воздуха--
28. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 В СБОРЕ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.

Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.

Установите 2 хомута топливной трубки высокого давления № 2 и закрепите их 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Установите хомут топливной трубки высокого давления № 3 и закрепите его 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
29. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

Установите кронштейн зажима жгута проводов.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Закрепите 2 зажима жгута проводов и подсоедините разъем свечи накаливания к кронштейну зажима жгута проводов.

Подсоедините разъем свечи накаливания.

30. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА

Установите трубку подвода топлива и временно закрепите ее гайками штуцеров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены нагнетающего топливного насоса следует заменить трубку подвода топлива новой.
Не допускайте попадания в трубку подвода топлива посторонних материалов.

Закрепите зажим топливной трубки высокого давления № 2 болтом.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны нагнетающего топливного насоса.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
31. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • УКАЗАНИЕ:
При подсоединении шлангов совместите нанесенные краской метки и фиксаторы, как показано на рисунке.
Ориентация каждого шлангового зажима показана на рисунке.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5, обозначенный на иллюстрации буквой A.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6, обозначенный на иллюстрации буквой B.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 8, обозначенный на иллюстрации буквой C.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3, обозначенный на иллюстрации буквой D.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4, обозначенный на иллюстрации буквой E.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7, обозначенный на иллюстрации буквой F.

Закрепите 4 хомута перепускного шланга охлаждающей жидкости.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная краской--
*aВерхняя сторона*bЛевая сторона
32. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите опору коллектора с электровакуумным клапаном 2 болтами и подсоедините вакуумные шланги № 4 и № 1.

  • Момент затяжки:
  • 19 N*m{ 194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная белой краской
*2Синяя метка
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините 2 вакуумных шланга № 2, показанных на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Желтая метка
*2Клапан РОГ № 2
  • УКАЗАНИЕ:
Вакуумный шланг с желтой меткой должен подсоединяться к стороне клапана РОГ № 2, которая снабжена желтой меткой, как показано на рисунке.
Проталкивайте вакуумный шланг до тех пор, пока он не достигнет изгиба трубопровода.

Подсоедините вакуумный шланг № 1.

Подсоедините 3 разъема электровакуумного клапана.

33. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1

Закрепите вакуумную трубку № 1 с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг к впускному коллектору.

34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите крышку головки блока цилиндров № 2 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • для болта A:
  • 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
35. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА

Установите кронштейн газового фильтра и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Введите в зацепление зажим и подсоедините жгут проводов.

36. УСТАНОВИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1

Установите газовый фильтр № 1 на кронштейн газового фильтра.

Подсоедините вакуумный шланг.

37. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и предварительно закрепите его 3 болтами.

Затяните 3 болта кронштейна корпуса дроссельной заслонки в порядке, показанном на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Закрепите кронштейн клапана системы снижения токсичности отработавших газов болтом.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
39. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

Установите датчик абсолютного давления в коллекторе и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг и разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.

40. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Закрепите новую прокладку и корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя 2 болтами и 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

41. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Совместите шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала, а затем задвиньте шкив на место.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST затяните болт шкива.

  • SST
  • 09213-58014
    09330-00021
  • Момент затяжки:
  • 365 N*m{ 3722 kgf*cm, 269 ft.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ

С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм закрепите новую шайбу и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 болтом.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}

Проверьте, плавно ли двигается опорный шкив.


Если опорный ролик не перемещается плавно, проверьте установку опорного ролика и шайбы.

43. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Установочная метка
  • УКАЗАНИЕ:
  • В случае повторного использования ремня газораспределения совместите метки, нанесенные при снятии, и установите ремень таким образом, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения коленчатого вала.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что двигатель остыл.
При вращении коленчатого вала тарелки клапанов ударяются о поршень. Не поворачивайте коленчатый вал больше, чем необходимо.

Установите приводной ремень газораспределения на шкив приводного вала насоса, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1, придерживаясь этой последовательности.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите натяжитель вертикально. Затем установите пресс сверху натяжителя.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте царапания и деформирования конца толкателя.
Запрессуйте толкатель натяжителя.
Обеспечьте защиту конца толкателя от повреждений тканью.

С помощью пресса медленно запрессуйте толкатель, поддерживая усилие 981-9807 Н (100-1000 кгс, 220-2205 фунт-сила-дюймов).

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не прикладывайте к толкателю нагрузку более 9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-сила-дюймов).

Совместите отверстия в толкателе и кожухе. Затем вставьте через отверстия шестигранный ключ на 1,5 мм, чтобы закрепить толкатель на месте.

Временно закрепите натяжитель приводного ремня 2 болтами, прижимая опорный ролик к приводному ремню газораспределения.

Затяните 2 болта.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Равномерно затяните 2 болтов.
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выньте из натяжителя торцевой гаечный ключ на 1,5 мм.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720° и убедитесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Установочная метка
44. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1

Закрепите крышку ремня газораспределения с помощью 6 шайб и 6 болтов.

  • Момент затяжки:
  • 6,0 N*m{ 61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
45. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом и присоедините 3 зажима жгута проводов.

  • Момент затяжки:
  • 8,5 N*m{ 87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Выступы
*2Новый зажим
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала находится в положении, показанном на рисунке.

Установите новый зажим.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что никакая часть зажима не осталась в его установочном отверстии. Если какая-либо часть зажима осталась, удалите ее.

Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

46. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить кольцевое уплотнение.

Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,5 N*m{ 87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
47. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СБОРЕ

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана-переключателя давления масла.

Закрепите клапан-переключатель давления масла болтом.

  • Момент затяжки:
  • 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить кольцевое уплотнение.
48. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}

Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

49. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

Закрепите новое кольцевое уплотнение и лопастной насос 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 41 N*m{ 418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
50. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

Установите 2 новых кольцевых уплотнения на вакуумный насос.

Закрепите вакуумный насос 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 210 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
51. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Установите датчик уровня моторного масла с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 ft.*lbf}
52. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 3

Закрепите изолятор блока цилиндров № 3 фиксатором.

53. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ

Установите на термостат новую прокладку.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке прокладки на термостат будьте осторожны, чтобы не деформировать прокладку. Убедитесь, что прокладка правильно установлена на термостате, как показано на рисунке.
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите термостат на блок цилиндров, обратив паровыпускной клапан термостата вверх.

Обозначения на рисунке
*1Прокладка
*2Паровыпускной клапан
*aПРАВИЛЬНО
*bНЕПРАВИЛЬНО
*cВверх
  • УКАЗАНИЕ:
  • Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 30° в любую сторону от предписанного положения.
54. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Подсоедините разъем и закрепите впускной патрубок охлаждающей жидкости 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
55. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

Установите изолятор блока цилиндров № 2 на правый передний кронштейн опоры двигателя № 1.

56. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1

Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 70 in.*lbf}
57. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ

Закрепите вакуумную трубку № 3 с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Подсоедините 2 вакуумных шланга.

58. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ № 2

Закрепите кронштейн крышки двигателя № 2 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
59. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 2 и перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 5 с помощью 3 болтов и 2 гаек.

Подсоедините 3 шланга.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 2 болта и 2 гайки.

  • Момент затяжки:
  • 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Затягивайте болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите опору коленчатого патрубка компрессора 2 болтами.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Временно затяните болты в порядке, указанном на рисунке.
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Вверните болт.

  • Момент затяжки:
  • 19 N*m{ 194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 3 болта.

  • Момент затяжки:
  • Для болта A:
  • 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 19 N*m{ 194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150болт A
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150болт B
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
60. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СБОРЕ

Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
61. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

Временно закрепите новую прокладку и турбонагнетатель 3 новыми гайками.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Трубку подвода масла к турбине проще установить, если 3 гайки лишь наживлены.

Установите новую прокладку на двигатель и закрепите выпускной коллектор с турбонагнетателем и 8 плоских шайб 8 новыми гайками.

  • Момент затяжки:
  • 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}

Временно закрепите трубку подвода масла к турбине.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Перед установкой трубки подвода масла к турбине очистите ее.

Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 гайками, но не затягивайте гайки.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Метка (узкая часть) прокладки должна быть направлена к двигателю.

Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 болтами, но не затягивайте болты.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Захваты прокладки должны быть направлены к трубке.

Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине пустотелым соединительным болтом-штуцером, но не затягивайте его.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Новая прокладка*2Захват
*aШирокая часть*bУзкая часть
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Наружу--

Временно закрепите опору турбонагнетателя 2 болтами и новой гайкой.

Затяните 3 гайки турбонагнетателя.

  • Момент затяжки:
  • 52 N*m{ 530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}

Затяните 2 гайки A.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}

Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер B.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}

Затяните 2 болта C.

  • Момент затяжки:
  • 12 N*m{ 122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 2 болта и гайку опоры турбонагнетателя в порядке, показанном на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 38 N*m{ 387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
62. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 51 N*m{ 520 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
63. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 3

Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 3 к перепускному патрубку охлаждающей жидкости № 2.

64. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1

Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 1 к перепускному патрубку охлаждающей жидкости № 2.

65. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СБОРЕ

Подсоедините трубку щупа проверки уровня моторного масла.

Вверните болт.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
66. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

Временно закрепите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 2 болтами.

67. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ТУРБИНЫ № 1

Временно закрепите теплозащитный экран турбины № 1 2 болтами.

Затяните 2 болта теплозащитного экрана выпускного коллектора № 1 и 2 болта теплозащитного экрана турбины № 1.

  • Момент затяжки:
  • 12 N*m{ 122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
68. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
69. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ

Временно закрепите выходной патрубок турбины с новой прокладкой 3 новыми гайками.

Временно закрепите топливопровод № 1 с помощью 2 болтов.

Временно закрепите топливопровод № 1 с новой прокладкой с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 3 гайки выходного патрубка турбины.

  • Момент затяжки:
  • 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 4
*2Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 12
*3Выходной патрубок турбины
*4Новая прокладка
*5Топливопровод № 1
*6Пустотелый соединительный болт-штуцер

Подсоедините перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 4 к перепускному шлангу охлаждающей жидкости № 12.

Установите новую прокладку и вверните пустотелый соединительный болт-штуцер в выходной патрубок турбины.

  • Момент затяжки:
  • 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
70. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 11

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 11.

Подсоедините разъем дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу.

71. УСТАНОВИТЕ ЗАЖИМ ТОПЛИВОПРОВОДА

Закрепите зажим топливопровода болтом.

  • Момент затяжки:
  • 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 in.*lbf}
72. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ № 2

Закрепите новую прокладку и выходной патрубок турбины № 2 3 новыми гайками.

  • Момент затяжки:
  • 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
73. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВЫХОДНОГО КОЛЕНЧАТОГО ПАТРУБКА ТУРБИНЫ

Временно закрепите опору выходного коленчатого патрубка турбины с помощью 2 болтов.

Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 2 болта опоры выходного коленчатого патрубка турбины в порядке, показанном на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 45 N*m{ 459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
74. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
75. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите топливопровод № 1 с помощью 4 болтов.

Обозначения на рисунке
*1Топливопровод № 2
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Болт
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Пустотелый соединительный болт-штуцер

Временно закрепите новую прокладку с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера.

Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер и 4 болта в порядке, показанном на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • Для болт-штуцера:
  • 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
  • Для болта:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Подсоедините топливопровод № 2 .

76. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1

Закрепите кронштейн крепления компрессора № 1 5 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • УКАЗАНИЕ:
  • Плотно прижмите кронштейн крепления компрессора № 1 к блоку цилиндров и удерживайте его, чтобы устранить все зазоры. Затем равномерно затяните 5 болта.
77. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)

Установите распорную втулку, опорный ролик № 2 и крышку ролика и закрепите их болтом.

  • Момент затяжки:
  • 50 N*m{ 510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
78. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)

Установите распорную втулку, опорный ролик и крышку ролика и закрепите их болтом.

  • Момент затяжки:
  • 50 N*m{ 510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
79. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА

Закрепите кронштейн генератора болтом.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
80. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • для болта A:
  • 62 N*m{ 632 kgf*cm, 46 ft.*lbf}
  • для болта B:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}