Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1

СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1

СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2

СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2

СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,40 мм (0,0157 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта крышки шатуна.

Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.

Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).

Текст на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

Текст на рисунке
*1Метка передней стороны

Установите крышку шатуна .

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не проворачивайте коленчатый вал.
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна (см. операции выше).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,039 - 0,066 мм (0,00154 - 0,00260 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,066 мм (0,00260 дюйма)
Текст на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
*2Метка 4, 5 или 6

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.


Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 4, 5 или 6 на его поверхности.


  • Номинальный диаметр шатунной шейки:
  • 52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)
  • Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
  • НаименованиеЗаданные условия
    Метка 41,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма)
    Метка 51,488 - 1,490 мм (0,05858 - 0,05866 дюйма)
    Метка 61,491 - 1,493 мм (0,05870 - 0,05878 дюйма)

Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Выполните описанную выше проверку для каждой шатунной шейки.

3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.

Текст на рисунке
*1Инструмент для снятия уступа

Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,02–0,22 мм (0,000787–0,00866 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб. При необходимости замените коленчатый вал.


  • Толщина упорной шайбы:
  • 2,440 - 2,490 мм (0,0961 - 0,0980 дюйма)
6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

В несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  • УКАЗАНИЕ:
Держите вместе нижние подшипники и крышки подшипников распредвала.
Разложите упорные шайбы в нужном порядке.

Поднимите коленчатый вал, чтобы снять его.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в требуемом порядке.
7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.

Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.

Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.


Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.

Отсоедините шатун от поршня.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.

Текст на рисунке
*1Пружинное стопорное кольцо

Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

  • УКАЗАНИЕ:
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.
10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.

С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.

Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не используйте проволочную щетку.
11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.

12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,07 - 0,13 мм (0,00276 - 0,00512 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,20 мм (0,00787 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала. При необходимости замените уравновешивающий вал.


13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните болт.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.

Выверните болт.

Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1, сдвижную шпонку, упорную шайбу уравновешивающего вала и распорную втулку уравновешивающего вала.

Текст на рисунке
*1Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1
*2Сдвижная шпонка
*3Упорная шайба уравновешивающего вала
*4Распорная втулка уравновешивающего вала
15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.

Выверните болт.

Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2 и упорную шайбу уравновешивающего вала № 2.

Текст на рисунке
*1Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2
*2Упорная шайба уравновешивающего вала № 2
17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.

18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.