Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН

СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА

1. СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,4 мм (0,0157 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для обеспечения правильной сборки совместите сборочные метки на шатуне и крышке.

Обозначения на рисунке
*1Метка

Выверните 2 болта крышки шатуна.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна, покачивая ее назад и вперед.

Извлеките нижний подшипник из крышки шатуна.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.

Очистите шатунную шейку и подшипники.

Убедитесь в отсутствии на штифте и подшипниках коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.


Если штифт или подшипник коленчатого вала поврежден, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.

Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите крышку шатуна .

Обозначения на рисунке
*1Метка
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не проворачивайте коленчатый вал.

Выверните 2 болта, снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

  • Номинальный масляный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Номинальное значение0,036 - 0,054 мм (0,00142 - 0,00212 дюйма)
    U/S 0,25, U/S 0,500,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,1 мм (0,00394 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.


  • УКАЗАНИЕ:
  • При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на коленчатом валу и крышке шатуна, после чего возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
Параметр / УстройствоМетка с номером
Крышка шатуна123
Коленчатый вал123123123
Используйте подшипник234345456
  • ПРИМЕР:
  • "3" на крышке шатуна + "1" на коленчатом валу =
  • суммарный номер "4" (используйте подшипник "4")
Обозначения на рисунке
*1Метка 1, 2 или 3
*2Метка 2, 3 или 4
*3№ 1
*4№ 2
*5№ 3
*6№ 4
  • Для справки:
  • Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка 162,014 - 62,020 мм (2,4415 - 2,4417 дюйма)
    Метка 262,020 - 62,026 мм (2,4417 - 2,4420 дюйма)
    Метка 362,026 - 62,032 мм (2,4420 - 2,4422 дюйма)
  • Номинальный диаметр шатунной шейки:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка 158,994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма)
    Метка 258,988-58,994 мм (2,3224-2,3226 дюйма)
    Метка 358,982-58,988 мм (2,3221-2,3224 дюйма)
  • Толщина центральной стенки стандартного шатунного подшипника:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка 21,486–1,489 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
    Метка 31,489-1,492 мм (0,0586-0,0587 дюйма)
    Метка 41,492-1,495 мм (0,0587-0,0589 дюйма)
    Метка 51,495-1,498 мм (0,0589-0,0590 дюйма)
    Метка 61,498–1,501 мм (0,0590–0,0591 дюйма)

Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.

Обозначения на рисунке
*1Инструмент для снятия уступа

Выдавите поршень, шатун в сборе и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров, чтобы снять их.

Снимите верхний подшипник с шатуна.

  • УКАЗАНИЕ:
Подшипники, шатун и крышку следует удерживать вместе.
Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
5. СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 поршневых кольца.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите снятые поршневые кольца так, чтобы их можно было легко установить на свои места.

Снимите пружину и маслосъемное кольцо вручную.

7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью небольшой отвертки подденьте 2 пружинных стопорных кольца и снимите их с поршня.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.

  • УКАЗАНИЕ:
Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
Разложите снятые поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,3 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.


  • Номинальная толщина упорной шайбы:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Номинальное значение2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма)
    Ремонтный 0,1252,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма)
    O/S 0,2502,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью снятых болтов крышек подшипников коленчатого вала подденьте крышку назад и вперед и снимите крышки подшипников коленчатого вала, нижние подшипники коленчатого вала и нижние упорные шайбы (только для крышки подшипника коленчатого вала № 5).

  • УКАЗАНИЕ:
Не разъединяйте нижний подшипник и крышку подшипника коленчатого вала.
Разложите крышки подшипников и нижние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) так, чтобы их можно было легко установить на свои места.

Поднимите коленчатый вал.

Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.


При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипники для этой шейки. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage

Установите крышки подшипников коленчатого вала .

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не проворачивайте коленчатый вал.

Снимите крышки подшипников коленчатого вала.

Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Блок Цилиндров - Разборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

  • Номинальный масляный зазор:
  • ПараметрЗаданные условия
    Номинальное значение0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
    O/S 0,25, O/S 0,500,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  • Максимально допустимый масляный зазор:
  • 0,1 мм (0,00394 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.


  • УКАЗАНИЕ:
  • В случае замены блока цилиндров в сборе масляный зазор подшипника будет соответствовать номинальному диапазону.
  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
  • УКАЗАНИЕ:
  • При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
ПараметрМетка с номером
Блок цилиндров123
Коленчатый вал123123123
Используйте подшипник234345456
  • ПРИМЕР:
  • Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" =
  • суммарный номер "3" (используйте подшипник "3")
Обозначения на рисунке
*1Передняя сторона
*2Метка 2, 3, 4, 5 или 6
*3№ 1
*4№ 2
*5№ 3
*6№ 4
*7№ 5
  • Для справки:
  • Номинальный диаметр отверстия коренной шейки в блоке цилиндров:
  • ПараметрЗаданные условия
    Метка 175,000 - 75,006 мм (2,9528 - 2,9530 дюйма)
    Метка 275,006 - 75,012 мм (2,9530 - 2,9532 дюйма)
    Метка 375,012 - 75 018 мм (2,9532-2,9535 дюйма)
  • Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
  • ПараметрЗаданные условия
    Метка 169,994 - 70,000 мм (2,7557 - 2,7559 дюйма)
    Метка 269,988 - 69,994 мм (2,7554 - 2,7557 дюйма)
    Метка 369,982 - 69,988 мм (2,7552 - 2,7554 дюйма)
  • Номинальная толщина центральной стенки коренного подшипника:
  • ПараметрЗаданные условия
    Метка 22,482-2,485 мм (0,0977-0,0978 дюйма)
    Метка 32,485-2,488 мм (0,0978-0,0980 дюйма)
    Метка 42,488-2,491 мм (0,0980-0,0981 дюйма)
    Метка 52,491-2,494 мм (0,0981-0,0982 дюйма)
    Метка 62,494 - 2,497 мм (0,0982 - 0,0983 дюйма)

Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

10. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Поднимите коленчатый вал.

Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) с блока цилиндров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Разложите крышки подшипников, подшипники и упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) в правильном порядке.
11. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

Снимите 4 обратных клапана и 4 штуцера подачи масла.

12. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.

Выверните резьбовые шпильки.