Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE

ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПРОВЕРКА

1. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью скребка для прокладок удалите остатки материала прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.

Мягкой кистью и растворителем тщательно очистите блок цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если промывка цилиндра будет осуществляться при высокой температуре, гильза цилиндра выйдет из блока цилиндров. Поэтому промывать блок цилиндров следует при температуре не выше 45°C (113°F).
2. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхностей, соприкасающихся с прокладками головки блока цилиндров.

  • Максимально допустимая величина коробления:
  • 0,05 мм (0,00197 дюйма)

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


Проверьте, нет ли на цилиндре вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин расточите все 6 цилиндров.


При необходимости замените блок цилиндров.

3. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.

  • Номинальный диаметр:
  • 94,000 - 94,012 мм (3,7008 - 3,7013 дюйма)
  • Максимальный диаметр:
  • 94,132 мм (3,7060 дюйма)
  • Место измерения (A):
  • 10 мм (0,394 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Осевое направление
*2Направление тяги
*3Центр
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона двигателя

Если диаметр превышает максимально допустимый, замените блок цилиндров.


4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

  • Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 10,02 - 0,07 мм (0,000787 - 0,00276 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 20,02 - 0,06 мм (0,000787 - 0,00236 дюйма)
    Маслосъемное кольцо0,07 - 0,15 мм (0,00276 - 0,00590 дюйма)

Если зазор не соответствует заданному, замените поршень с пальцем в сборе.


5. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

  • Номинальный зазор разреза:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 10,22–0,32 мм (0,00866–0,0126 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 20,35–0,45 мм (0,0138–0,0177 дюйма)
    Маслосъемное кольцо (Продольная направляющая)0,10–0,40 мм (0,00394–0,0157 дюйма)
  • Максимальный зазор разреза:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Компрессионное кольцо № 11,0 мм (0,0394 дюйма)
    Компрессионное кольцо № 21,1 мм (0,0433 дюйма)
    Маслосъемное кольцо (Продольная направляющая)1,0 мм (0,0394 дюйма)

Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, расточите все 6 цилиндров или замените блок цилиндров в сборе.


6. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

Почистите поршень.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.

Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не используйте проволочную щетку.
7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте диаметр поршня на расстоянии 9,6 мм (0,378 дюйма) от нижнего края поршня (см. рисунок).

  • Диаметр поршня:
  • 93,961 - 93,991 мм (3,6992 - 3,7004 дюйма)

Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,009 - 0,051 мм (0,000354 - 0,00201 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,110 мм (0,00433 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените все 6 поршней. При необходимости замените блок цилиндров.


8. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте все отметки на поршне и шатуне.

Обозначения на рисунке
*1Метка передней стороны
*2Положение метки внутреннего диаметра отверстия для поршневого пальца
*3Метка внутреннего диаметра втулки шатуна
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

  • Номинальный внутренний диаметр отверстия под поршневой палец:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка A22,001 - 22,004 мм (0,86618 - 0,86630 дюйма)
    Метка B22,005-22,007 мм (0,86634-0,86642 дюйма)
    Метка C22,008 - 22,010 мм (0,86645 - 0,86653 дюйма)
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

  • Точка измерения:
  • Точка измеренияПоложение поршневого пальца
    a28 мм (1,102 дюйма) от края
    b5 мм (0,197 дюйма) от края
  • Номинальный диаметр поршневого пальца:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка A21,997-22,000 мм (0,86602-0,86614 дюйма)
    Метка B22,001-22,003 мм (0,86618-0,86626 дюйма)
    Метка C22,004 - 22,006 мм (0,86630 - 0,86642 дюйма)

С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

  • Номинальный внутренний диаметр втулки:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Метка A22,005 - 22,008 мм (0,86634 - 0,86645 дюйма)
    Метка B22,009 - 22,011 мм (0,86649 - 0,86657 дюйма)
    Метка C22,012-22,014 мм (0,86661-0,86669 дюйма)

Вычтите из измеренного диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,040 мм (0,00157 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените поршень с пальцем в сборе.


Вычтите из измеренного диаметра поршневого пальца измеренный внутренний диаметр втулки.

  • Номинальный масляный зазор:
  • 0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • 0,050 мм (0,00197 дюйма)

Если масляный зазор превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе. При необходимости замените поршень с пальцем в сборе.


9. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.

Проверьте наличие изгибов.

  • Максимально допустимый изгиб:
  • 0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

Если изгиб превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь в отсутствии скручивания.

  • Максимально допустимое скручивание:
  • 0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

Если скручивание превышает максимально допустимое значение, замените шатун в сборе.


10. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

  • Максимальное радиальное биение:
  • 0,06 мм (0,00236 дюйма)

Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

  • Номинальный диаметр:
  • 71,988 - 72,000 мм (2,8342 - 2,8346 дюйма)

Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.


Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

  • Максимально допустимая конусность и овальность:
  • 0,02 мм (0,000787 дюйма)

Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

  • Номинальный диаметр:
  • 55,992 - 56,000 мм (2,2044 - 2,2047 дюйма)

Если диаметр не соответствует заданному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.


Для каждого штифта коленчатого вала проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

  • Максимально допустимая конусность и овальность:
  • 0,02 мм (0,000787 дюйма)

Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


11. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.

  • Номинальный диаметр:
  • от 7,2 до 7,3 мм (от 0,283 до 0,287 дюйма)
  • Минимально допустимый диаметр:
  • 7,0 мм (0,276 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Участок измерения

Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.


12. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте наружный диаметр резьбы установочного болта крышки подшипника коленчатого вала.

  • Номинальный диаметр:
  • 10,0 - 10,2 мм (0,394 - 0,402 дюйма)
Обозначения на рисунке
*1Участок измерения

Если результат не соответствует заданному, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала.


13. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он. Если он залип замените штуцер подачи масла.

Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.


Если он двигается не плавно, очистите или замените масляную форсунку.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрыв отверстие A, подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух не выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B и подав воздух в отверстие A.


Если наблюдаются утечки воздуха, очистите или замените масляную форсунку.

Блок Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрыв отверстие A, нажмите на обратный клапан и подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B, нажав на обратный клапан и подав воздух в отверстие A.


Если воздух не выходит через отверстие C, очистите или замените масляную форсунку.