Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН

ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.

Вверните резьбовые шпильки.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*Aдля передней стороны*Bдля левой стороны
*Cдля стороны масляного поддона*Dдля правой стороны
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите штифт штуцера подачи масла № 1 с отверстием под штифт в блоке цилиндров.

Установите 4 штуцера подачи масла № 1 с 4 обратными клапанами.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

Покройте поршневой палец моторным маслом.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите передние метки поршня и шатуна, подсоедините шатун к поршню, а затем вдавите поршневой палец большим пальцем.

Обозначения на рисунке
*1Передняя метка (стрелка)
*2Передняя метка (выступ)

Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец. Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите рукой пружину и маслосъемное кольцо.

Обозначения на рисунке
*1Место соединения катушки
*2Конец маслосъемного кольца
  • УКАЗАНИЕ:
  • Разрез маслосъемного кольца и место соединения пружины должны находиться с противоположных сторон.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца № 1 и № 2 так, чтобы метки с кодами были направлены вверх.

  • Метка с кодом:
  • КольцоМетка с кодом
    № 1Для моделей с охладителем РОГ без DPFNAA
    ПрочееNAC
    № 2Для моделей с охладителем РОГ без DPFN
    ПрочееKD1
Обозначения на рисунке
*1№ 1
*2№ 2
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Поршневое кольцо № 1
*2Маслосъемное кольцо
*3Обмотка
*4Поршневое кольцо № 2
*5Передняя метка (стрелка)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не совмещайте замки колец.
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • УКАЗАНИЕ:
  • Верхние подшипники имеют смазочные канавки и отверстия для масла. Нижние подшипники не имеют этих элементов.

Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ блока цилиндров и установите на место 5 верхних подшипников.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ в крышке подшипника коленчатого вала и установите на место 5 нижних подшипников.

6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Продвиньте коленчатый вал в одном направлении и установите одну упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

Продвиньте коленчатый вал в противоположном направлении и установите другую упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 5 так, чтобы канавки были направлены наружу.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.

  • УКАЗАНИЕ:
Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
Если болт крышки подшипника коленчатого вала поврежден или деформирован, замените его.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.

Установите и равномерно затяните в несколько приемов 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 50 N*m{ 510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}

Если момент затяжки какого-либо из болтов крышки подшипника не соответствует спецификации, замените этот болт.


Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отметьте краской переднюю сторону каждого болта крышки подшипника коленчатого вала.

Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная краской
*aПередняя сторона

Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в той же последовательности, которая показана на предыдущем рисунке.

Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.

Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.

8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,3 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.


  • Номинальная толщина упорной шайбы:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Номинальное значение2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма)
    Ремонтный 0,1252,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма)
    O/S 0,2502,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН

Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.

Обозначения на рисунке
*1Передняя метка (стрелка)
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите крышку шатуна на шатун.

Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.

Совместите штифты на крышке шатуна со отверстиями под штифты на шатуне, после чего установите крышку шатуна.

Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

Обозначения на рисунке
*1Передняя метка (выступ)
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Передняя сторона
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

  • УКАЗАНИЕ:
Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
Если какой-либо болт шатуна поврежден или деформирован, замените его.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

Вверните и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если какой-либо из болтов крышки шатуна не удается затянуть с номинальным моментом, замените этот болт.
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.

Обозначения на рисунке
*1Метка, нанесенная краской
*aПередняя сторона

Затяните болты крышки шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
Блок Цилиндров - Повторная Сборка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

  • Номинальный осевой зазор:
  • 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
  • Максимально допустимый осевой зазор:
  • 0,4 мм (0,0157 дюйма)

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ