Блок двигателя 2AD-FHV
Замена
-
Используя SST и пресс, вытолкните втулку.
ТП:
09222-54011 (09222-03016, 09222-03026)
-
С помощью круглого напильника слегка спилите все шероховатости на маленьком конце шатуна.
-
Прикрепите новую втулку к SST так, чтобы шарик SST находился внутри смазочного отверстия втулки.
ТП:
09222-54011 (09222-03021)
-
Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.
-
Используя SST и пресс, вставьте втулку.
ТП:
09222-54011 (09222-03016, 09222-03026, 09222-03021)
-
Используя шлифовальную машину для отверстий под штифты, отхоните втулку, чтобы получить стандартный зазор между втулкой и поршневым пальцем.
-
Убедитесь, что поршневой палец устанавливается при нормальной комнатной температуре.
-
Смажьте поршневой палец моторным маслом и большим пальцем вдавите его в шатун.
-
-
Постепенно нагрейте головку блока цилиндров примерно до 80–100°C (176–212°F).
-
С помощью SST и молотка выбейте направляющую втулку клапана.
ТП:
09201-10000 09950-70010
-
Используя штангенциркуль, измерьте диаметр отверстия втулки головки блока цилиндров.
-
Выберите новую направляющую втулку (STD или O/S 0,05).
Диаметр отверстия втулки:
Размер куста Указанное условие Использовать STD от 10,985 до 11,006 мм (от 0,4324 до 0,4333 дюйма) Используйте О/С 0,05 от 11,056 до 11,065 мм (от 0,4353 до 0,4356 дюйма) НАМЕКАТЬ:
- Если диаметр отверстия под втулку головки блока цилиндров превышает 11,006 мм (0,4333 дюйма), обработайте диаметр отверстия под втулку до размера от 11,056 до 11,065 мм (от 0,4353 до 0,4356 дюйма).
- Если диаметр отверстия под втулку головки блока цилиндров превышает 11,065 мм (0,4356 дюйма), замените головку блока цилиндров.
-
Постепенно нагрейте головку блока цилиндров примерно до 80–100°C (176–212°F).
-
С помощью SST и молотка вбейте новую направляющую втулку до указанной высоты выступа.
ТП:
09201-10000 09950-70010
Стандартная высота выступа (H):
от 9,0 до 9,4 мм (от 0,354 до 0,370 дюйма)
-
Используя острую развертку диаметром 6,0 мм, разверните направляющую втулку, чтобы получить стандартный зазор между направляющей втулкой и штоком клапана.
-
Постепенно нагрейте головку блока цилиндров примерно до 80–100°C (176–212°F).
-
С помощью SST и молотка выбейте направляющую втулку клапана.
ТП:
09201-10000 09950-70010
-
Используя штангенциркуль, измерьте диаметр отверстия втулки головки блока цилиндров.
-
Выберите новую направляющую втулку (STD или O/S 0,05).
Стандартный диаметр отверстия втулки:
Размер куста Указанное условие Использовать STD от 11,006 до 11,015 мм (от 0,4333 до 0,4337 дюйма) Используйте О/С 0,05 от 11,056 до 11,065 мм (от 0,4353 до 0,4356 дюйма) НАМЕКАТЬ:
- Если диаметр отверстия под втулку головки блока цилиндров превышает 11,015 мм (0,4337 дюйма), обработайте диаметр отверстия под втулку до размера от 11,056 до 11,065 мм (от 0,4353 до 0,4356 дюйма).
- Если диаметр отверстия под втулку головки блока цилиндров превышает 11,065 мм (0,4356 дюйма), замените головку блока цилиндров.
-
Постепенно нагрейте головку блока цилиндров примерно до 80–100°C (176–212°F).
-
С помощью SST и молотка вбейте новую направляющую втулку до указанной высоты выступа.
ТП:
09201-10000 09950-70010
Стандартная высота выступа (H):
от 10,3 до 10,7 мм (от 0,406 до 0,421 дюйма)
-
Используя острую развертку диаметром 6,0 мм, разверните направляющую втулку, чтобы получить стандартный зазор между направляющей втулкой и штоком клапана.
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Если вода вытекает из герметичной заглушки или заглушка подвергается коррозии, замените ее.
-
Снимите тугие заглушки.
-
Нанесите клей вокруг плотной заглушки.
Клей:
Оригинальный клей Toyota 1324, Three Bond 1324 или аналогичный
-
С помощью SST и молотка вбейте 3 новые плотные заглушки, показанные на рисунке.
ТП:
09950-60010 09950-70010
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Если шпилька деформирована или резьба повреждена, замените ее.
-
Снимите шпильки.
-
С помощью торцевого ключа E5 "torx" установите шпильки A и C.
Крутящий момент:
3,0 Н*м{ 31 кгс*см, 27 lbsf.in } для болта A
2,0 Н*м{ 20 кгс*см, 18 lbsf.in } для болта C
-
Нанесите клей на отверстие для шпильки B на блоке цилиндров. Установите шпильки В.
Крутящий момент:
20 Н*м{ 204 кгс*см, 15 фут*фунт-сила}
-
Нанесите клей на отверстие для шпильки на блоке цилиндров. Установите 2 шпильки на крышку коренного подшипника.
Крутящий момент:
5,0 Н*м{ 51 кгс*см, 44 lbsf.in}
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Нет необходимости удалять прямой штифт, если он не заменяется.
-
Снимите прямой штифт.
-
С помощью молотка с пластмассовым бойком вбейте новые прямые штифты в блок цилиндров.
-
С помощью молотка с пластмассовым бойком вбейте новые кольцевые шпильки в крышку коренного подшипника.
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Нет необходимости снимать кольцевой штифт, если только он не заменяется.
-
Снимите кольцевые штифты.
-
С помощью молотка с пластиковым бойком вбейте новый кольцевой штифт до упора.
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Если вода вытекает из герметичной заглушки или заглушка подвергается коррозии, замените ее.
-
Снимите тугие заглушки.
-
Нанесите клей на плотно прилегающее отверстие в головке блока цилиндров.
Клей:
Оригинальный клей Toyota 1324, Three Bond 1324 или аналогичный
-
С помощью SST вставьте новую плотную заглушку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
ТП:
09950-60010 09950-70010
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Если шпилька деформирована или резьба повреждена, замените ее.
-
Снимите шпильки.
-
С помощью торцевого ключа E8 "torx" установите шпильки.
Крутящий момент:
12 Н*м{ 122 кгс*см, 9 фут*фунт-сила} для шпилек A и B
5,0 Н*м{ 51 кгс*см, 44 lbsf.in } для шпильки C
8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюйм} для шпильки D