Блок двигателя 2AD-FHV Осмотр

Блок двигателя 2AD-FHV
Осмотр

1. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

Блок двигателя 2AD-FHV, осмотр цепи в сборе

  1. Используя пружинные весы, натяните цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунта), как показано на рисунке.

  2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев.

    Максимальное удлинение цепи:

    144,3 мм (5,681 дюйма)

    Если удлинение больше максимального, замените цепь.

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    Выполните то же измерение, потянув наугад в 3 или более местах, чтобы получить среднее значение.

2. ПРОВЕРЬТЕ № 1 НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ В СБОРЕ

Блок двигателя 2AD-FHV, проверьте узел натяжителя цепи

  1. Переместите стопорную пластину вверх, чтобы разблокировать замок. Нажмите на поршень и убедитесь, что он движется плавно.

3. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА.
  1. Оберните цепь вокруг звездочки.

Блок двигателя 2AD-FHV, осмотрите звездочку распределительного вала

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимальная звездочка с диаметром цепи:

    132,6 мм (5,220 дюйма)

    НАМЕКАТЬ:

    Штангенциркули должны соприкасаться с роликами цепи для измерения.

    Если диаметр меньше минимального, замените цепь и звездочку.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Блок двигателя 2AD-FHV, осмотрите звездочку коленчатого вала

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимальная звездочка с диаметром цепи:

    69,1 мм (2,7017 дюйма)

    НАМЕКАТЬ:

    Штангенциркули должны соприкасаться с роликами цепи для измерения.

    Если диаметр меньше минимального, замените цепь и звездочку.
5. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. С помощью штангенциркуля измерьте износ башмаков натяжителя.

    Максимальный износ:

    1,0 мм (0,039 дюйма)

    Если износ больше максимального, замените башмак натяжителя.
6. ПРОВЕРЬТЕ НЕТ. 1 ЦЕПНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
  1. С помощью штангенциркуля измерьте износ гасителя колебаний.

    Максимальный износ:

    1,0 мм (0,039 дюйма)

    Если износ больше максимального, замените гаситель колебаний.
7. ПРОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВЩИК ЗАТВОРОВ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  1. Оберегайте регулятор зазора от грязи и посторонних предметов.
  2. Используйте только чистое моторное масло.
  1. Поместите регулятор зазора в контейнер, наполненный новым моторным маслом.

Блок двигателя 2AD-FHV, осмотрите узел гидрокомпенсатора клапанного зазора

  1. Вставьте наконечник SST в плунжер регулятора зазора и используйте его, чтобы надавить на контрольный шарик внутри плунжера.

    ТП:

    09276-75010  

  2. Сожмите SST и регулятор зазора вместе, чтобы переместить поршень вверх и вниз 5–6 раз.

  3. Проверьте движение плунжера и стравите воздух.

    В ПОРЯДКЕ:

    Плунжер перемещается вверх и вниз.

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    При выпуске воздуха под высоким давлением из камеры сжатия убедитесь, что наконечник SST действительно давит на контрольный шарик, как показано на рисунке. Если контрольный шарик не нажат, воздух не будет стравливаться.

  4. После выпуска воздуха снимите SST. Затем попробуйте пальцами быстро и сильно нажать на поршень.

    В ПОРЯДКЕ:

    Плунжер очень трудно двигается.

    Если результат не соответствует указанному, замените компенсатор зазора.
8. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРА В СБОРЕ.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте коробление контактных поверхностей блока цилиндров и коллекторов.

  1. Используя прецизионную линейку и щуп, измерьте деформацию контактной поверхности блока цилиндров и коллекторов.

    Максимальная деформация:

    0,05 мм (0,0020 дюйма)

    Если коробление больше максимального, замените головку блока цилиндров.

Блок двигателя 2AD-FHV, проверьте впускные и выпускные каналы и поверхность цилиндра на наличие трещин.

  1. С помощью пенетранта проверьте впускные и выпускные каналы и поверхность цилиндра на наличие трещин. Если есть трещины, замените головку блока цилиндров.

9. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
  1. Проверьте распределительный вал на биение.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV.  Проверьте распределительный вал на биение.

    1. Поместите распределительный вал на V-образные блоки.

    2. Используя циферблатный индикатор, измерьте круговое биение на центральной цапфе.

      Максимальное биение круга:

      0,03 мм (0,0012 дюйма)

      Если биение окружности больше максимального, замените распределительный вал.

Блок двигателя 2AD-FHV с помощью микрометра измерьте высоту кулачка кулачка.

  1. С помощью микрометра измерьте высоту кулачка кулачка.

    Стандартная высота кулачка:

    От 37,559 до 37,759 мм (от 1,47870 до 1,48657 дюйма)

    Минимальная высота кулачка:

    37,559 мм (1,47870 дюйма)

    Если высота кулачка меньше минимальной, замените распределительный вал.

Блок двигателя 2AD-FHV с помощью микрометра измерьте диаметр шейки.

  1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки.

    Стандартный диаметр шейки:

    от 26,969 до 26,985 мм (от 1,06117 до 1,06240 дюйма)

    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.
10. ПРОВЕРЬТЕ № 2 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
  1. Проверьте распределительный вал на биение.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV.  Проверьте распределительный вал на биение.

    1. Поместите распределительный вал на V-образные блоки.

    2. Используя циферблатный индикатор, измерьте круговое биение на центральной цапфе.

      Максимальное биение круга:

      0,03 мм (0,0012 дюйма)

      Если биение окружности больше максимального, замените распределительный вал.

Блок двигателя 2AD-FHV с помощью микрометра измерьте высоту кулачка кулачка.

  1. С помощью микрометра измерьте высоту кулачка кулачка.

    Стандартная высота кулачка:

    от 38,270 до 38,470 мм (от 1,50667 до 1,51456 дюйма)

    Минимальная высота кулачка:

    38,270 мм (1,50667 дюйма)

    Если высота кулачка меньше минимальной, замените распределительный вал.

Блок двигателя 2AD-FHV с помощью микрометра измерьте диаметр шейки.

  1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки.

    Стандартный диаметр шейки:

    от 26,969 до 26,985 мм (от 1,06117 до 1,06240 дюйма)

    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.
11. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистите крышки подшипников и шейки распределительных валов.

  2. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

Блок двигателя 2AD-FHV, поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

  1. Нанесите полоску Plastigage на каждую шейку распределительного вала.

  2. Установите крышки подшипников.

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    Не поворачивайте распределительный вал.

  3. Снимите крышки подшипников.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте Plastigage в самом широком месте.

  1. Измерьте Plastigage в самом широком месте.

    Стандартное оформление журнала:

    от 0,025 до 0,062 мм (от 0,00098 до 0,00244 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    0,062 мм (0,00244 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал. При необходимости заменить головку блока цилиндров.
  2. Полностью удалите Plastigage.

12. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА.

Блок двигателя 2AD-FHV, установка распределительного вала №2 и распределительного вала

  1. Установите распределительный вал № 2 и распределительный вал.

    Стандартный осевой зазор:

    от 0,035 до 0,160 мм (от 0,00138 до 0,00630 дюйма)

    Максимальный осевой зазор:

    0,160 мм (0,00630 дюйма)

    Если осевой зазор больше максимального, замените головку блока цилиндров. Если опорная поверхность повреждена, замените распределительный вал.
13. ПРОВЕРЬТЕ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Свободная длина:

    45,90 мм (1,8071 дюйма)

    Если длина в свободном состоянии не соответствует указанной, замените пружину.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте отклонение внутренней пружины сжатия.

  1. С помощью стального угольника измерьте отклонение внутренней пружины сжатия.

    Максимальное отклонение:

    1,5 мм (0,059 дюйма)

    Максимальный угол (справочный):

    Если отклонение больше максимального, замените пружину.
14. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой берлинской лазури на поверхность клапана.

  2. Слегка прижмите поверхность клапана к седлу клапана.

  3. Проверьте поверхность клапана и седло клапана, используя следующую процедуру.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV. Если вокруг всей поверхности клапана появляется берлинская лазурь, поверхность клапана является концентрической.

    1. Если вокруг всей поверхности клапана появляется берлинская лазурь, поверхность клапана является концентрической. Если нет, замените клапан.

    2. Если вокруг всего седла клапана появляется берлинская лазурь, направляющая и поверхность клапана концентричны. Если нет, отшлифуйте седло клапана.

    3. Убедитесь, что седло клапана соприкасается с серединой поверхности клапана шириной от 1,0 до 1,4 мм (от 0,039 до 0,055 дюйма).

15. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой берлинской лазури на поверхность клапана.

  2. Слегка прижмите поверхность клапана к седлу клапана.

  3. Проверьте поверхность клапана и седло клапана, используя следующую процедуру.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV. Если вокруг всей поверхности клапана появляется берлинская лазурь, поверхность клапана является концентрической.

    1. Если вокруг всей поверхности клапана появляется берлинская лазурь, поверхность клапана является концентрической. Если нет, замените клапан.

    2. Если вокруг всего седла клапана появляется берлинская лазурь, направляющая и поверхность клапана концентричны. Если нет, отшлифуйте седло клапана.

    3. Убедитесь, что седло клапана соприкасается с серединой поверхности клапана шириной от 1,0 до 1,4 мм (от 0,039 до 0,055 дюйма).

16. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

Блок двигателя 2AD-FHV, сколоть весь нагар с головки клапана.

  1. С помощью скребка для прокладок удалите нагар с головки клапана.

  2. Используя проволочную щетку, тщательно очистите клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте общую длину клапана.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте общую длину клапана.

    Стандартная общая длина:

    104,4 мм (4,110 дюйма)

    Минимальная общая длина:

    104,1 мм (4,098 дюйма)

    Если общая длина меньше минимальной, замените клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр стержня клапана.

  1. С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана.

    Диаметр штока клапана:

    от 5,970 до 5,985 мм (от 0,23504 до 0,23563 дюйма)

    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте толщину края головки клапана.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте толщину края головки клапана.

    Стандартная толщина поля:

    от 1,40 до 1,60 мм (от 0,055 до 0,063 дюйма)

    Минимальная толщина поля:

    0,50 мм (0,0197 дюйма)

    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.
17. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

Блок двигателя 2AD-FHV, сколоть весь нагар с головки клапана.

  1. С помощью скребка для прокладок удалите нагар с головки клапана.

  2. Используя проволочную щетку, тщательно очистите клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте общую длину клапана.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте общую длину клапана.

    Стандартная общая длина:

    104,1 мм (4,098 дюйма)

    Минимальная общая длина:

    103,8 мм (4,087 дюйма)

    Если общая длина меньше минимальной, замените клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр стержня клапана.

  1. С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана.

    Диаметр штока клапана:

    от 5,960 до 5,975 мм (от 0,23465 до 0,23524 дюйма)

    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте толщину края головки клапана.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте толщину края головки клапана.

    Стандартная толщина поля:

    от 1,36 до 1,56 мм (от 0,0535 до 0,0614 дюйма)

    Минимальная толщина поля:

    0,50 мм (0,0197 дюйма)

    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.
18. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ КЛАПАНА

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

    Внутренний диаметр втулки:

    от 6,010 до 6,030 мм (от 0,2366 до 0,2374 дюйма)

    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.
  2. Вычтите измерение диаметра штока клапана из измерения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Стандартный масляный зазор:

    Пункт Указанное условие
    Потребление от 0,025 до 0,060 мм (от 0,0010 до 0,0024 дюйма)
    выхлоп от 0,035 до 0,070 мм (от 0,0014 до 0,0028 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    Пункт Указанное условие
    Потребление 0,06 мм (0,0024 дюйма)
    выхлоп 0,07 мм (0,0028 дюйма)
    Если зазор больше максимального, замените клапан и направляющую втулку.
19. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте минимальный диаметр удлиненной резьбы в точке измерения.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр удлиненной резьбы в точке измерения.

    Стандартный внешний диаметр:

    от 11,8 до 12,0 мм (от 0,465 до 0,472 дюйма)

    Минимальный внешний диаметр:

    11,20 мм (0,4409 дюйма)

    НАМЕКАТЬ:

    1. Если при визуальной проверке не обнаружено чрезмерно тонких участков, проверьте центр болта (см. рисунок) и найдите участок с наименьшим диаметром.
    2. Если диаметр меньше минимального, замените болт крепления головки блока цилиндров.
20. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ

Блок двигателя 2AD-FHV, удалить нагар с верхней части поршня.

  1. С помощью скребка для прокладок удалите нагар с верхней части поршня.

Блок двигателя 2AD-FHV, очистить канавки поршневых колец.

  1. Используя инструмент для очистки канавок или сломанное кольцо, очистите канавки поршневых колец.

Блок двигателя 2AD-FHV, тщательно очистить поршень.

  1. С помощью растворителя и щетки тщательно очистите поршень.

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    Не используйте проволочную щетку.

21. ПРОВЕРЬТЕ НЕТ. 1 МАСЛЯНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ
  1. Проверьте масляные форсунки на предмет повреждений или засорения. При наличии повреждений или засоров замените масляную форсунку.

22. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ДЕФОРМАЦИЯ

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте коробление контактной поверхности прокладки головки блока цилиндров.

  1. Используя прецизионную линейку и щуп, измерьте деформацию контактной поверхности прокладки головки блока цилиндров.

    Максимальная деформация:

    0,05 мм (0,0020 дюйма)

    Если коробление больше максимального, замените блок цилиндров.

Блок двигателя 2AD-FHV, проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

  1. Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

23. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ЦИЛИНДРА

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр отверстия цилиндра в точках А и В в осевом и осевом направлениях.

  1. Используя калибр для цилиндров, измерьте диаметр отверстия цилиндра в точках A и B в осевом и осевом направлениях.

    Стандартный диаметр:

    от 86 000 до 86,013 мм (от 3,3858 до 3,3863 дюйма)

    Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров.

Блок двигателя 2AD-FHV, осмотрите гребень цилиндра.

  1. Осмотрите выступ цилиндра. Если износ составляет менее 0,2 мм (0,008 дюйма), с помощью гребневой развертки отшлифуйте верхнюю часть цилиндра.

24. ОЧИСТИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ.

Блок двигателя 2AD-FHV, удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

  1. С помощью скребка для прокладок удалите весь материал прокладки с верхней поверхности блока цилиндров.

  2. Используя мягкую щетку и растворитель, тщательно очистите блок цилиндров.

25. ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр поршня.

  1. Используя микрометр, измерьте диаметр поршня под прямым углом к ​​центральной линии поршня, где расстояние от нижней кромки поршня соответствует указанному.

    Стандартное расстояние:

    10 мм (0,39 дюйма)

    Стандартный диаметр поршня:

    От 85,919 до 85,933 мм (от 3,3826 до 3,3831 дюйма)

26. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ.
  1. Измерьте диаметр отверстия цилиндра в направлении тяги.

  2. Вычтите измерение диаметра поршня из измерения диаметра отверстия цилиндра.

    Стандартный масляный зазор:

    от 0,067 до 0,094 мм (от 0,0026 до 0,0037 дюйма)

    Если масляный зазор больше стандартного, замените все поршни. При необходимости заменить блок цилиндров.
27. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В КОЛЬЦЕВОЙ КАНАВКЕ

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой кольцевой канавки.

  1. С помощью щупа измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой кольцевой канавки.

    Зазор кольцевой канавки:

    Звенеть Указанное условие
    № 1 от 0,11 до 0,15 мм (от 0,0043 до 0,0059 дюйма)
    № 2 от 0,08 до 0,12 мм (от 0,0031 до 0,0047 дюйма)
    Масло от 0,03 до 0,07 мм (от 0,0012 до 0,0028 дюйма)
    Если зазор не соответствует указанному, замените поршень.
28. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА.
  1. Вставьте поршневое кольцо в отверстие цилиндра.

Блок двигателя 2AD-FHV, выдвиньте поршневое кольцо немного за нижнюю часть хода кольца.

  1. Используя поршень, вытолкните поршневое кольцо немного за нижнюю часть хода кольца на 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте торцевой зазор.

  1. С помощью щупа измерьте торцевой зазор.

    Стандартный концевой зазор:

    Звенеть Указанное условие
    № 1 от 0,22 до 0,32 мм (от 0,0087 до 0,0126 дюйма)
    № 2 от 0,32 до 0,47 мм (от 0,0126 до 0,0185 дюйма)
    Масло от 0,1 до 0,4 мм (от 0,0039 до 0,0157 дюйма)

    Максимальный зазор в конце:

    Звенеть Указанное условие
    № 1 0,32 мм (0,0126 дюйма)
    № 2 0,47 мм (0,0185 дюйма)
    Масло 0,4 мм (0,0157 дюйма)
    Если торцевой зазор больше максимального, замените поршневое кольцо. Если торцевой зазор больше максимального даже с новым поршневым кольцом, замените блок цилиндров.
29. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА.

Блок двигателя 2AD-FHV, проверьте каждую метку на поршне, поршневом пальце и шатуне.

  1. Проверьте каждую метку на поршне, поршневом пальце и шатуне.

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

    Стандартный внутренний диаметр отверстия поршневого пальца:

    отметка Указанное условие
    А от 29,009 до 29,013 мм (от 1,14208 до 1,14224 дюйма)
    Б от 29,013 до 29,017 мм (от 1,14224 до 1,14240 дюйма)
    С от 29,017 до 29,021 мм (от 1,14240 до 1,14256 дюйма)

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр поршневого пальца.

  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.

    Диаметр поршневого пальца:

    отметка Указанное условие
    Белый) от 29 000 до 29 004 мм (от 1,14173 до 1,14189 дюйма)
    Б (розовый) от 29,004 до 29,008 мм (от 1,14189 до 1,14204 дюйма)
    С (Синий) от 29,008 до 29,012 мм (от 1,14204 до 1,14220 дюйма)

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

    Внутренний диаметр втулки:

    отметка Указанное условие
    А от 29,019 до 29,023 мм (от 1,14248 до 1,14264 дюйма)
    Б от 29,023 до 29,027 мм (от 1,14264 до 1,14279 дюйма)
    С от 29,027 до 29,031 мм (от 1,14279 до 1,14295 дюйма)
  2. Вычтите измерение диаметра поршневого пальца из измерения диаметра отверстия поршневого пальца.

    Стандартный масляный зазор:

    от 0,005 до 0,013 мм (от 0,00020 до 0,00051 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    0,05 мм (0,0020 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените втулку. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
  3. Вычтите измерение диаметра поршневого пальца из измерения внутреннего диаметра втулки.

    Стандартный масляный зазор:

    от 0,015 до 0,023 мм (от 0,00059 до 0,00091 дюйма)

    Максимальный масляный зазор:

    0,025 мм (0,0010 дюйма)

    Если масляный зазор больше максимального, замените втулку. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.
30. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ
  1. С помощью приспособления для центровки шатунов и щупа проверьте соосность шатуна.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV, проверьте соосность шатуна.

     

    Блок двигателя 2AD-FHV, проверить на изгиб.

    1. Проверить на изгиб.

      Максимальный изгиб:

      0,03 мм (0,0012 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

      Если изгиб больше максимального, замените шатун.
    2. Проверьте на скручивание.

      Максимальный поворот:

      0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)

      Если скручивание больше максимального, замените шатун.
31. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр растянутой части болта.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр растянутой части болта.

    Стандартный диаметр:

    от 8,7 до 8,8 мм (от 0,343 до 0,346 дюйма)

    Минимальный диаметр:

    8,5 мм (0,335 дюйма)

    Если диаметр меньше минимального, замените болт.
32. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНВАЛ
  1. Проверьте круговое биение.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV, поместите коленчатый вал на V-образные блоки.

    1. Поместите коленчатый вал на V-образные блоки.

    2. Используя циферблатный индикатор, измерьте круговое биение на центральной цапфе.

      Максимальное биение круга:

      0,04 мм (0,0015 дюйма)

      Если биение окружности больше максимального, замените коленчатый вал.
  2. Осмотрите основные журналы.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр каждой коренной шейки.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной шейки.

      Стандартный диаметр шейки:

      от 59 000 до 59,018 мм (от 2,32283 до 2,32354 дюйма)

      Если диаметр не соответствует стандарту, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.
    2. Проверьте каждую коренную шейку на конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимальная конусность и овальность:

      0,005 мм (0,0002 дюйма)

      Если конусность и овальность больше максимального значения, замените коленчатый вал.
  3. Осмотрите шатунный палец.  

     

    Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте диаметр каждой шатунной шейки.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр каждой шатунной шейки.

      Диаметр:

      от 49,982 до 50,000 мм (от 1,96779 до 1,96850 дюйма)

      Если диаметр не соответствует указанному, проверьте масляный зазор. При необходимости замените коленчатый вал.
    2. Проверьте каждую шатунную шейку на конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимальная конусность и овальность:

      0,003 мм (0,0001 дюйма)

      Если конусность и овальность больше максимального значения, замените коленчатый вал.
33. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ КОЛЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА

Блок двигателя 2AD-FHV, измерьте минимальный диаметр сжатой резьбы в точке измерения.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр сжатой резьбы в точке измерения.

    Стандартный диаметр:

    от 10,8 до 11,0 мм (от 0,425 до 0,433 дюйма)

    Минимальный диаметр:

    10,4 мм (0,409 дюйма)

    Если диаметр меньше минимального, замените болт.