- Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Узлы и детали
- Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля
- Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Снятие
- Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка
Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Узлы и детали
Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля
-
Снимите переднее колесо.
-
Отсоедините колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза.
-
Снимите передний диск.
-
Проверьте боковой зазор ступицы колеса.
-
При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.
Максимальный зазор:
0,05 мм (0,0020 дюйма)
- Если зазор превышает максимально допустимый, замените подшипник.
-
-
Проверьте отклонение ступицы колеса.
-
При помощи индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы колеса.
Максимально допустимое отклонение:
0,05 мм (0,0020 дюйма)
- Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените подшипник.
-
Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Снятие
- Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
-
Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.
-
Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.
-
Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359.
-
Слейте трансмиссионное масло для E352.
-
Слейте трансмиссионное масло для EA64F.
-
С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.
Специальный инструмент (SST):09930-00010ПРИМЕЧАНИЕ:Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала. -
Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.
-
Отсоедините разъем датчика.
-
Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).
-
Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).
-
Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ:Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
-
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
-
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
-
Снимите тормозной диск.
-
Снимите шплинт и корончатую гайку.
-
При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.
Специальный инструмент (SST):09628-62011ПРИМЕЧАНИЕ:Не допускайте повреждения пылезащитной крышки рулевой тяги.
-
Выверните болт и отверните 2 гайки.
-
Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.
-
Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, а затем отсоедините амортизатор от поворотного кулака.
УКАЗАНИЕ:Удерживая гайки на месте, ослабьте и выверните болты.
-
Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса.
-
С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите поворотный кулак со ступицей колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол и ротор датчика частоты вращения. Не следует чрезмерно извлекать приводной вал ведущего колеса из полуоси в сборе.
-
Снимите шплинт и гайку.
-
С помощью SST снимите нижний шаровой шарнир.
Специальный инструмент (SST):09628-62011
-
Выверните 4 болта и снимите ступицу колеса с поворотного кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ:Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
Снимите пыльник с поворотного кулака.
Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка
- Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
-
Установите пыльник на поворотный кулак.
-
Закрепите ступицу колеса 4 болтами.
Момент затяжки:96 Н*м{ 979 кгс*см , 71 фунт-сила-футов }ПРИМЕЧАНИЕ:Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
Установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и закрепите его гайкой.
Момент затяжки:133 Н*м{ 1360 кгс*см , 98 фунт-сила-футов } -
Установите новый шплинт.
- Если отверстия под разводной шплинт не совпадают, затяните гайку дополнительно на угол вплоть до 60°.
-
Совместите шлицы вала и установите приводной вал.
-
Закрепите поворотный кулак со ступицей колеса 2 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:240 Н*м{ 2447 кгс*см , 177 фунт-сила-футов }ПРИМЕЧАНИЕ:Не затягивайте болты.
-
Подсоедините нижний рычаг к шаровому шарниру с помощью 2 болтов и гайки.
Момент затяжки:92 Н*м{ 938 кгс*см , 68 фунт-сила-футов }
-
Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его корончатой гайкой.
Момент затяжки:49 Н*м{ 500 кгс*см , 36 фунт-сила-футов }ПРИМЕЧАНИЕ:Если отверстия фиксатора не совпадают, доверните гайку еще на 60°.
-
Установите новый шплинт.
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
-
Установите корпус датчика на кулак, а затем закрепите датчик болтом.
Момент затяжки:8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }ПРИМЕЧАНИЕ:- Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
- Перед тем, как затягивать болт, плотно вставьте корпус датчика в кулак.
- После установки датчика в кулак удостоверьтесь, что между опорной датчика и кулаком нет зазора. Также убедитесь, что между деталями нет посторонних частиц.
- Чтобы предотвратить взаимодействие датчика и магнитного ротора, не вращайте корпус датчика во время и после установки корпуса датчика в кулак.
-
Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.
-
Установите зажим гибкого шланга на кронштейн гибкого шланга.
-
Одновременно выполните следующие операции: 1) зацепите крюк зажима датчика (A) за деталь кронштейна гибкого шланга (C); 2) вставьте крюк зажима датчика (B) в деталь кронштейна гибкого шланга (D).
ПРИМЕЧАНИЕ:Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Стяните вместе зажим датчика и зажим гибкого шланга на кронштейне гибкого шланга с помощью болта (E)
-
Момент затяжки:
-
18,5 Н*м{ 189 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }
-
Вставьте фиксатор датчика (F) в отверстие на нижней скобе амортизатора.
-
-
Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.
-
Установите зажим датчика (G) на боковой защитный брус, а затем закрепите его болтом (H).
Момент затяжки:8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Вставьте фиксатор датчика (I) в отверстие на брызговике.
-
-
Подсоедините разъем датчика.
-
Проверьте подшипник ступицы колеса.
-
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
-
Снимите тормозной диск.
-
Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.
-
Закрепите цилиндр 2 болтами.
Момент затяжки:34,3 Н*м{ 350 кгс*см , 25 фунт-сила-футов }
-
Установите новую гайку крепления ступицы.
Момент затяжки:216 Н*м{ 2203 кгс*см , 159 фунт-сила-футов } Для ? 26292 Н*м{ 2978 кгс*см , 215 фунт-сила-футов } Для ? 30
-
Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила.
-
Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.
-
Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.
-
Добавьте трансмиссионное масло для E352F/E359.
-
Добавьте трансмиссионное масло для E352.
-
Добавьте трансмиссионное масло для EA64F.
-
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC