Ступица и подшипник заднего колеса

Ступица и подшипник заднего колеса
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ

 


Ступица и подшипник заднего колеса rav4


Ступица и подшипник заднего колеса rav4

Ступица и подшипник заднего колеса
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
2. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр

  1. Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

3. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса

  1. Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

  1. Отпустите стояночный тормоз.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск

  1. Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

  1. Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ И БИЕНИЕ СТУПИЦЫ

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

  1. При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

    Максимальный зазор:

    0,05 мм (0,0020 дюйма)

    Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса. 

  1. С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

    Максимально допустимое отклонение:
    0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось
    0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом

     Если отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.

Ступица и подшипник заднего колеса
СНЯТИЕ

 

УКАЗАНИЕ:
  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

 

1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

 

3. СНИМИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

раскерните накерненную часть гайки

  1. С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST):

09930-00010 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

  1. Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

4. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Выверните 3 болта и снимите цилиндр

  1. Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса

  1. Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

  1. Отпустите стояночный тормоз.

снимите диск

  1. Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

  1. Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

6. СНИМИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

  1. Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения

  1. Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.

снимите зажим датчика

  1. Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

  1. Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Выверните болт A и снимите зажим датчика

  1. Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.

  1. Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

7. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

Отсоедините разъем датчика частоты вращения

  1. Отсоедините разъем датчика частоты вращения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения

  1. Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика

  1. Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

  1. Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика

  1. Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.

  1. Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.

8. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

Обеспечьте опору для левого рычага подвески

  1. Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.

Выверните болт и отверните 2 гайки

  1. Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.

    УКАЗАНИЕ:

    Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.

  1. С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.

    Специальный инструмент (SST):

    09610-20012  

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.

9. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор

  1. Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.

10. СНИМИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник

  1. Для автомобилей с приводом на одну ось:
     

    1. Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

     

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса

  1. Для автомобилей с полным приводом:
     

    1. Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.

    2. Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Ступица и подшипник заднего колеса
УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Закрепите ступицу и подшипник колеса

  1. Для автомобилей с приводом на одну ось:
     

    1. Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

      Момент затяжки: 

      90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу

  1. Для автомобилей с полным приводом:
     

    1. Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.

    2. Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

      Момент затяжки: 

      90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

2. ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ
  1. Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.

3. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

Временно закрепите рычаг подвески болтом

  1. Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.

4. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

  1. Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

  1. Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

  1. Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

  1. Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля

  1. Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу

  1. Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
    2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения

  1. Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B)

  1. Закрепите датчик (A) болтом (B).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
    2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
  1. Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }

  1. Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

  1. Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля

  1. Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу

  1. Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
    2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения

  1. Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Совместите метки и установите диск

  1. Совместите метки и установите диск.

    УКАЗАНИЕ:

    При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.

7. УСТАНОВИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Нанесите силиконовую консистентную смазку

  1. Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

Закрепите цилиндр 2 болтами

  1. Закрепите цилиндр 2 болтами.

    Момент затяжки: 

    26,5 Н*м{ 270 кгс*см , 20 фунт-сила-футов }

8. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

Установите новую гайку крепления ступицы

  1. Установите новую гайку крепления ступицы.

    Момент затяжки: 

    216 Н*м{ 2203 кгс*см , 159 фунт-сила-футов } Для ? 26

    292 Н*м{ 2978 кгс*см , 215 фунт-сила-футов } Для ? 30

  1. Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила.

9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

Момент затяжки: 

103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }

10. ПРОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС
  1. Проверьте регулировку углов установки задних колес.

11. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
12. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
  1. Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.

  1. Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC.