Toyota

Toyota

Таблица диагностических кодов неисправностей

УКАЗАНИЕ:
Параметры, перечисленные в таблице, могут отличаться от конкретных значений из-за использования другого измерительного прибора или влияния других факторов. При появлении DTC необходимо проверить неисправный участок, соответствующий данному коду в таблице ниже. Описание каждого кода DTC приводится на указанной странице.


Поиск неисправностей Система подачи топлива

УКАЗАНИЕ: Приведенная ниже таблица позволяет установить причину неисправности. При перечислении нескольких предполагаемых участков местонахождения неисправности потенциальные причины неисправности указываются в порядке убывания вероятности в колонке "Предполагаемый участок". Проверьте каждый признак неисправности, проверяя предполагаемые участки в перечисленном порядке. При необходимости замените детали. Прежде чем приступать к проверке предполагаемых участков местонахождения неисправности, проверьте предохранители и реле, относящиеся к системе.

Ошибка p0013

Ошибка p0013
P0013 Обрыв в цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1) ОПИСАНИЕ Система регулирования фаз газораспределения (VVT) регулирует фазы газораспределения выпускных клапанов для повышения рабочих характеристик двигателя. Управление контроллером VVT осуществляется посредством моторного масла, подаваемого под давлением. Гидравлический клапан изменения фаз в сборе является электромагнитным клапаном, переключающим трубопровод подачи моторного масла. Клапан приводится в действие, когда от ЕСМ поступает питание 12 В. ECM изменяет время подачи питания на электромагнитный клапан (продолжительность включения) в зависимости от положения распредвала, коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т.д.

Сброс кодов ошибок

При переключении системы диагностики из нормального режима в режим активной диагностики или наоборот все DTC и данные фиксированного набора параметров, зарегистрированные в нормальном режиме, удаляются. Поэтому прежде, чем изменить режим, обязательно проверьте и запишите DTC и данные фиксированного набора параметров. УКАЗАНИЕ: Коды DTC, хранящиеся в ECM, могут быть выведены на дисплей портативного диагностического прибора. На дисплее диагностического прибора могут отображаться текущие и ожидающие обработки коды DTC. Некоторые коды DTC не регистрируются, если ECM не обнаруживает данную неисправность повторно в течение одной секунды при последующей поездке. Тем не менее, данные неисправности, обнаруженные лишь один раз, хранятся в качестве кодов DTC, ожидающих обработки.

Система sfi Режимы data list Active test

Система sfi  Режимы data list  Active test



DATA LIST
УКАЗАНИЕ:
В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

Таблица диагностических кодов неисправностей

Причиной небольших отличий показаний от указанных значений могут быть различные факторы, например тип инструмента. Если в режиме активной диагностики на дисплее отображаются коды DTC, проверьте неисправный участок, соответствующий данным кодам DTC, перечисленным в таблице ниже. Подробные описания кодов DTC приведены на страницах, указанных в таблице. *1: Контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору. *2: для Euro-OBD *3: кроме Euro-OBD *4: для моделей с клапаном управления перемешиванием

Ошибка p0011 p0012

Ошибка p0011  p0012
p0011 положение распредвала "a" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1) p0012 положение распредвала "a" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1) ECM оптимизирует фазы газораспределения впускных клапанов посредством системы VVT (регулирования фаз газораспределения) для управления распредвалом впускных клапанов. Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз в сборе и контроллера VVT (зубчатое колесо распредвала в сборе). ECM передает гидравлическому клапану изменения фаз сигнал заданной продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Контроллер VVT управляет опережением или запаздыванием распредвала впускных клапанов.

Замена контролера (ЕСМ)

Замена контролера (ЕСМ)
В случае снятия только ECM нет необходимости снимать сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и аккумуляторной батареи. 1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРИМЕЧАНИЕ: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь). 2. СНИМИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА Ослабьте гайку и отсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи. Ослабьте гайку, выверните болт и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи. Снимите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи.

Гидравлический клапан изменения фаз Снятие

Гидравлический клапан изменения фаз Снятие
СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ Поднимите сначала заднюю часть крышки двигателя, чтобы освободить крышку от 2 штифтов, а затем переднюю часть крышки, чтобы освободить крышку от штифта, и снимите крышку двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Попытка одновременно освободить задние и передние фиксаторы может привести к повреждению крышки двигателя № 1. 2. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ Отверните 2 гайки и отсоедините жгут электропроводки двигателя. 3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз. Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз.

Гидравлический клапан изменения фаз Проверка

Гидравлический клапан изменения фаз Проверка
Порядок выполнения работ одинаков со стороны впуска и со стороны выпуска. 1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Номинальное сопротивление: Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 - 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом Если результат проверки не соответствует указанному, замените гидравлический клапан изменения фаз. Соедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с контактом 1, а отрицательный (-) вывод – с контактом 2 и проверьте действие клапана. Удостоверьтесь в том, что клапан перемещается свободно и не застревает в каком-либо положении. При необходимости замените гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

P0010 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1)

P0010    Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1)

Система регулирования фаз газораспределения (VVT) регулирует фазы газораспределения впускных клапанов для повышения рабочих характеристик двигателя. Управление контроллером VVT осуществляется посредством моторного масла, подаваемого под давлением.
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе является электромагнитным клапаном, переключающим трубопровод подачи моторного масла. Клапан приводится в действие, когда от ЕСМ поступает питание 12 В. ECM изменяет время подачи питания на электромагнитный клапан (продолжительность включения) в зависимости от положения распредвала, коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и т.д.

Ступица переднего колеса Снятие

Ступица переднего колеса Снятие
Порядок выполнения работ для правой и левой сторон одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки ступицы переднего колеса. SST 09930-00010 ПРИМЕЧАНИЕ: Полностью освободите накерненную часть гайки ступицы переднего колеса, иначе можно повредить винт приводного вала. Включив тормоза, снимите гайку ступицы переднего колеса. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ Выверните болт, снимите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

Ступица переднего колеса Проверка без снятия

Ступица переднего колеса Проверка без снятия
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ГИБКИЙ ШЛАНГ Выверните болт и отсоедините передний гибкий шланг. ОТСОЕДИНИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (для моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС) Выверните 2 болта и отделите суппорт переднего дискового тормоза в сборе от поворотного кулака. ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением. ОТСОЕДИНИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (за исключением моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС)

Болт крепления переднего колеса к ступице. Замена

Болт крепления переднего колеса к ступице. Замена
Порядок выполнения работ для правой и левой сторон одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ГИБКИЙ ШЛАНГ Выверните болт и отсоедините передний гибкий шланг. ОТСОЕДИНИТЕ СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ (для моделей с двигателями серии ZR, 4ZZ-FE производства ТМС) Выверните 2 болта и отделите суппорт переднего дискового тормоза в сборе от поворотного кулака. ПРИМЕЧАНИЕ: Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

Таблица признаков неисправностей

Шины (износ или ненадлежащее давление воздуха) Регулировка углов установки передних колес (неправильная) Регулировка углов установки задних колес (неправильная) (для подвески торсионного типа) Регулировка углов установки задних колес (неправильная) (для двухрычажной подвески) Промежуточный вал рулевого управления (ослабление или износ) Подшипники передних ступиц (ослабление или износ) Подшипники задних ступиц (ослабление или износ) (для подвески торсионного типа) Подшипники задних ступиц (ослабление или износ) (для двухрычажной подвески) Рулевой механизм (разрегулировка или неисправность)

Контрольная лампа ABS остается включенной

Контрольная лампа ABS остается включенной

ОПИСАНИЕ

ЭБУ системы противоскольжения соединен с щитком приборов посредством мультиплексной шины CAN.
При регистрации любого из следующих условий контрольная лампа ABS остается включенной, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем):

Процедура проведения активной диагностики

Процедура проведения активной диагностики
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП Отпустите стояночный тормоз. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как отпускать стояночный тормоз, для обеспечения безопасности переведите рычаг переключения передач в положение P (для моделей с механической трансмиссией "multimode") или установите колодки под колеса автомобиля (для моделей с механической трансмиссией). УКАЗАНИЕ: При включении стояночного тормоза или при низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем). Убедитесь, что при включении зажигания (IG) контрольные лампы ABS, состояния тормозной системы, VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) и SLIP включаются приблизительно на 3 с. Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее отображается сообщение первоначальной проверки (для моделей с мультиинформационным дисплеем). C157000E01

Страницы

Подписка на RSS - Toyota