Toyota

P0766 Характеристика электромагнитного клапана переключения передач "D"

На основе сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения выходного вала и первичной турбины, ECM определяет фактически включенную передачу (1-я, 2-я, 3-я или повышающая).
Затем ECM сопоставляет фактическую передачу с картой переключения передач, сохраненной в память ECM, и определяет, есть ли механические неисправности в электромагнитных клапанах переключения передач, корпусе клапанов и автоматической трансмиссии (муфте, тормозе, передаче и т.д.).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0766
Передача, запрашиваемая ECM, не соответствует фактической передаче во время поездки (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Электромагнитный клапан переключения передач S4 остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Электромагнитный клапан переключения передач S4
  4. Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей (муфта, тормоз, передача и т.д.)
  5. ECM

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на заедание электромагнитного клапана переключения передач S4 в выключенном состоянии, заедание электромагнитного клапана переключения передач SL2 во включенном состоянии или нарушение работы клапана управления тормозной системы. ECM выдает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения. Когда положение передачи, заданное командой ECM, и фактическое положение передачи не совпадают, ECM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет в памяти DTC.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Режим Active Test портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Выполнение диагностики в режиме Active Test на раннем этапе поиска неисправностей позволяет сэкономить время.
В режиме Active Test можно вызвать таблицу Data List.
  1. Прогрейте двигатель.
  2. Выключите зажигание.
  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  5. Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
  6. Следуя указаниям на экране диагностического прибора, выполните испытание в режиме Active Test.
УКАЗАНИЕ:
Во время движения переключение передачи может быть выполнено принудительно с помощью диагностического прибора.
Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности (см. стр. Таблица работы в аварийном режиме).


Параметр / Устройство
Описание проверки
Замечание по диагностике
Control the shift position
[Описание проверки]
Управление электромагнитными клапанами переключения передач и самостоятельная установка каждого положения рычага переключения передач
[Состояние автомобиля]
  1. IDL: ON (ВКЛ)
  2. 50 км/час (31 миля в час) или ниже
[Другая информация]
  1. Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу
  2. Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу
Можно проверить работу электромагнитных клапанов переключения передач
УКАЗАНИЕ:
  1. Это испытание может быть выполнено, если скорость автомобиля не превышает 50 км/час (31 милю в час).
  2. Передача, заданная командой ECM, отображается на экране портативного диагностического прибора в режиме Data List (shift status).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0766)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Current или Pending.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Отображается только код P0766
    А
    Отображается код P0766 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо коды помимо P0766, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.

 


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ S4


    Автоматическая трансмиссия U140F P0766    Характеристика электромагнитного клапана переключения передач "D"
  1. Снимите электромагнитный клапан переключения передач S4.

  1. Измерьте сопротивление между контактом и корпусом электромагнитного клапана.

    Номинальное сопротивление:
    11-15 Ом при 20°C (68°F)
  1. Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту разъема электромагнитного клапана, а отрицательный (-) вывод – к корпусу электромагнита. Затем убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

    OK:
    Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ S4
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
  1. Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе.

    OK:
    Ни на одном из клапанов нет посторонних материалов и частиц.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
 
OK

 

4.ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ
  1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе (см. стр. Гидротрансформатор и ведущий диск ).

    OK:
    Муфта гидротрансформатора работает нормально.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ
 
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ