Toyota

P0741 Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора

ECM считывает сигналы датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, датчика частоты вращения (первичной) турбины, датчика частоты вращения промежуточного вала и датчика положения коленчатого вала с целью контроля условий включения муфты блокировки.
При этом ECM сопоставляет условия включения муфты блокировки с графиком блокировки, записанным в память ECM, что позволяет выявлять механические неисправности в электромагнитном клапане переключения передач DSL, корпусе клапанов и муфте гидротрансформатора.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0741
Блокировка не включается при движении в диапазоне блокировки
Блокировка остается включенной в диапазоне выключения блокировки
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Электромагнитный клапан переключения передач DSL остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Электромагнитный клапан переключения передач DSL
  4. Муфта гидротрансформатора
  5. Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей (муфта, тормоз, передача и т.д.)
  6. Слишком низкое магистральное давление
  7. ECM

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM управляет блокировкой гидротрансформатора, исходя из сигналов датчиков частоты вращения (NT и NC), частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки двигателя, температуры двигателя, скорости автомобиля, температуры трансмиссии и выбранной передачи.
ECM распознает состояние блокировки гидротрансформатора путем сравнения частоты вращения коленчатого вала двигателя (NE) с частотой вращения первичной турбины (NT). Сопоставляя напряжение управления оборотами первичной турбины с частотой вращения задающей шестерни (NC), ECM определяет фактическое положение передачи трансмиссии. При соответствующих условиях ECM выдает "команду на блокировку", подавая управляющее напряжение на электромагнитный клапан переключения DSL. После включения DSL на релейный клапан блокировки подается давление, и происходит блокировка муфты гидротрансформатора.
Когда ECM обнаруживает отсутствие блокировки после выдачи команды, либо регистрирует включение блокировки без команды, он интерпретирует это как неисправность в электромагнитном клапане переключения передач DSL или нарушение работы системы блокировки.
ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.
Пример:
Если удовлетворяется какое-либо из описанных ниже условий, система регистрирует неисправность.

  1. После выдачи ECM команды на блокировку частоты вращения на входе (частота вращения коленчатого вала двигателя) и выходе (частота вращения первичной турбины) гидротрансформатора различаются (частота вращения коленчатого вала двигателя, по крайней мере, на 100 об/мин выше частоты вращения первичной турбины).
    (Engine speed is at least 100 rpm greater than input turbine speed.)
  2. После выдачи ECM команды на выключение блокировки частоты вращения на входе (частота вращения коленчатого вала двигателя) и выходе (частота вращения первичной турбины) гидротрансформатора совпадают (различие между частотами вращения коленчатого вала двигателя и первичной турбины меньше 35 об/мин).
    (The difference between engine speed and input turbine speed is less than 35 rpm.)

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Автоматическая трансмиссия U140F P0741    Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Режим Active Test портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Выполнение диагностики в режиме Active Test на раннем этапе поиска неисправностей позволяет сэкономить время.
В режиме Active Test можно вызвать таблицу Data List.
  1. Прогрейте двигатель.
  2. Выключите зажигание.
  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  5. Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
  6. Следуя указаниям на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Active Test.

    Параметр / Устройство
    Описание проверки
    Замечание по диагностике
    Activate the Lock Up
    [Описание проверки]
    Управление электромагнитным клапаном переключения передач DSL с целью перевода автоматической трансмиссии в состояние блокировки гидротрансформатора.
    [Состояние автомобиля]
    1. Угол поворота дроссельной заслонки: менее 35%
    2. Скорость движения автомобиля: 60 км/час (36 миль в час) или выше
    Можно проверить работу электромагнитного клапана DSL
    УКАЗАНИЕ:
    1. Это испытание может быть выполнено, когда скорость автомобиля составляет не менее 60 км/час (36 миль в час).
    2. Это испытание выполняется на 3-й или повышающей передаче.
  7. Слегка нажмите педаль акселератора и убедитесь, что резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя не происходит.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если во время движения изменяется угол поворота педали акселератора, а частота вращения коленчатого вала двигателя остается прежней, включается блокировка.
    2. Чтобы замедлить ход, отпускайте педаль акселератора медленно (не отпускайте педаль полностью, так как это приведет к закрытию дроссельной заслонки, и блокировка может быть выключена).

Автоматическая трансмиссия U140F P0741    Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора

 

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0741)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Current или Pending.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Отображается только код P0741
    А
    Отображается код P0741 и другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо коды помимо P0741, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.

 


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ DSL)
Автоматическая трансмиссия U140F P0741    Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
  1. Отсоедините разъем B29 жгута электропроводки.

  1. Измерьте сопротивление жгута электропроводки трансмиссии.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    3 (DSL) - масса
    20°C (68°F)
    11-13 Ом

 


NG
Перейдите к шагу 4
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ – ECM)
Автоматическая трансмиссия U140F P0741    Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B32-79 (DSL) - масса
    20°C (68°F)
    11-13 Ом

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM 


4.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ DSL
Автоматическая трансмиссия U140F P0741    Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора
  1. Снимите электромагнитный клапан переключения передач DSL.

  1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана.

    Номинальное сопротивление:
    11-13 Ом при 20°C (68°F)
  1. Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту разъема электромагнитного клапана, а отрицательный (-) вывод – к корпусу электромагнита. Затем убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

    OK:
    Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ DSL
 
OK

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
OK:
Разъемы и штыри смонтированы надежно.
В жгуте электропроводки нет обрывов и коротких замыканий.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
 
OK

 

6.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
  1. Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе.

    OK:
    Ни на одном из клапанов нет посторонних материалов и частиц.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
 
OK

 

7.ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ
  1. Проверьте муфту гидротрансформатора в сборе

    OK:
    Муфта гидротрансформатора работает нормально.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ
 
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ