Механическая часть двигателя 1AZ-FE Тех.характеристики

Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ

Номинальный угол опережения зажигания
5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Номинальная частота вращения холостого хода
Автоматическая трансмиссия
600–700 об/мин
Механическая трансмиссия
650–750 об/мин
Сжатие
Номинальное давление
1300 кПа (13,8 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм)
Минимальное давление
1000 кПа (10 кгс/см2, 142 фунта на кв. дюйм)
Разность давлений между цилиндрами
100 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм)
Зазор в приводе клапанов
(в холодном состоянии)
ВМТ такта сжатия цилиндра № 1
Впуск
-
0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма)
Выпуск
-
0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма)
ВМТ такта сжатия цилиндра № 4
Впуск
-
0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма)
Выпуск
-
0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма)
Цепь в сборе
Удлинение цепи
Минимальное удлинение цепи
122,6 мм (4,827 дюйма)
Башмак натяжителя цепи
Износ
Минимальный
1,0 мм (0,039 дюйма)
Успокоитель цепи № 1
Износ
Минимальный
1,0 мм (0,039 дюйма)
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
Минимальный
51,6 мм (2,031 дюйма)
Ведущая звездочка масляного насоса
Диаметр зубчатого колеса (с цепью)
Минимальный
48,2 мм (1,898 дюйма)
Звездочка приводного вала масляного насоса
Диаметр зубчатого колеса (с цепью)
Минимальный
48,2 мм (1,898 дюйма)
Головка блока цилиндров
Коробление
Максимальное
0,08 мм (0,0032 дюйма)
Распредвал № 1 (впускных клапанов)
Радиальное биение
Максимальное
0,03 мм (0,0012 дюйма)
Высота кулачка
Номинальное значение
46,709–46,809 мм (1,8389–1,8429 дюйма)
Минимальная
46,599 мм (1,8346 дюйма)
Диаметр шейки распредвала
Шейка №1
-
35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма)
Остальные шейки
-
22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма)
Осевой зазор
Номинальное значение
0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма)
Максимальный
0,11 мм (0,0043 дюйма)
Масляный зазор
Шейка №1
Номинальное значение
0,007–0,038 мм (0,0003–0,0015 дюйма)
Максимальный
0,07 мм (0,0028 дюйма)
Остальные шейки
Номинальное значение
0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма)
Максимальный
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров
Метка 1
-
40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма)
Метка 2
-
40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма)
Метка 3
-
40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма)
Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка 1
-
2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма)
Метка 2
-
2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма)
Метка 3
-
2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма)
Распредвал № 2 (выпускных клапанов)
Радиальное биение
Максимальное
0,03 мм (0,0012 дюйма)
Высота кулачка
Номинальное значение
45,983–46,083 мм (1,8104–1,8143 дюйма)
Минимальная
45,873 мм (1,8060 дюйма)
Диаметр шейки распредвала
Шейка №1
-
35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма)
Остальные шейки
-
22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма)
Осевой зазор
Номинальное значение
0,080–0,135 мм (0,0032–0,0053 дюйма)
Максимальный
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Масляный зазор
Шейка №1
Номинальное значение
0,040–0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Максимальный
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Остальные шейки
Номинальное значение
0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма)
Максимальный
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров
Метка 1
-
40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма)
Метка 2
-
40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма)
Метка 3
-
40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма)
Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка 1
-
2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма)
Метка 2
-
2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма)
Метка 3
-
2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма)
Толкатель клапана
Диаметр
30,966–30,976 мм (1,2191–1,2195 дюйма)
Диаметр отверстия
(головка блока цилиндров)
31,009–31,025 мм (1,2208–1,2215 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,033–0,059 мм (0,0013–0,0023 дюйма)
Максимальный
0,079 мм (0,0031 дюйма)
Внутренняя пружина сжатия
Длина в свободном состоянии
47,43 мм (1,867 дюйма)
Отклонение
Максимальное
1,6 мм (0,063 дюйма)
Угол
(для справки)
Максимальный

Впускной клапан
Общая длина
Номинальное значение
101,71 мм (4,0043 дюйма)
Минимальная
101,21 мм (3,9846 дюйма)
Диаметр штока клапана
5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма)
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана
Номинальное значение
1,25 мм (0,0492 дюйма)
Минимальное
1,05 мм (0,0413 дюйма)
Выпускной клапан
Общая длина
Номинальное значение
101,15 мм (3,9823 дюйма)
Минимальная
100,70 мм (3,9646 дюйма)
Диаметр штока клапана
5,465–5,480 мм (0,2152–0,2158 дюйма)
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана
Номинальное значение
1,40 мм (0,0551 дюйма)
Минимальное
1,20 мм (0,0472 дюйма)
Выпускной коллектор
Коробление
Максимальное
0,7 мм (0,0275 дюйма)
Направляющая втулка впускного клапана
Наружный диаметр втулки
(головка блока цилиндров)
Номинальное значение
10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма)
Высота выступания
Номинальное значение
9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма)
Направляющая втулка выпускного клапана
Наружный диаметр втулки
(головка блока цилиндров)
Номинальное значение
10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма)
Высота выступания
Номинальное значение
9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,030–0,065 мм (0,3780–0,3937 дюйма)
Соединительное кольцо
Высота выступания
3 мм (0,12 дюйма)
Шатун
Осевой зазор
Номинальное значение
0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма)
Максимальный
0,362 мм (0,0143 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма)
Максимальный
0,08 мм (0,0032 дюйма)
Диаметр отверстия большого конца
Метка 1
-
51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма)
Метка 2
-
51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма)
Метка 3
-
51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма)
Толщина подшипника
Метка 1
-
1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
Метка 2
-
1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма)
Метка 3
-
1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма)
Коленчатый вал
Осевой зазор
Номинальное значение
0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма)
Максимальный
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров
Метка 0
-
59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма)
Метка 1
-
59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма)
Метка 2
-
59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма)
Метка 3
-
59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма)
Метка 4
-
59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма)
Метка 5
-
59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма)
Метка 6
-
59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма)
Номинальный диаметр шейки коленвала
Метка 0
-
54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма)
Метка 1
-
54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма)
Метка 2
-
54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма)
Метка 3
-
54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма)
Метка 4
-
54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма)
Метка 5
-
54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма)
Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка 1
-
1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма)
Метка 2
-
1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма)
Метка 3
-
2,000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма)
Метка 4
-
2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма)
Блок цилиндров
Коробление
Максимальное
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Диаметр отверстия
Номинальное значение
86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Максимальный
86,133 мм (3,3911 дюйма)
Поршень
Диаметр
Номинальное значение
85,927–85,937 мм (3,3829–3,3833 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,063–0,086 мм (0,0025–0,0034 дюйма)
Максимальный
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Поршневое кольцо
Зазор канавки
Кольцо № 1
-
0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Кольцо № 2
-
0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Маслосъемное кольцо
-
0,070–0,150 мм (0,0028–0,0059 дюйма)
Зазор разреза
Кольцо № 1
Номинальное значение
0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
Кольцо № 2
0,47–0,62 мм (0,0185–0,0244 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Кольцо № 1
Максимальный
0,89 мм (0,0350 дюйма)
Кольцо № 2
1,37 мм (0,0539 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,73 мм (0,0287 дюйма)
Поршневой палец
Диаметр отверстия
Номинальное значение
22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма)
Диаметр поршневого пальца
Номинальное значение
21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна
Номинальное значение
22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма)
Шатун
Изгиб
Максимальный
0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Скручивание
Максимальное
0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Болт крышки шатуна
Диаметр напряженной части
Номинальное значение
7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма)
Минимальный
7,0 мм (0,276 дюйма)
Коленчатый вал
Диаметр
(коренная шейка)
Номинальное значение
54,998–55,000 мм (2,1649–2,1654 дюйма)
Конусность и отклонение
(коренная шейка)
Максимальное
0,003 мм (0,0001 дюйма)
Диаметр
(шатунная шейка)
Номинальное значение
47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма)
Конусность и отклонение
(шатунная шейка)
Максимальное
0,003 мм (0,0001 дюйма)
Масляный зазор
Номинальное значение
0,017–0,040 мм (0,0007–0,0016 дюйма)
Максимальный
0,050 мм (0,0020 дюйма)
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала
Диаметр напряженной части
Номинальное значение
7,5–7,6 мм (0,295–0,299 дюйма)
Максимальный
7,5 мм (0,295 дюйма)

 

Номинальные моменты затяжки

 

Зазор в приводе клапанов 
Затягиваемое соединение
Н*м
кгс*см
фунт-сила-фут
Крышка подшипника распределительного вала № 1 х головка блока цилиндров в сборе
29,5
301
22
Крышка подшипника распределительного вала № 2 х головка блока цилиндров в сборе
29,5
301
22
Крышка подшипника распределительного вала № 3 х головка блока цилиндров в сборе
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Ведущая звездочка распределительного вала № 2 x распределительный вал № 2
54
551
40
Натяжитель цепи № 1 в сборе x крышка цепного привода газораспределительного механизма
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов


Цепной привод газораспределительного механизма 
Затягиваемое соединение
Н*м
кгс*см
фунт-сила-фут
Крюки для вывешивания двигателя № 1 и 2 x головка блока цилиндров в сборе
38
387
28
Пластина натяжителя цепи х блок цилиндров
12
122
9
Зубчатое колесо приводного вала масляного насоса x блок цилиндров
29,5
301
22
Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Башмак натяжителя цепи х блок цилиндров
19
194
14
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x блок цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Крышка цепного привода газораспределительного механизма х блок цилиндров
Болт A = с головкой 10 мм
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Болт B = с головкой 12 мм
25
255
18
Болт C = с головкой 14 мм
55
561
41
Гайка
11
122
8
Шпилька (для поликлинового ремня) x блок цилиндров
21,5
219
16
Натяжитель цепи № 1 x натяжитель цепного привода газораспределительного механизма
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал
180
1835
133
Поддон картера в сборе х картер с ребрами жесткости в сборе
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Натяжитель поликлинового ремня в сборе x блок цилиндров
59,5
607
44
Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма
55
561
41
Крышка головки блока цилиндров в сборе x головка блока цилиндров
Болт A
11
112
8
Болт B (со стороны катушки зажигания)
14
143
10
Гайка
11
112
8
Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров в сборе
8,4
86
74 фунт-сила-дюйма
Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров
60
612
44
Правая подушка опоры двигателя x кузов
95
969
70
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя
для болта
95
969
70
для гайки А
95
969
70
для гайки В
52
530
38
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина
95
969
70
Передняя подушка опоры двигателя x передний кронштейн опоры двигателя
145
1479
107
Расширительный бачок радиатора x панель кузова
5,0
51
44 фунт-сила-дюйма
Крышка двигателя № 1 x крышка головки блока цилиндров в сборе
7,0
71
62 фунт-сила-дюйма


Головка блока цилиндров 
Затягиваемое соединение
Н*м
кгс*см
фунт-сила-фут
Датчик положения распредвала х головка блока цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Датчик температуры охлаждающей жидкости x головка блока цилиндров
20
204
15
Контактный датчик давления масла х головка блока цилиндров
13
133
10
Головка блока цилиндров x блок цилиндров
1-й
78,5
800
58
2-й
Поверните на 90°
Поверните на 90°
Поверните на 90°
Зубчатое колесо распределительного вала х распределительный вал
54
551
40
Ведущая звездочка распределительного вала № 2 x распределительный вал № 2
54
551
40
Крышки подшипников распределительного вала № 1 и 2 х головка блока цилиндров
29,5
301
22
Крышка подшипника распределительного вала № 3 х головка блока цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе x головка блока цилиндров
37
377
27
Теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 х каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе
12
122
9
Стойка коллектора № 2 х каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе, блок цилиндров
44
449
32
Стойка коллектора х каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе, блок цилиндров
44
449
32
Направляющая щупа проверки уровня масла x перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов


Двигатель в сборе 
Затягиваемое соединение
Н*м
кгс*см
фунт-сила-фут
Крюки для вывешивания двигателя № 1 и 2 x головка блока цилиндров в сборе
38
387
28
Кронштейн подшипника приводного вала х блок цилиндров
64
653
47
Маховик в сборе x коленчатый вал
130
1326
96
Ведущий диск в сборе x коленчатый вал
98
1000
72
Левая подушка опоры двигателя x боковой защитный брус
95
969
70
Левый кронштейн опоры двигателя x левая подушка опоры двигателя
56
571
41
Правая подушка опоры двигателя x кузов
95
969
70
Правая подушка опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма
для болта
95
969
70
для гайки А
95
969
70
для гайки В
52
530
38
Задняя правая подушка опоры двигателя x центральная балка
95
969
70
Задний правый кронштейн опоры двигателя x задняя правая подушка опоры двигателя
95
969
70
Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина
95
969
70
Передний кронштейн опоры двигателя x передняя подушка опоры двигателя
145
1479
107
Площадка аккумуляторной батареи x боковой защитный брус
20
204
15
Усиление кронштейна аккумуляторной батареи x площадка аккумуляторной батареи
20
204
15
Площадка аккумуляторной батареи x усиление кронштейна аккумуляторной батареи
20
204
15
Корпус воздушного фильтра x кузов
5,0
51
44 фунт-сила-дюйма


Блок двигателя 
Затягиваемое соединение
Н*м
кгс*см
фунт-сила-фут
Крышка шатуна х шатун
24,5
250
18
Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров
40
408
30
Шпилька x блок цилиндров
Болт A
(длина болта = 84,0 мм)
(3,31 дюйма)
5,0
51
44 фунт-сила-дюйма
Болт B
(длина болта = 33,3 мм)
(1,31 дюйма)
21,5
219
16
Болт C
(длина болта = 52,5 мм)
(2,07 дюйма)
5,0
51
44 фунт-сила-дюйма
Болт D
(длина болта = 27,5 мм)
(1,08 дюйма)
9,5
97
84 фунт-сила-дюйма
Картер с ребрами жесткости в сборе x блок цилиндров
32,5
331
24
Коническая резьбовая заглушка № 1 x блок цилиндров
26
265
19
Пробка (фильтр клапана подачи масла) х блок цилиндров
30
306
22
Пробка крана для слива охлаждающей жидкости x блок цилиндров
25
255
18
Головка блока цилиндров в сборе x блок цилиндров
1-й
78,5
800
58
2-й
Поверните на 90°
Поверните на 90°
Поверните на 90°
Гидравлический клапан изменения фаз в сборе x головка блока цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Пробка сливного отверстия поддона картера x поддон картера в сборе
40
408
30
Штуцер масляного фильтра х картер с ребрами жесткости в сборе
29,5
301
22
Сапун в сборе х крышка головки блока цилиндров в сборе
19
194
14
Крышка маслоналивной горловины x крышка головки блока цилиндров в сборе
3,0
31
26 фунт-сила-дюймов
Трубка масляного радиатора х блок цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Пустотелый соединительный болт-штуцер х картер с ребрами жесткости в сборе
25
255
18
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 3 х блок цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1 х блок цилиндров
9,0
92
80 фунт-сила-дюймов