Устранение ошибки P0037 P0038 SFI 1AZ-FE

DTC    P0037    Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)

DTC    P0038    Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

 

ОПИСАНИЕ

  1. См. DTC P0136

 

УКАЗАНИЕ:
  1. Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.
  2. При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика (HO2). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  3. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика HO2 используется реле со стороны +B цепи.


    Ошибка P0037 P0038


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0037
Ток подогревателя кислородного датчика (HO2) менее 0,3 A
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика HO2
  2. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM
P0038
Ток подогревателя кислородного датчика (HO2) превышает 2 A
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика HO2
  2. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM


ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика (HO2) встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную часть датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы по напряжению. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.

  1. Контроль диапазона подогревателя подогреваемого кислородного датчика (P0037 и P0038):
    ECM контролирует подачу тока к подогревателю кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя. Если значение тока ниже порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется обрыв. Если значение тока выше порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется короткое замыкание.
    ECM непрерывно контролирует подачу тока к подогревателю. При обнаружении короткого замыкания или обрыва ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
    Помимо этого, в случае обнаружения неисправности ECM прекращает подачу тока к подогревателю.
    Например:
    ECM регистрирует код DTC P0038, если ток в подогревателе датчика НО2 превышает 2 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,3 A, регистрируется код DTC P0037.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0136

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу более 110 секунд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Ошибка P0037 P0038
  1. Отсоедините разъем B19 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HT1B (1) - +B (2)
    11-16 Ом при 20°C (68°F)
    HT1B (1) - E2 (4)
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
 
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА HO2)
Ошибка P0037 P0038
  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема B19 датчика НО2 и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B19-2) - масса
    9-14 В
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

 


OKОшибка P0037 P0038
Перейдите к шагу 5
 
NG


3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.



  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.



      Ошибка P0037 P0038
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1C-1 - 1A-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК НО2 – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Ошибка P0037 P0038
  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B19-2) - Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B19-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) - масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК НО2 - ECM)
Ошибка P0037 P0038
  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HT1B (B19-1) - HT1B (B32-47)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HT1B (B19-1) или HT1B (B32-47) - масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 2 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0037 или P0038
B

 


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ