Ступица и подшипник заднего колеса
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ
Ступица и подшипник заднего колеса
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
-
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
-
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
-
Отпустите стояночный тормоз.
-
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
-
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
-
При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.
Максимальный зазор:
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.
-
С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.
Максимально допустимое отклонение:
0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось
0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводомЕсли отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.
Ступица и подшипник заднего колеса
СНЯТИЕ
- Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
-
С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.
Специальный инструмент (SST):
09930-00010
ПРИМЕЧАНИЕ:
Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.
-
Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.
-
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
-
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
-
Отпустите стояночный тормоз.
-
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
-
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
-
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
-
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.
-
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
-
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
-
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.
-
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.
-
Отсоедините разъем датчика частоты вращения.
-
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.
-
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
-
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
-
Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.
-
Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
-
Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.
-
Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.
УКАЗАНИЕ:Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.
-
С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.
Специальный инструмент (SST):
09610-20012
ПРИМЕЧАНИЕ:
Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.
-
Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.
-
Для автомобилей с приводом на одну ось:
-
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
-
Для автомобилей с полным приводом:
-
Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.
-
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
Ступица и подшипник заднего колеса
УСТАНОВКА
-
Для автомобилей с приводом на одну ось:
-
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Момент затяжки:
90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
-
Для автомобилей с полным приводом:
-
Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.
-
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Момент затяжки:
90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
-
-
Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.
-
Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
-
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.
-
Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).
Момент затяжки:
8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).
Момент затяжки:
5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
-
Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).
Момент затяжки:
8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
-
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
-
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
-
Закрепите датчик (A) болтом (B).
Момент затяжки:
8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
- Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
-
Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).
Момент затяжки:
5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
-
Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).
Момент затяжки:
5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
-
Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).
Момент затяжки:
8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
-
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
-
Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
-
Совместите метки и установите диск.
УКАЗАНИЕ:При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.
-
Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.
-
Закрепите цилиндр 2 болтами.
Момент затяжки:
26,5 Н*м{ 270 кгс*см , 20 фунт-сила-футов }
-
Установите новую гайку крепления ступицы.
Момент затяжки:
216 Н*м{ 2203 кгс*см , 159 фунт-сила-футов } Для ? 26
292 Н*м{ 2978 кгс*см , 215 фунт-сила-футов } Для ? 30
-
Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила.
Момент затяжки:
103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }
-
Проверьте регулировку углов установки задних колес.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC.