Сальник диафрагмы

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ


 


Сальник диафрагмы узлы и детали

СНЯТИЕ


 

1. СЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 10 мм снимите пробку сливного отверстия заднего дифференциала и прокладку, после чего слейте масло.

  1. Установите новую прокладку на пробку сливного отверстия заднего дифференциала.

  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 10 мм установите пробку горловины заднего дифференциала и прокладку.

 

2. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Отверните 2 болта, снимите 2 регулировочные шайбы и отсоедините карданный вал с валом центрального подшипника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. При разборке не прилагайте избыточных усилий к карданному шарниру.
    2. При демонтаже, транпортировке и хранении карданного вала с валом центрального подшипника на допускайте, чтобы угол шарнира № 2 был больше 20°.

     

     


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Нанесите сборочные метки на корпус дифференциала и карданный вал.

  1. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал и корпус дифференциала.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Нанесите сборочные метки на раздаточную коробку и карданный вал.

  1. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.

 

3. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Установите индикатор часового типа перпендикулярно внутренней стороне муфты трансмиссии.

  1. С помощью SST повращайте муфту трансмиссии вперед-назад и измерьте вертикальное биение.

    Специальный инструмент (SST):
    09564-32011  

    Максимальное вертикальное биение:

    0,06 мм (0,0023 дюйма)

     

     

  1. Установите индикатор часового типа перпендикулярно муфте трансмиссии, как показано на рисунке.

  1. С помощью SST повращайте муфту трансмиссии вперед-назад и измерьте поперечное биение.

    Специальный инструмент (SST):
    09564-32011  

    Максимальное поперечное биение:

    0,07 мм (0,0027 дюйма)

     

4. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Снимите электромагнитный клапан со статора.

  1. Снимите с электромагнитного клапана уплотнительное кольцо.

 

5. СНИМИТЕ СТАТОР


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 3 болта и снимите статор с заднего дифференциала.

 

6. СНИМИТЕ КОНУСНУЮ ПРУЖИННУЮ ШАЙБУ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Снимите пружинную шайбу с заднего дифференциала.

 

7. СНИМИТЕ ШАЙБУ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Снимите шайбу с чашки дифференциала.

 

8. СНИМИТЕ САЛЬНИК ДИАФРАГМЫ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. С помощью SST снимите сальник с чашки заднего дифференциала.

     
    Специальный инструмент (SST):
    09308-10010  
     
     
     

УСТАНОВКА


 

1. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ДИАФРАГМЫ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника диафрагмы небольшое количество универсальной консистентной смазки MP № 2.

  1. С помощью SST и молотка установите сальник диафрагмы на чашку заднего дифференциала в соответствии со спецификацией.

    Специальный инструмент (SST):
    09710-30021   (09710-03121)
    09950-60010   (09951-00570)
    09950-70010   (09951-07100)

     

    Номинальное расстояние:
    7,0 + 0,5 мм (0,28 + 0,02 дюйма)
2. УСТАНОВИТЕ ШАЙБУ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Измерьте все размеры.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Размер A: Размер подшипника в осевом направлении
    2. Размер B: Размер ведущей шестерни в осевом направлении

     

     

  1. Выберите шайбу муфты трансмиссии на основе разности между размерами A и B и установите прокладку.
     

    Тип шайбы муфты трансмиссии:


    Разность размеров A и B, мм (дюймы) № детали Толщина, мм (дюйм) Идентификационная метка
    от 3,96 до 4,01 (от 0,148 до 0,154) 90564-25024 от 1,98 до 2,02 (от 0,078 до 0,080) 1
    от 4,26 до 4,31 (от 0,161 до 0,168) 90564-25025 от 2,28 до 2,32 (от 0,090 до 0,091) 2
    от 4,56 до 4,61 (от 0,174 до 0,181) 90564-25026 от 2,58 до 2,62 (от 0,102 до 0,103) 3
    от 3,81 до 3,86 (от 0,141 до 0,148) 90564-25027 от 1,83 до 1,87 (от 0,072 до 0,074) 4
    от 4,11 до 4,16 (от 0,154 до 0,161) 90564-25028 от 2,13 до 2,17 (от 0,084 до 0,085) 5
    от 4,41 до 4,46 (от 0,168 до 0,174) 90564-25029 от 2,43 до 2,47 (от 0,096 до 0,097) 6
    от 3,71 до 3,76 (от 0,146 до 0,148) 90564-25031 от 1,73 до 1,77 (от 0,068 до 0,70) 8
    от 3,76 до 3,81 (от 0,148 до 0,150) 90564-25032 от 1,78 до 1,82 (от 0,070 до 0,072) 9
    от 3,86 до 3,91 (от 0,151 до 0,154) 90564-25033 от 1,88 до 1,92 (от 0,074 до 0,076) 10
    от 3,91 до 3,96 (от 0,154 до 0,156) 90564-25034 от 1,93 до 1,97 (от 0,076 до 0,078) 11
    от 4,01 до 4,06 (от 0,158 до 0,160) 90564-25035 от 2,03 до 2,07 (от 0,080 до 0,081) 12
    от 4,06 до 4,11 (от 0,160 до 0,162) 90564-25036 от 2,08 до 2,12 (от 0,082 до 0,083) 13
    от 4,16 до 4,21 (от 0,164 до 0,166) 90564-25037 от 2,18 до 2,22 (от 0,086 до 0,087) 14
    от 4,21 до 4,26 (от 0,166 до 0,168) 90564-25038 от 2,23 до 2,27 (от 0,088 до 0,089) 15
    от 4,31 до 4,36 (от 0,170 до 0,172) 90564-25039 от 2,33 до 2,37 (от 0,092 до 0,093) 16
    от 4,36 до 4,41 (от 0,172 до 0,174) 90564-25040 от 2,38 до 2,42 (от 0,094 до 0,095) 17
    от 4,46 до 4,51 (от 0,176 до 0,178) 90564-25041 от 2,48 до 2,52 (от 0,098 до 0,099) 18
    от 4,51 до 4,56 (от 0,178 до 0,180) 90564-25042 от 2,53 до 2,57 (от 0,100 до 0,101) 19
    от 4,61 до 4,66 (от 0,181 до 0,183) 90564-25043 от 2,63 до 2,67 (от 0,104 до 0,105) 20
    от 4,66 до 4,71 (от 0,183 до 0,185) 90564-25044 от 2,68 до 2,72 (от 0,106 до 0,107) 21
3. УСТАНОВИТЕ КОНУСНУЮ ПРУЖИННУЮ ШАЙБУ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Установите конусную пружинную шайбу муфты трансмиссии на чашку заднего дифференциала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Установите конусную пружинную шайбу муфты трансмиссии таким образом, чтобы зеленая метка (выступающая часть) была повернута к передней части автомобиля (в сторону муфты).

     

     

 

4. УСТАНОВИТЕ СТАТОР
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 5 мм установите статор и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
5. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА С ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ
  1. Установите на электромагнитный клапан новое уплотнительное кольцо.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не повредите и не перекручивайте уплотнительное кольцо.

     

     

  1. Установите электромагнитный клапан на статор.

  1. Установите пружинное стопорное кольцо.

6. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ
  1. С помощью технического бензина удалите консистентную смазку и масло с сопрягающихся поверхностей чашки заднего дифференциала и муфты трансмиссии.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Нанесите герметик на указанные на рисунке участки муфты трансмиссии.

    Герметик:

    Фирменный герметик Toyota 1281, Three Bond 1281 или аналогичный

    ПРИМЕЧАНИЕ:

     
    1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметром 2–3 мм (0,08–0,12 дюйма))
    2. Выполните установку в течение 3 минут после нанесения герметика 1281.

     

     


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Установите крышку чашки заднего дифференциала на чашку заднего дифференциала и закрепите ее 4 болтами.

    Момент затяжки: 

    19,6 Н*м{ 200 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }

     

     


 

7. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Совместите сборочные метки на раздаточной коробке и карданном валу.

  1. Установите карданный вал с центральным подшипником предварительно при помощи 4 гаек и 4 шайб.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Совместите сборочные метки на корпусе дифференциала и карданном валу.

  1. Установите карданный вал с центральным подшипником предварительно при помощи 4 гаек и 4 шайб.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Установите центральный опорный подшипник и шайбу центрального опорного подшипника при помощи 2 болтов предварительно.

 

8. ЗАТЯНИТЕ КРЕПЛЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ
  1. Затяните 4 гайки карданного вала и раздаточной коробки заданным моментом.

    Момент затяжки: 

    35 Н*м{ 357 кгс*см , 26 фунт-сила-футов }

     

     

  1. Затяните 4 гайки карданного вала и корпуса дифференциала заданным моментом.

    Момент затяжки: 

    35 Н*м{ 357 кгс*см , 26 фунт-сила-футов }

     

     

  1. Убедитесь, что осевая линия корпуса центрального опорного подшипника располагается перпендикулярно оси карданного вала.

  1. Затяните 2 болта центрального опорного подшипника заданным моментом.

    Момент затяжки: 

    36,8 Н*м{ 375 кгс*см , 27 фунт-сила-футов }
9. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГОЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА
Специальный инструмент (SST):
09370-50010  
  1. Перед измерением угла карданного шарнира выполните операции, описанные ниже, для стабилизации каждой детали.
     

    1. Проверните карданный вал несколько раз от руки.

    2. Установите домкрат под дифференциал и приподнимите и опустите его несколько раз.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Выполните измерение на 4-точечном подъемнике, либо на яме с тем, чтобы состояние автомобиля было максимально приближено к стандартному положению на земле.

       

       

     

  1. При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации - А).

    Номинальный угол A:

    -2°49'

     

     

  1. При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации - А) и в задней части (на иллюстрации - В).

    Номинальный угол A-B:

    Двигатель Угол
    1AZ-FE: Для автоматической трансмиссии 1°29'
    1AZ-FE: для моделей с механической трансмиссией 1°28'
    2AZ-FE: Для автоматической трансмиссии 1°35'
    2AZ-FE: для моделей с механической трансмиссией 1°34'
    2AD-FTV, 2AD-FHV 1°28'

     

     



  1. При помощи SST измерьте угол установки карданнго вала в задней части (на иллюстрации - В) и корпуса дифференциала в задней части (на иллюстрации - С).

    Номинальный угол B-C:

    Двигатель Угол
    1AZ-FE: Для автоматической трансмиссии 2°10'
    1AZ-FE: для моделей с механической трансмиссией 2°11'
    2AZ-FE: 2°04'
    2AD-FTV, 2AD-FHV 2°10'

     



    Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

     

  1. Если результат проверки не соответствует указанному, замените регулировочную шайбу центрального опорного подшипника на более подходящую.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Используйте шайбы одинаковой толщины на левой и правой стороне.
    2. Не используйте 2 и более шайбы, сложенные вместе.

      Стандартная регулировочная шайба:

      № детали Толщина
      90201-10123 2,0 мм (0,08 дюйма)
      90201-10081 4,5 мм (0,18 дюйма)
      90201-10083 6,5 мм (0,26 дюйма)
      90201-10084 9,0 мм (0,35 дюйма)
      90201-10085 11,0 мм (0,43 дюйма)
10. ДОЛЕЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 10 мм снимите крышку горловины заднего дифференциала и прокладку.


 

Сальник диафрагмы 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. Убедитесь, что уровень масла на 0–5 мм (0–0,20 дюйма) ниже нижней кромки отверстия для пробки горловины дифференциала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. После замены сальника выполните пробную поездку и снова проверьте уровень масла.
    2. Слишком большое или недостаточное количество масла может вызвать различные проблемы.

     

    1. Если масла недостаточно, проверьте, нет ли утечек масла и заполните чашку дифференциала гипоидным маслом.

    Рекомендуемая вязкость:

    SAE 90

     

    Стандартный сорт масла:

    Гипоидное масло SX API GL-5

     

    Стандартный объем масла для дифференциала:

    0,45 - 0,55 литра (0,48 - 0,58 кварты США, 0,40 - 0,48 английской кварты)

     

     

  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 10 мм установите пробку горловины заднего дифференциала и новую прокладку.

    Момент затяжки: 

    39 Н*м{ 398 кгс*см , 29 фунт-сила-футов }
11. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК МАСЛА ИЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
  1. При наличии утечки газа подтяните предполагаемые места неисправностей, чтобы остановить утечку. При необходимости замените поврежденные детали.
  2.