Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

  
  1. Отсоедините разъемы распределительного блока IB, ID, IE, E18 и E19.
  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъемах со стороны жгута проводов.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияBECU (IB-30) - массаR - масса+B источника питанияВсегда10–14 ВAM1 (E19-1) - массаW - масса+B источника питанияВсегда10–14 ВAM2 (E18-6) - массаW - масса+B источника питанияВсегда10–14 ВSSW1 (E19-10) - массаW - массаСигнал замка зажиганияЗамок зажигания нажатМенее 1 ОмSSW1 (E19-10) - массаW - массаСигнал замка зажиганияЗамок зажигания не нажат10 кОм или болееSSW2 (E19-9) - массаB - массаСигнал замка зажиганияЗамок зажигания нажатМенее 1 ОмSSW2 (E19-9) - массаB - массаСигнал замка зажиганияЗамок зажигания не нажат10 кОм или болееGND1 (IE-17) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмGND2 (E19-4) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмLIN1 (ID-9) - массаV - массаЛиния LINВсегда10 кОм или болееЕсли результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъемы распределительного блока IB, ID, IE, E18 и E19.
  4. Измерьте напряжения на разъемах.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияACCD (E18-4) - GND2 (E19-4)R - W-BСигнал ACCЗажигание включено (ACC)10–14 ВACCD (E18-4) - GND2 (E19-4)R - W-BСигнал ACCЗамок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)Менее 1 ВIG2D (E19-5) - GND2 (E19-4)W - W-BСигнал IG2Зажигание включено (IG)10–14 ВIG2D (E19-5) - GND2 (E19-4)W - W-BСигнал IG2Зажигание включено (ACC)Менее 1 ВSLR+ (E18-7) - GND2 (E19-4)Y - W-BСигнал электродвигателя блокировки рулевого управления.Электродвигатель блокировки рулевого управления работаетМенее 1 ВSLR+ (E18-7) - GND2 (E19-4)Y - W-BСигнал электродвигателя блокировки рулевого управления.Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает10–14 ВSLP (E18-18) - GND2 (E19-4)G - W-BСигнал положения привода блокировки рулевого управленияБлокировка рулевого управления включена10–14 ВSLP (E18-18) - GND2 (E19-4)G - W-BСигнал положения привода блокировки рулевого управленияБлокировка рулевого управления снятаМенее 1 ВSPD (IC-8) - GND2 (E19-4)V - W-BСигнал скорости от щитка приборовЗажигание включено (IG), рулевое колесо медленно поворачиваетсяФормирование импульсов (см. сигнал 1)TACH (E20-2) - GND2 (E19-4)GR - W-BСигнал тахометраДвигатель включенФормирование импульсов (см. сигнал 2)STSW (E20-4) - GND2 (E19-4)R - W-BСигнал запроса включения стартераПедаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, замок зажигания нажат один раз10–14 В*STR (E20-3) - GND2 (E19-4)W - W-BПусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия)Датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия)Педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия)Рычаг переключения передач в положении P или N (автоматическая трансмиссия)Менее 1 ВSTR2 (E20-14) - GND2 (E19-4)W - W-BСигнал стартераПедаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, замок зажигания нажат один раз10–14 В*INDS (E20-1) - GND2 (E19-4)R - W-BСигнал состояния автомобиляПедаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, зажигание выключено или включено (ACC, IG)10–14 ВINDW (E20-8) - GND2 (E19-4)Y - W-BСигнал состояния автомобиляПедаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) отпущена, рычаг переключения передач находится в положении P или N, зажигание выключено или включено (ACC, IG)10–14 ВSWIL (E19-8) - GND2 (E19-4)G - W-BСигнал подсветкиПереключатель освещения в положении TAIL или HEAD10–14 ВSTP (E18-14) - GND2 (E19-4)L - W-BСигнал выключателя стоп-сигналовПедаль тормоза нажата10–14 В
    УКАЗАНИЕ:
    *: Напряжение выдается в течение 0,3 секунды перед запуском двигателя.
    Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен ЭБУ.
  5. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 1.Форма сигнала 1 (для справки)  Параметр / УстройствоСодержаниеОбозначения (номера контактов)SPD (IC-8) - GND2 (E19-4)Настройки прибора5 В/дел., 10 мс/дел.РежимСкорость автомобиля около 20 км/ч (12 миль в час)
    УКАЗАНИЕ:
    По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
  6. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 2.Форма сигнала 2 (для справки)  Параметр / УстройствоСодержаниеОбозначения (номера контактов)TACH (E20-2) - GND2 (E19-4)Настройки прибора5 В/дел., 10 мс/дел.РежимХолостой ход двигателя
    УКАЗАНИЕ:
    По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ 
  1. Отсоедините разъем E63 ЭБУ.
  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условия+В1 (Е63-1) - массаR - масса+B источника питанияВсегда10–14 ВIG (E63-18) - массаB - массаПитание зажиганияЗажигание включено (IG)10–14 ВIG (E63-18) - массаB - массаПитание зажиганияЗамок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)Менее 1 ВLIN (E63-10) - массаV - массаЛиния LINВсегда10 кОм или болееE (Е63-17) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмЕсли результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
ПРОВЕРЬТЕ ECM 
  1. Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъемах со стороны жгута проводов.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияBATT (A12-20) - E1 (B32-104)W - BRБатарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM)Всегда10–14 В+B (A12-2) - E1 (B32-104)B - BRИсточник питания ECMЗажигание включено (IG)10–14 В+B2 (A12-1) - E1 (B32-104)B - BRИсточник питания ECMЗажигание включено (IG)10–14 ВIGSW (A12-28) - E1 (B32-104)B - BRСигнал замка зажиганияЗажигание включено (IG)10–14 ВE1 (B32-104) - массаBR - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмE02 (B32-44) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмE04 (B32-46) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмE01 (B32-45) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмЕсли результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
  4. Измерьте напряжение на разъемах.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияSTA (A12-48) - E1 (B32-104)LG - BRСигнал управления реле стартераПрокручивание коленчатого вала стартеромНе менее 5,5 ВACCR (A12-13) - E1 (B32-104)LG - BRСигнал размыкающего реле ACC (выход)Зажигание включено (IG) → прокручивание коленчатого вала двигателя стартером10–14 В → менее 1 ВTACH (A12-15) - E1 (B32-104)GR - BRСигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (выход)Холостой ходФормирование импульсов(см. сигнал 1)STAR (B32-52) - E1 (B32-104)W - BRСигнал управления реле стартераПрокручивание коленчатого вала стартером10–14 ВЕсли результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен ECM.
  5. Проверьте разъем с помощью осциллографа.
    1. Сигнал 1Параметр / УстройствоСодержаниеОбозначения (номера контактов)TACH (A12-15) - E1 (B32-104)Настройки прибора5 В/дел., 10 мс/дел.РежимХолостой ход двигателя
      УКАЗАНИЕ:
      По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 
  1. Отсоедините разъем E6 ЭБУ.
  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияB (E6-7) - массаL - масса+B источника питанияВсегдаВсегдаIG2 (E6-6) - массаB - массаПитание зажиганияЗажигание включено (IG)ВсегдаIG2 (E6-6) - массаB - массаПитание зажиганияЗамок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)Менее 1 ВGND (E6-1) - массаW-B - массаМассаВсегдаМенее 1 ОмSGND (E6-2) - массаBR - массаМассаВсегдаМенее 1 Ом
    1. Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъем E6 ЭБУ.
  4. Измерьте напряжение на разъеме.Обозначения (номера контактов)Цвет проводкиОписание контактовРежимЗаданные условияSLP1 (E6-4) - GND (E6-1)G - W-BСигнал положения привода блокировки рулевого управленияБлокировка рулевого управления включена10–14 ВSLP1 (E6-4) - GND (E6-1)G - W-BСигнал положения привода блокировки рулевого управленияБлокировка рулевого управления снятаМенее 1 В
    1. Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен ЭБУ.