Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ


Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

 


Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

 

  1. Отсоедините разъемы распределительного блока IB, ID, IE, E18 и E19.

  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъемах со стороны жгута проводов.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    BECU (IB-30) - масса
    R - масса
    +B источника питания
    Всегда
    10–14 В
    AM1 (E19-1) - масса
    W - масса
    +B источника питания
    Всегда
    10–14 В
    AM2 (E18-6) - масса
    W - масса
    +B источника питания
    Всегда
    10–14 В
    SSW1 (E19-10) - масса
    W - масса
    Сигнал замка зажигания
    Замок зажигания нажат
    Менее 1 Ом
    SSW1 (E19-10) - масса
    W - масса
    Сигнал замка зажигания
    Замок зажигания не нажат
    10 кОм или более
    SSW2 (E19-9) - масса
    B - масса
    Сигнал замка зажигания
    Замок зажигания нажат
    Менее 1 Ом
    SSW2 (E19-9) - масса
    B - масса
    Сигнал замка зажигания
    Замок зажигания не нажат
    10 кОм или более
    GND1 (IE-17) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    GND2 (E19-4) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    LIN1 (ID-9) - масса
    V - масса
    Линия LIN
    Всегда
    10 кОм или более
    Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъемы распределительного блока IB, ID, IE, E18 и E19.

  4. Измерьте напряжения на разъемах.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    ACCD (E18-4) - GND2 (E19-4)
    R - W-B
    Сигнал ACC
    Зажигание включено (ACC)
    10–14 В
    ACCD (E18-4) - GND2 (E19-4)
    R - W-B
    Сигнал ACC
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
    Менее 1 В
    IG2D (E19-5) - GND2 (E19-4)
    W - W-B
    Сигнал IG2
    Зажигание включено (IG)
    10–14 В
    IG2D (E19-5) - GND2 (E19-4)
    W - W-B
    Сигнал IG2
    Зажигание включено (ACC)
    Менее 1 В
    SLR+ (E18-7) - GND2 (E19-4)
    Y - W-B
    Сигнал электродвигателя блокировки рулевого управления.
    Электродвигатель блокировки рулевого управления работает
    Менее 1 В
    SLR+ (E18-7) - GND2 (E19-4)
    Y - W-B
    Сигнал электродвигателя блокировки рулевого управления.
    Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает
    10–14 В
    SLP (E18-18) - GND2 (E19-4)
    G - W-B
    Сигнал положения привода блокировки рулевого управления
    Блокировка рулевого управления включена
    10–14 В
    SLP (E18-18) - GND2 (E19-4)
    G - W-B
    Сигнал положения привода блокировки рулевого управления
    Блокировка рулевого управления снята
    Менее 1 В
    SPD (IC-8) - GND2 (E19-4)
    V - W-B
    Сигнал скорости от щитка приборов
    Зажигание включено (IG), рулевое колесо медленно поворачивается
    Формирование импульсов
    (см. сигнал 1)
    TACH (E20-2) - GND2 (E19-4)
    GR - W-B
    Сигнал тахометра
    Двигатель включен
    Формирование импульсов
    (см. сигнал 2)
    STSW (E20-4) - GND2 (E19-4)
    R - W-B
    Сигнал запроса включения стартера
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, замок зажигания нажат один раз
    10–14 В*
    STR (E20-3) - GND2 (E19-4)
    W - W-B
    Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия)
    Датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия)
    Педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия)
    Рычаг переключения передач в положении P или N (автоматическая трансмиссия)
    Менее 1 В
    STR2 (E20-14) - GND2 (E19-4)
    W - W-B
    Сигнал стартера
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, замок зажигания нажат один раз
    10–14 В*
    INDS (E20-1) - GND2 (E19-4)
    R - W-B
    Сигнал состояния автомобиля
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) нажата, рычаг переключения передач находится в положении P или N, зажигание выключено или включено (ACC, IG)
    10–14 В
    INDW (E20-8) - GND2 (E19-4)
    Y - W-B
    Сигнал состояния автомобиля
    Педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия) отпущена, рычаг переключения передач находится в положении P или N, зажигание выключено или включено (ACC, IG)
    10–14 В
    SWIL (E19-8) - GND2 (E19-4)
    G - W-B
    Сигнал подсветки
    Переключатель освещения в положении TAIL или HEAD
    10–14 В
    STP (E18-14) - GND2 (E19-4)
    L - W-B
    Сигнал выключателя стоп-сигналов
    Педаль тормоза нажата
    10–14 В
    УКАЗАНИЕ:
    *: Напряжение выдается в течение 0,3 секунды перед запуском двигателя.
    Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен ЭБУ.


  5. Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ
  6. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 1.

    Форма сигнала 1 (для справки) 
    Параметр / Устройство
    Содержание
    Обозначения (номера контактов)
    SPD (IC-8) - GND2 (E19-4)
    Настройки прибора
    5 В/дел., 10 мс/дел.
    Режим
    Скорость автомобиля около 20 км/ч (12 миль в час)
    УКАЗАНИЕ:
    По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.


  7. Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ
  8. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 2.

    Форма сигнала 2 (для справки) 
    Параметр / Устройство
    Содержание
    Обозначения (номера контактов)
    TACH (E20-2) - GND2 (E19-4)
    Настройки прибора
    5 В/дел., 10 мс/дел.
    Режим
    Холостой ход двигателя
    УКАЗАНИЕ:
    По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.


ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ

Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

 

  1. Отсоедините разъем E63 ЭБУ.

  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    +В1 (Е63-1) - масса
    R - масса
    +B источника питания
    Всегда
    10–14 В
    IG (E63-18) - масса
    B - масса
    Питание зажигания
    Зажигание включено (IG)
    10–14 В
    IG (E63-18) - масса
    B - масса
    Питание зажигания
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
    Менее 1 В
    LIN (E63-10) - масса
    V - масса
    Линия LIN
    Всегда
    10 кОм или более
    E (Е63-17) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.


ПРОВЕРЬТЕ ECM

Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

 

  1. Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.

  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъемах со стороны жгута проводов.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    BATT (A12-20) - E1 (B32-104)
    W - BR
    Батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM)
    Всегда
    10–14 В
    +B (A12-2) - E1 (B32-104)
    B - BR
    Источник питания ECM
    Зажигание включено (IG)
    10–14 В
    +B2 (A12-1) - E1 (B32-104)
    B - BR
    Источник питания ECM
    Зажигание включено (IG)
    10–14 В
    IGSW (A12-28) - E1 (B32-104)
    B - BR
    Сигнал замка зажигания
    Зажигание включено (IG)
    10–14 В
    E1 (B32-104) - масса
    BR - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E02 (B32-44) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E04 (B32-46) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E01 (B32-45) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.

  4. Измерьте напряжение на разъемах.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    STA (A12-48) - E1 (B32-104)
    LG - BR
    Сигнал управления реле стартера
    Прокручивание коленчатого вала стартером
    Не менее 5,5 В
    ACCR (A12-13) - E1 (B32-104)
    LG - BR
    Сигнал размыкающего реле ACC (выход)
    Зажигание включено (IG) → прокручивание коленчатого вала двигателя стартером
    10–14 В → менее 1 В
    TACH (A12-15) - E1 (B32-104)
    GR - BR
    Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (выход)
    Холостой ход
    Формирование импульсов
    (см. сигнал 1)
    STAR (B32-52) - E1 (B32-104)
    W - BR
    Сигнал управления реле стартера
    Прокручивание коленчатого вала стартером
    10–14 В
    Если результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен ECM.


  5. Проверьте разъем с помощью осциллографа.



      Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ
    1. Сигнал 1

      Параметр / Устройство
      Содержание
      Обозначения (номера контактов)
      TACH (A12-15) - E1 (B32-104)
      Настройки прибора
      5 В/дел., 10 мс/дел.
      Режим
      Холостой ход двигателя
      УКАЗАНИЕ:
      По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.


ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система посадки и запуска. Контакты ЭБУ

 

  1. Отсоедините разъем E6 ЭБУ.

  2. Измерьте сопротивление и напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    B (E6-7) - масса
    L - масса
    +B источника питания
    Всегда
    Всегда
    IG2 (E6-6) - масса
    B - масса
    Питание зажигания
    Зажигание включено (IG)
    Всегда
    IG2 (E6-6) - масса
    B - масса
    Питание зажигания
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
    Менее 1 В
    GND (E6-1) - масса
    W-B - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    SGND (E6-2) - масса
    BR - масса
    Масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    1. Если результат проверки не отвечает требованиям, возможна неполадка со стороны жгута проводов.
  3. Подсоедините разъем E6 ЭБУ.

  4. Измерьте напряжение на разъеме.

    Обозначения (номера контактов)
    Цвет проводки
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    SLP1 (E6-4) - GND (E6-1)
    G - W-B
    Сигнал положения привода блокировки рулевого управления
    Блокировка рулевого управления включена
    10–14 В
    SLP1 (E6-4) - GND (E6-1)
    G - W-B
    Сигнал положения привода блокировки рулевого управления
    Блокировка рулевого управления снята
    Менее 1 В
    1. Если результат проверки не отвечает требованиям, возможно, неисправен ЭБУ.