Двигатель не запускается


РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
  1. Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N, и нажата педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.

  2. ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии связи LIN.

  3. Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.

  4. Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2. Индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.

  5. ЭБУ сертификации выдает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал передается в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.

  6. Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.

  7. ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.

  8. ECM и главный ЭБУ кузова включают размыкающее реле ST.

  9. Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.

  10. ЭБУ вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания.

    Обозначения главного ЭБУ кузова
    Сигналы
    SSW1/SSW2
    Сигнал включения зажигания (ACC, IG)
    ACCD
    Сигнал управления реле ACC
    IG2D
    Сигнал управления реле IG2
    STR2
    Сигнал управления размыкающим реле ST
    STR
    Сигнал пускового переключателя муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчика положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия)
    STP
    Сигнал выключателя стоп-сигналов (автоматическая трансмиссия)
    TACH
    Сигнал определения запуска двигателя
    STSW
    Сигнал запроса включения стартера
    ACCR
    Сигнал запроса размыкания ACC

Двигатель не запускается



СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. "ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ" (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
  1. Откройте и закройте дверь водителя при выключенном замке зажигания.

  1. Убедитесь, что двигатель запускается.

    OK:
    Двигатель запускается.
УКАЗАНИЕ:
Двигатель может не запускаться, если после разряда аккумуляторной батареи ЭБУ блокировки рулевого управления не был инициализирован с помощью процедуры, рассмотренной выше (блокировка/разблокировка может быть не зарегистрирована).

 


OK
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
 
NG


2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Сбросьте коды DTC.

    УКАЗАНИЕ:
    Сбросьте все коды DTC и проверьте, возникнет ли та же самая неисправность через 5 секунд после включения зажигания (IG).
  1. Вновь проверьте коды DTC.

    OK:
    Коды DTC не выводятся.

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
  1. Убедитесь, что электрический ключ находится внутри кабины.

  1. Удостоверьтесь, что всякий раз при нажатии замка зажигания режим источника питания изменяется, как показано ниже.

OK:
OFF (ВЫКЛ) → ON (ACC) → ON (IG) → OFF (ВЫКЛ)

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ РЕЖИМ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ"
 
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
  1. Удостоверьтесь, что в топливном баке есть топливо, и ключ находится в салоне.

  1. Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.

  1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал двигателя проворачивается при нажатии выключателя зажигания.

OK:
Коленчатый вал двигателя проворачивается.

 


OK
Перейдите к шагу 8
 
NG


5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (N SW / C SW)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Body / Main Body ECU / Data List / N SW / C SW.

  1. Снимите показания портативного диагностического прибора.

    Главный ЭБУ кузова:

    Параметр / Устройство
    Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон)
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    N SW / C SW
    Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
    ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение P или N (автоматическая трансмиссия)
    OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение R или D (автоматическая трансмиссия)
    -
    OK:
    Когда педаль сцепления нажата, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
    Когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ) ИЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ)
 
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
  1. Убедитесь, что блокировка рулевого управления может быть снята, когда зажигание включено (ACC).

    OK:
    Блокировка рулевого управления может быть снята.

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ"
 
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА



  1. Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.

  1. Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.

  1. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов, прокручивая двигатель с помощью выключателя зажигания.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    E20-4 (STSW) - масса
    10–14 В

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ECD" (ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ)
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА 


8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L)
  1. Поместите электронный ключ в автомобиль.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / L Code Chk.

  1. Снимите показания портативного диагностического прибора.

    ЭБУ сертификации:

    Параметр / Устройство
    Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон)
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    L Code Chk
    Проверка кода L / NG или OK
    NG: ненормальный результат сертификации кода L
    ОК: нормальный результат сертификации кода L
    -
    OK:
    Нормальный результат проверки кода L.

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ИММОБИЛАЙЗЕР ДВИГАТЕЛЯ" (НЕИСПРАВНОСТИ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ БЛОКА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА)
 
OK


9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / S Code Chk.

  1. Снимите показания портативного диагностического прибора.

    ЭБУ сертификации:

    Параметр / Устройство
    Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон)
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    S Code Chk
    Проверка кода S / NG или OK
    NG: ненормальный результат сертификации кода S
    ОК: нормальный результат сертификации кода S
    -
    OK:
    Нормальный результат проверки кода S.

 


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ИММОБИЛАЙЗЕР ДВИГАТЕЛЯ" (НЕИСПРАВНОСТИ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ ИЛИ БЛОКА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА)
 
OK


10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАПРОС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / Start Req Sig.

  1. Снимите показания портативного диагностического прибора.

    ЭБУ сертификации:

    Параметр / Устройство
    Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон)
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    Start Rqst
    Сигнал запроса стартера / Yes или No
    YES: блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера
    NO: блок идентификационного кода не получает сигнал выключения иммобилайзера
    -
    OK:
    Когда блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера, на экране портативного диагностического прибора отображается YES.

 


НЕТ
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ
 
ДА

ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА