Система смазки 1AZ-FE Масляный радиатор

 

 


Система смазки 1AZ-FE Масляный радиатор

 

Система смазки 1AZ-FE Масляный радиатор Снятие



1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



2. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.



3. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Снимите крышку маслоналивной горловины.

  1. Снимите пробку для спуска масла и слейте масло в резервуар.



4. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ


    Снимите масляный фильтр
  1. Снимите масляный фильтр с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09228-06501  



5. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ
  1. Отсоедините 2 патрубка от масляного радиатора.



    Отверните соединительный болт и гайку, снимите плоскую шайбу, масляный радиатор и кольцевое уплотнение.
  1. Отверните соединительный болт и гайку, снимите плоскую шайбу, масляный радиатор и кольцевое уплотнение.

 

 Масляный радиатор Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ


    Проверьте масляный радиатор
  1. Проверьте масляный радиатор на отсутствие повреждений и засоров.
    При необходимости замените масляный радиатор.

Масляный радиатор Установка



1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ
  1. Очистите монтажную поверхность масляного радиатора.



    Установить на масляный радиатор новое кольцевое уплотнение
  1. Установить на масляный радиатор новое кольцевое уплотнение.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку пустотелого соединительного болта-штуцера.



    Закрепите масляный радиатор
  1. Закрепите масляный радиатор, используя плоскую шайбу, гайку и соединительный болт-штуцер.

    Момент затяжки: 
    68,6 Н*м{ 700 кгс*см , 51 фунт-сила-футов } для соединительного болта-штуцера
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для гайки
  1. Подсоедините 2 шланга масляного радиатора.



2. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ
  1. Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

  1. Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.



    Навинтите маслянный фильтр на место вручную
  1. Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.

  1. Затяните масляный фильтр с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09228-06501  

    1. В зависимости от места проведения работ выберите следующее:
      1. Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.

      Момент затяжки: 
      17,2 Н*м{ 175 кгс*см , 13 фунт-сила-футов }
      2. Если для использования динамометрического ключа не достаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.



3. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



4. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

    Момент затяжки: 
    40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }
  1. Добавьте новое масло.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



5. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 
    12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
  1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.



    Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В
  1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.
    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии
    6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии
    6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Система кондиционирования с ручным управлением
      Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
      Температура: В сторону "WARM"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      Автоматическая система кондиционирования
      Температура: В сторону "MAX"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
      2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
      4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
      5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    При сжатии патрубков радиатора:
    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.



    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL"
  1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".



6. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости (см. стр. Нажмите здесь).



7. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут.

  1. Убедитесь, что уровень моторного масла находится между метками L и F маслоизмерительного щупа.
    Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до метки F.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не заливайте моторное масло выше метки F.