Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE
 

Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE
Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE

Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE Проверка без снятия

1. ПРОВЕРЬТЕ ПРОБКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА РАДИАТОРА В СБОРЕ
  1. Измерьте давление открытия клапана.
     

     
    Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE
    1. Если на кольцевом уплотнении 1 заметны пятна от воды или посторонние частицы, очистите их вручную водой.

    2. Убедитесь, что кольцевое уплотнение не деформировано, не набухло и не имеет трещин.

    3. Перед применением приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора нанесите на кольцевое уплотнение 1 и резиновую уплотняющую прокладку 2 охлаждающую жидкость двигателя.

    4. При использовании приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора наклоните его под углом более 30 градусов.

    5. Несколько раз накачайте воздух в приспособление и проверьте максимальное давление*.

      Скорость накачки:

      1 движение в секунду *: Даже если пробка не поддерживает максимальное давление, это не является дефектом.

      Критерий оценки:

      Параметр / Устройство Заданные условия
      Номинальная величина
      (для новой пробки)
      93,3-122,7 кПа (0,95-1,25 кгс/см2, 13,5-17,8 фунтов на кв. дюйм)
      Минимальная номинальная величина
      (после использования пробки)
      78,5 кПа (0,8 кгс/см2, 11,4 фунтов на кв. дюйм)
      Если максимальное давление ниже минимальной номинальной величины, замените пробку расширительного бачка радиатора в сборе.


    Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE Очистка без снятия

    1. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
    Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE
    1. Проверьте, чтобы радиатор и конденсатор не были засорены листьями, грязью и насекомыми. Почистите соединения шлангов.

      1. Если пластины засорились, промойте их водой или очистите пароочистителем.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      1. Если расстояние между пароочистителем и сердцевиной слишком мало, можно повредить пластины.
      2. Соблюдайте следующее расстояние.

        Номинальное расстояние впрыска:

        Давление подачи пара Заданные условия
        2,942-4,903 кПа
        (30-50 кгс/см2, 427-711 фунтов на кв. дюйм)
        300 мм (11,81 дюйма)
        4,903-7,845 кПа
        (50-80 кгс/см2, 711-1,138 фунтов на кв. дюйм)
        500 мм (19,69 дюйма)
      3. Если пластины погнуты, выпрямите их с помощью отвертки или плоскогубцев.
      4. Ни в коем случае не допускайте попадания воды на электронные компоненты.
    1. Сушите все пластины сжатым воздухом.

    Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE Снятие

    1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.


    2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА


    3. СНИМИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ


    4. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


    5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    6. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
    1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

      УКАЗАНИЕ:

      Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

    1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

      Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.



       
    1.  
    2. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
       

      Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    7. СНИМИТЕ РЕШЕТКУ РАДИАТОРА В СБОРЕ
    1. Выверните 4 болта и отверните 4 гайки.

    1. Расцепите 6 захватов и снимите решетку радиатора.


    8. ОТСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА КАПОТА
    ОТСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА КАПОТА


    9. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
    1. Отсоедините шланг от расширительного бачка радиатора.


    10. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5
    1. Отсоедините шланг от радиатора.


    11. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
    1. Отсоедините трубопровод от шланга радиатора № 1.



       
    1.  
    2. Отверните 2 болта и отсоедините трубопровод.
       

      Отверните 2 болта и отсоедините трубопровод


    12. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    1. Отсоедините 2 разъема электродвигателя вентилятора от 2 электродвигателей вентиляторов.



       
    1.  
    2. Освободите 5 зажимов жгутов проводов из кожуха вентилятора и верхнего кронштейна радиатора.
       

      Освободите 5 зажимов жгутов проводов из кожуха вентилятора и верхнего кронштейна радиатора.


    13. ОТСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
    1. Отсоедините 2 разъема звукового сигнала.


    14. СНИМИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
    1. Выверните 2 болта и снимите 2 верхних кронштейна радиатора.


    15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА № 2
    1. Выверните 2 болта.

    1. Ослабьте 2 захвата и снимите кожух вентилятора № 2.


    16. СНИМИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА В СБОРЕ
    1. Выверните 4 болта и снимите верхний кронштейн радиатора с замком капота.


    17. ОТСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)


    18. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)


    19. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1


    20. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2


    21. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2

    Отсоедините перепускной шланг от расширительного бачка радиатора и от радиатора.
     

    Отсоедините перепускной шланг от расширительного бачка радиатора и от радиатора.



    22. СНИМИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
    1. Отсоедините конденсатор системы кондиционирования от радиатора.

      УКАЗАНИЕ:

      После отсоединения конденсатора убедитесь в наличии 4 амортизаторов кожуха вентилятора.

    1. Снимите радиатор с 2 нижними кронштейнами радиатора.

      УКАЗАНИЕ:

      После снятия радиатора убедитесь в наличии 2 нижних кронштейнов.


    23. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА С ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    1. Выверните 2 болта и снимите радиатор с кожуха вентилятора.



     

    Радиатор системы охлаждения 1AZ-FE Установка

    1. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА С ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    1. Установите кожух вентилятора на радиатор и закрепите 2 болтами.

      Момент затяжки: 

      10,5 Н*м{ 107 кгс*см , 8 фунт-сила-футов }


    2. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
    1. Установите 4 амортизатора кожуха вентилятора на конденсатор системы кондиционирования.

    1. Установите конденсатор системы кондиционирования на кожух вентилятора.

    1. Установите 2 нижних амортизатора кронштейна радиатора на кожух вентилятора.

    1. Установите радиатор с конденсатором системы кондиционирования и кожухом вентилятора на нижний кронштейн радиатора.


    3. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА В СБОРЕ
    1. Установите верхний кронштейн радиатора и закрепите его 4 болтами.

      Момент затяжки: 

      29 Н*м{ 296 кгс*см , 21 фунт-сила-футов }


    4. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА № 2
    1. Введите в зацепление 2 захвата, установите кожух вентилятора № 2 и закрепите его 2 болтами.

      Момент затяжки: 

      10,5 Н*м{ 107 кгс*см , 8 фунт-сила-футов }


    5. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
    1. Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

      Момент затяжки: 

      19 Н*м{ 193 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }


    6. ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
    1. Присоедините 2 разъема звукового сигнала.


    7. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2
    1. Подсоедините перепускной шланг к радиатору и расширительному бачку радиатора.

      УКАЗАНИЕ:

      Направление зажима шланга показано на рисунке.


    8. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2

    УКАЗАНИЕ:

    Направление зажима патрубка показано на рисунке.


    9. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

    УКАЗАНИЕ:

    Направление зажима патрубка показано на рисунке.

    Направление зажима патрубка



    10. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)


    11. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)


    12. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


       
    1.  
    2. Закрепите жгут проводов 5 зажимами.
       

      Закрепите жгут проводов 5 зажимами.
    1. Подсоедините 2 разъема электродвигателя вентилятора.


    13. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
    1. Установите перепускной шланг и закрепите его 2 болтами на верхнем кронштейне радиатора.

      Момент затяжки: 

      9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }

    1. Подсоедините патрубок радиатора № 1 к трубопроводу.


    14. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5
    1. Подсоедините перепускной шланг к радиатору.


    15. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1


       
    1.  
    2. Подсоедините перепускной шланг к радиатору и расширительному бачку радиатора.
       

      Подсоедините перепускной шланг к радиатору и расширительному бачку радиатора


    16. ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА КАПОТА
    ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАМКА КАПОТА


    17. УСТАНОВИТЕ РЕШЕТКУ РАДИАТОРА В СБОРЕ
    1. Установите решетку радиатора и введите в зацепление 6 захватов.

    1. Вверните 4 болта и заверните 4 гайки.


    18. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


    19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ
    1. Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.

      Момент затяжки: 

      5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов } для гайки

      8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов } для болта


    20. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    21. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
    1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

    1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

      Момент затяжки: 

      12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }

    1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

    1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

      УКАЗАНИЕ:

      Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.

      Номинальный объем:

      Параметр / Устройство Заданные условия
      Для автоматической трансмиссии 6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
      Для механической трансмиссии 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)

      УКАЗАНИЕ:

      1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

    1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

    1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

    1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
       

      1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

        Параметр / Устройство Заданные условия
        Система кондиционирования с ручным управлением Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
        Температура: В сторону "WARM"
        Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
        Автоматическая система кондиционирования Температура: В сторону "MAX"
        Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

        ПРИМЕЧАНИЕ:

        1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
        2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
        3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
        4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
        5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
    1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

      При сжатии патрубков радиатора:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
      3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
    1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

    1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
      Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
      Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".


    22. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
    1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

      Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.

    1. Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

    1. Прогрейте двигатель.

    1. Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
      Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
      Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

    1. Установите на место пробку радиатора.


    23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА


    УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА