Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Установка

1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ



    УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Установите новую прокладку на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был направлен вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Соблюдайте направление установки.



2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокадку.


  1. Вставьте болты головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Болты головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.



      Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки установочных болтов головки блока цилиндров
    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки установочных болтов головки блока цилиндров.

    2. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки: 
      78,5 Н*м{ 800 кгс*см , 58 фунт-сила-футов }


    Краской отметьте переднюю сторону болтов головки блока цилиндров.
  1. Краской отметьте переднюю сторону болтов головки блока цилиндров.

  1. Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

  1. После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.



3. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Наденьте зубчатое колесо распредвала на распредвал, не совмещая стопорного штифта со шпоночной канавкой
  1. Наденьте зубчатое колесо распредвала на распредвал, не совмещая стопорного штифта со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.

  1. Осторожно вращая зубчатое колесо распредвала, как показано на рисунке, наденьте его на распредвал. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (вправо).
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между кромкой зубчатого колеса и распредвалом.

  1. Затяните болт фланца, чтобы закрепить зубчатое колесо распредвала на месте.

    Момент затяжки: 
    54 Н*м{ 551 кгс*см , 40 фунт-сила-футов }
  1. Убедитесь, что зубчатое колесо распределительного вала может вращаться в сторону угла запаздывания (вправо) и фиксируется в положении, соответствующем максимальному углу запаздывания.



4. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА № 2


    Зажмите распредвал в тисках, установите ведущую звездочку распределительного вала и закрепите ее болтом
  1. Зажмите распредвал в тисках, установите ведущую звездочку распределительного вала и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки: 
    54 Н*м{ 551 кгс*см , 40 фунт-сила-футов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Действуйте осторожно, чтобы не повредить распредвал.



5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.



    Установите 2 распределительных вала на головку блока цилиндров
  1. Установите 2 распределительных вала на головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов №1 были расположены, как показано на рисунке.



    Проверьте метки и номера, расположенные спереди
  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.



    В несколько приемов равномерно затяните 20 болтов крышек подшипников
  1. В несколько приемов равномерно затяните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки: 
    29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов } для крышки подшипника № 1 и № 2
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для крышки подшипника № 3
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. После окончательной фиксации положения распредвала в осевом направлении с помощью крышек подшипников № 1 и № 2 затяните болты.
    2. Установите распределительный вал так, чтобы установочная метка на ведущем зубчатом колесе распредвала находилась сверху.



6. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Закрепите успокоитель цепи 2 болтами
  1. Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }



7. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
  1. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.



    2. С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.
    3. С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.



    Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала
  1. Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.



    запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал
  1. С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

    Специальный инструмент (SST):
    09309-37010  


    Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками
  1. Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.



8. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    19 Н*м{ 194 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }



9. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом
  1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }



10. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
  1. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.



11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    Нанесите герметик в виде валика
  1. Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.

    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.


      Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода


    Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками
  1. Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для болта A
    25 Н*м{ 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов } для болта B
    55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов } для болта C
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
    УКАЗАНИЕ:
    Длина болта:
    Болт A
    Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт B
    Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
    Болт C
    Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)


    вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

    Момент затяжки: 
    21,5 Н*м{ 219 кгс*см , 16 фунт-сила-футов }



12. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Отпустите храповик
  1. Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.



    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель
  1. Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.



13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    Установите натяжитель поликлинового ремня
  1. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 
    59,5 Н*м{ 607 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.



14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Установите кронштейн правой опоры двигателя
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки: 
    55 Н*м{ 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов }



15. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    зафиксируйте шкив и затяните болт
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  
    Момент затяжки: 
    180 Н*м{ 1835 кгс*см , 133 фунт-сила-футов }


    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.



    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.



16. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.



    Нанесите герметик в виде сплошного валика
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
  1. Установите поддон картера на блок цилиндров.



    Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке
  1. Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }


    Установите телескопический гидравлический домкрат
  1. Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

  1. Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

  1. Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.



17. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.



    Установите датчик и закрепите его болтом.
  1. Установите датчик и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 90 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите зажим разъема.

  1. Подсоедините разъем датчика.

  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.



18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.



    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка,
  1. Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.


    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками
  1. Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для болта A
    14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов } для болта B
    11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки


    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
  1. Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }


    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
  1. Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.



19. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ


    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



20. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА


    Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.
  1. Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    60 Н*м{ 612 кгс*см , 44 фунт-сила-футов }



21. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.
  1. Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для болта
    95 Н*м{ 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов } для гайки А
    52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для гайки В



22. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА


    Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.
  1. Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }



23. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен
  1. Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.



    Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    21 Н*м{ 215 кгс*см , 16 фунт-сила-футов } для болта A
    52 Н*м{ 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов } для болта B


    Присоедините зажим жгута проводов
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Момент затяжки: 
    8,4 Н*м{ 85 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

    Момент затяжки: 
    9,8 Н*м{ 100 кгс*см , 7 фунт-сила-футов }
  1. Установите заглушку контакта.

  1. Подсоедините разъем генератора.



24. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    ослабьте натяжитель поликлинового ремня
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST):
    09216-42010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.



25. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    96 Н*м{ 989 кгс*см , 71 фунт-сила-футов }



26. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Подключите кабель заземления и зафиксируйте его положение болтом.
  1. Подключите кабель заземления и зафиксируйте его положение болтом.

    Момент затяжки: 
    8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
  1. Подсоедините разъем датчика положения распредвала.

  1. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

  1. Подсоедините разъем конденсатора настройки радиоприемника.



27. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1


    Подсоедините шланг радиатора № 1.
  1. Подсоедините шланг радиатора № 1.



28. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.



    Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом
  1. Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что на кольцевом уплотнении нет трещин и оно не смято.
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.



29. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
  1. Установите на головку блока цилиндров новую прокладку.

  1. Временно закрепите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе 5 гайками.



    Затяните 5 болтов в порядке
  1. Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки: 
    37 Н*м{ 377 кгс*см , 27 фунт-сила-футов }



30. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1


    Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите ее 4 болтами.
  1. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите ее 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    12 Н*м{ 122 кгс*см , 9 фунт-сила-футов }


    Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
  1. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.



31. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.
  1. Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 
    44 Н*м{ 449 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }



32. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА


    Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.
  1. Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 
    44 Н*м{ 449 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }



33. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ


    замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии
  1. При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Минимально допустимая длина:
    41,5 мм (1,634 дюйма)
    Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.


    Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.
  1. Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
    2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
    3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.


  1. Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

    Момент затяжки: 
    43 Н*м{ 438 кгс*см , 32 фунт-сила-футов }


    УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА



34. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на направляющую.



    Установите направляющую и закрепите ее болтом
  1. Установите направляющую и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки: 
    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }



35. УСТАНОВИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА



36. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    Установите теплозащитный экран впускного коллектора на блок цилиндров.
  1. Установите теплозащитный экран впускного коллектора на блок цилиндров.



37. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    Установите на впускной коллектор новую прокладку.
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.



    Установите впускной коллектор и закрепите его 5 болтами и 2 гайками.
  1. Установите впускной коллектор и закрепите его 5 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    30 Н*м{ 305 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }
  1. Вставьте шланг между штуцером и обратным клапаном в зажим вакуумного шланга.

  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном к усилителю тормозной системы.



38. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ


    Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
  1. Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.

  1. Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.



    Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами
  1. Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.
  1. Убедитесь, что форсунка вращается плавно.
    Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.



    Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки
  1. Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки.

    Момент затяжки: 
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }


    Подсоедините 4 разъема форсунок
  1. Подсоедините 4 разъема форсунок.

  1. Установите 2 зажима жгута проводов.



39. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Подсоедините главный топливный патрубок.

  1. Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.

  1. Установите зажим топливного патрубка.

  1. Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.



40. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    Установите на впускной коллектор новую прокладку.
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.



    Установите корпус дроссельной заслонки
  1. Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    30 Н*м{ 306 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }


    Вставьте топливопровод в зажим
  1. Вставьте топливопровод в зажим.

  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.



41. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.



    Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра
  1. Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.



    Совместите метки на шланге воздушного фильтра
  1. Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.


    Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.
  1. Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.

  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.



    Подсоедините 4 зажима жгута проводов.
  1. Подсоедините 4 зажима жгута проводов.

  1. Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.



42. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

    Момент затяжки: 
    40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }
  1. Добавьте новое масло.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



43. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ



44. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ



После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива
  1. После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не запускайте двигатель.
    3. Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.

      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
    4. Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

    5. Выключите зажигание.

    6. Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.



45. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 
    12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
  1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.



    Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.
  1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.
    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии
    6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии
    6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Система кондиционирования с ручным управлением
      Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
      Температура: В сторону "WARM"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      Автоматическая система кондиционирования
      Температура: В сторону "MAX"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
      2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
      4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
      5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    При сжатии патрубков радиатора:
    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.



    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
  1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".



46. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости (см. стр. Нажмите здесь).



47. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.



48. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ



49. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
  2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
  3. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
  1. Прогрейте и выключите двигатель.



    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Если портативный диагностический прибор используется:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    3. Выберите следующие элементы меню:
      Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.

    4. Считайте значение IGN Advance, чтобы проверить угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 - 15° BTDC на холостых оборотах
    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Выключите зажигание.

    7. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).



    2. Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.
    3. Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

    4. Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.

    5. Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.


    6. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
    7. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18040  
    8. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 12° BTDC на холостых оборотах
      УКАЗАНИЕ:
      Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
    9. Отсоедините SST от DLC3.

    10. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 – 15° BTBC
    11. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    12. Выключите зажигание.

    13. Отсоедините стробоскоп.

    14. Закройте крышку системы зажигания.

    15. Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).



50. ПРОВЕРЬТЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ


    Выключите все оборудование и систему кондиционирования
  1. Если портативный диагностический прибор используется:

    1. Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

    2. Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Прогрейте двигатель.

    5. Выберите следующие элементы меню диагностического прибора:
      Powertrain / Engine and ECT /Data List / Engine SPD.

    6. Считайте значение Engine SPD, чтобы проверить частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Автомобиль с автоматической трансмиссией
      600–700 об/мин
      Автомобиль с механической трансмиссией
      650–750 об/мин
    7. Выключите зажигание.

    8. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



    Выключите все оборудование и систему кондиционирования
  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Выключите все оборудование и систему кондиционирования.

    2. Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.

    3. Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) DLC3, затем подсоедините к SST тахометр.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18030  
    4. Прогрейте двигатель.

    5. Проверьте частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Автомобиль с автоматической трансмиссией
      610–710 об/мин
      Автомобиль с механической трансмиссией
      650–750 об/мин
    6. Выключите зажигание.

    7. Снимите тахометр и отсоедините SST от DLC3.



51. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

  1. Снимите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Снимите 4 свечи зажигания.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    Установите SST и датчик компрессии.
  1. Установите SST и датчик компрессии.

    Специальный инструмент (SST):
    09992-00500  
  1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

  1. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

    Номинальное давление компрессии:
    1 300 кПа (13,8 кгс/см2, 196 фунтов на кв. дюйм)
    Минимальное давление:
    1000 кПа (10 кгс/см2, 142 фунтов на кв. дюйм)
    Стандартная разница по цилиндрам:
    100 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
    2. Аналогичным образом проверьте давление компрессии в других цилиндрах.
    3. Это измерение должно производиться как можно быстрее.
    Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
    2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
  1. Подсоедините 4 разъема форсунок.

  1. Установите 4 свечи зажигания.

  1. Установите 4 катушки зажигания (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Установите нижнюю крышку двигателя № 1.



52. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ
УКАЗАНИЕ:
ECM надлежащим образом контролирует концентрацию CO/CH в отработавшем газе.
  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

  1. Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.

  1. Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и на оборотах 2500 об/мин.
    Если концентрация CO/CH не соответствует указанному значению, выполните процедуру поиска неисправности.

    УКАЗАНИЕ:
    В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

    CO
    CH
    Неисправности
    Причины
    Нормальная
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    1. Неисправности в системе зажигания:
    - Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
    - Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
    2. Неправильный зазор в приводе клапанов
    3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
    4. Утечка из цилиндров
    Низкая
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    (Колебания значения СH)
    1. Утечки вакуума:
    - Вентиляционные шланги
    - Впускной коллектор
    - Корпус дроссельной заслонки
    - Трубопровод усилителя тормозов
    2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
    Высокая
    Высокая
    Холостой ход неравномерный
    (Из выпускной трубы идет черный дым)
    1. Засорен воздушный фильтр
    2. Засорен клапан системы вентиляции картера
    3. Неисправна система SFI:
    - Неисправен регулятор давления
    - Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
    - Неисправен массовый расходомер воздуха
    - Неисправен ECM
    - Неисправны форсунки
    - Неисправен корпус дроссельной заслонки



53. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
  1. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }



54. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ



55. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



56. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО



57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА



1. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СЕДЛА КЛАПАНОВ


    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СЕДЛА КЛАПАНОВ
  1. Если зона контакта на торце клапана расположена слишком высоко, для обработки седла используйте фрезы с углом заточки 30° и 45°.

  1. Если зона контакта на торце клапана расположена слишком низко, для обработки седла используйте фрезы с углом заточки 75° и 45°.

    Номинальная ширина:
    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Впуск
    1,0-1,4 мм (0,0394-0,0551 дюйма)
    Выпуск
    1,2-1,6 мм (0,0472-0,0630 дюйма)
  1. Вручную с помощью шлифовальной пасты притрите клапан и седло клапана.

  1. Снова проверьте посадку клапана.