Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА КОРОБЛЕНИЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления плоскостей сопряжения на блоках цилиндров и коллекторах.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,08 мм (0,0032 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе.



2. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ТРЕЩИН НА ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте камеру сгорания, впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.



3. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой берлинской лазури на тарелку клапана.

  1. Слегка вдавите клапан в седло клапана.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте клапан.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте торец клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

    1. Если непрерывный след пасты имеется по всей окружности фаски клапана, тарелка клапана не имеет перекоса. В противном случае замените клапан.

    2. Если непрерывный след пасты распределен по всей окружности седла клапана, оси направляющей втулки, тарелки клапана и седла совпадают. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана (см. стр. Нажмите здесь).

    3. Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью поверхности седла клапана, а ширина зоны контакта соответствует номинальной величине.

      Номинальная ширина:
      Параметр / Устройство
      Нормальное состояние
      Впуск
      1,0-1,4 мм (0,0039-0,0551 дюйма)
      Выпуск
      1,2-1,6 мм (0,0472-0,0630 дюйма)



4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте замок зубчатого колеса распределительного вала.

    1. Зажмите распредвал в тисках и проверьте, чтобы зубчатое колесо распределительного вала было заблокировано.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закройте 4 масляные канала на шейке распределительного вала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      В проточках распределительного вала со стороны угла опережения имеются 2 масляных канала. Закройте один из каналов резиновой пробкой.
    2. Проколите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания с противоположной стороны проточки.



    3. Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
    4. Подайте воздух под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в каналы, которые были открыты с помощью описанной выше процедуры.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При этом небольшое количество масла будет разбрызгано. Соберите брызги ветошью.
    5. Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала вращалось в направлении угла опережения при снижении давления воздуха со стороны проточки запаздывания.

      OK:
      Зубчатое колесо вращается в направлении проточки опережения.
      УКАЗАНИЕ:
      При этом освобождается стопорный штифт для фиксации положения угла наибольшего запаздывания.
    6. Когда зубчатое колесо распределительного вала займет положение, соответствующее максимальному углу опережения, прекратите подачу сжатого воздуха в канал со стороны проточки запаздывания, а затем – в канал со стороны проточки опережения, именно в этом порядке.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. В этом случае зубчатое колесо может рывком сместиться в направлении проточки запаздывания и сломать стопорный штифт.
  1. Проверьте плавность вращения.

    1. Несколько раз поверните зубчатое колесо распределительного вала в пределах его диапазона поворота, но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается плавно.

      OK:
      Зубчатое колесо вращается плавно.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не используйте устройство для продувки сжатым воздухом при проверке плавности вращения.
  1. Проверьте, фиксируется ли колесо в положении наибольшего запаздывания.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распределительного вала заблокировано в положении наибольшего запаздывания.



5. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте распредвал на биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,0012 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте рабочую высоту кулачков.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка:
      46,709-46,809 мм (1,8389-1,8429 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      46,599 мм (1,8346 дюйма)
      Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте шейки распредвала.

    1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

      Номинальный диаметр шейки:
      Положение шейки
      Заданные условия
      № 1
      35,971-35,985 мм (1,4162 – 1,4167 дюйма)
      Прочее
      22,959-22,975 мм (0,9039 - 0,9045 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.



6. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте распредвал на биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,0012 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте рабочую высоту кулачков.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка:
      45,983-46,083 мм (1,8104 – 1,8143 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      45,873 мм (1,8060 дюйма)
      Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Проверьте шейки распредвала.

    1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

      Номинальный диаметр шейки:
      Положение шейки
      Заданные условия
      № 1
      35,971-35,985 мм (1,4162-1,4167 дюйма)
      Прочее
      22,959-22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.



7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Очистите 10 крышек подшипников и шеек распредвала.

  1. Установите 2 распредвала на головку блока цилиндров.

  1. Поместите проволочки для измерения зазоров в осевом направлении на все шейки распределительного вала.

  1. Установите 10 крышек подшипников (см. стр. Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвал.
  1. Снимите 10 крышек подшипников распредвала № 2 (см. стр. Нажмите здесь) и распредвала Нажмите здесь).



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластмассового калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Шейка распредвала впускных клапанов №1
    0,007-0,038 мм (0,0003-0,0015 дюйма)
    Шейка распредвала выпускных клапанов №1
    0,040-0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
    Остальные шейки
    0,025-0,062 мм (0,0010-0,0024 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Шейка распредвала впускных клапанов №1
    0,07 мм (0,0028 дюйма)
    Шейка распредвала выпускных клапанов №1
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Остальные шейки
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластмассовый калибр Plastigage после измерений.
    Если масляный зазор на шейке № 1 превышает максимальное значение, выберите новый подшипник и установите его.
    Если масляный зазор на другой шейке превышает максимальное значение, замените головку блока цилиндров в сборе или распределительный вал.
    Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров:
    Метка
    Нормальное состояние
    Метка 1
    40,000-40,008 мм (1,5748-1,5751 дюйма)
    Метка 2
    40,009-40,017 мм (1,5752-1,5755 дюйма)
    Метка 3
    40,018-40,025 мм (1,5755-1,5758 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Метка
    Нормальное состояние
    Метка 1
    2,000-2,004 мм (0,0787-0,0789 дюйма)
    Метка 2
    2,005-2,008 мм (0,0789-0,0791 дюйма)
    Метка 3
    2,009-2,012 мм (0,0791-0,0792 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки распредвала:
    35,971-35,985 мм (1,4162-1,4167 дюйма)



8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Установите 2 распределительных вала (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Смещая распределительный вал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Впуск
    0,040-0,095 мм (0,0016-0,0037 дюйма)
    Выпуск
    0,080-0,135 мм (0,0032-0,0053 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Впуск
    0,11 мм (0,0043 дюйма)
    Выпуск
    0,15 мм (0,0059 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.
    При обнаружении повреждений на боковых поверхностях распредвала замените распредвал.



9. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр толкателя.

    Номинальный диаметр толкателя:
    30,966-30,976 мм (1,2191-1,2195 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному, замените толкатель клапана.



10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Нутромером измерьте внутренний диаметр толкателя клапана в головке блока цилиндров.

    Номинальный внутренний диаметр толкателя клапана:
    31,009-31,025 мм (1,2208-1,2215 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному, замените головку блока цилиндров в сборе.
  1. Вычтите результат измерений диаметра толкателя клапана из результата измерений внутреннего диаметра толкателя клапана.

    Номинальный масляный зазор:
    0,033-0,059 мм (0,0013-0,0023 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,079 мм (0,0031 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените толкатель клапана. При необходимости замените головку блока цилиндров в сборе.



11. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

    Номинальная длина в свободном состоянии:
    47,43 мм (1,867 дюйма)
    Если длина в свободном состоянии не соответствует указанному значению, замените внутреннюю пружину сжатия.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. С помощью стального уголка измерьте отклонение от перпендикулярности внутренней пружины сжатия.

    Максимально допустимое отклонение:
    1,6 мм (0,063 дюйма)
    Максимальный угол (для справки):

    Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените внутреннюю пружину сжатия.



12. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Скребком удалите нагар с головки клапана.

  1. Тщательно очистите клапан металлической щеткой.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Измерьте общую длину клапана штангенциркулем.

    Номинальная общая длина:
    101,71 мм (4,0043 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    101,21 мм (3,9846 дюйма)
    Если общая длина меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Номинальный диаметр штока клапана:
    5,470-5,485 мм (0,2154-0,2159 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,25 мм (0,0492 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    1,05 мм (0,0413 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному, замените впускной клапан.



13. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Скребком удалите нагар с головки клапана.

  1. Тщательно очистите клапан металлической щеткой.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Измерьте общую длину клапана штангенциркулем.

    Номинальная общая длина:
    101,15 мм (3,9823 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    100,70 мм (3,9646 дюйма)
    Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Номинальный диаметр штока клапана:
    5,465-5,480 мм (0,2152-0,2158 дюйма)
    Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.


    Штангенциркулем измерьте толщину кромки головки клапана
  1. Штангенциркулем измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,40 мм (0,0551 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    1,20 мм (0,0472 дюйма)
    Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.



14. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ ВПУСКНОГО КЛАПАНА


    С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

    Номинальный внутренний диаметр втулки:
    5,510-5,530 мм (0,2169-0,2177 дюйма)
    Если внутренний диаметр не соответствует указанному, замените направляющую втулку впускного клапана.
  1. Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    0,025-0,060 мм (0,0010-0,0024 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,0032 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку впускного клапана.



15. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА


    С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

    Номинальный внутренний диаметр втулки:
    5,510-5,530 мм (0,2169-0,2177 дюйма)
    Если внутренний диаметр не соответствует указанному, замените направляющую втулку выпускного клапана.
  1. Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    0,030-0,065 мм (0,0012-0,0026 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку выпускного клапана.



16. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Штангенциркулем измерьте длину болтов головок от седла до торца
  1. Штангенциркулем измерьте длину болтов головок от седла до торца.

    Номинальная длина болта:
    161,3-162,7 мм (6,350-6,406 дюймов)
    Максимальная длина болта:
    164,2 мм (6,465 дюймов)
    Если длина болта превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт головки блока цилиндров.



17. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    проверьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,7 мм (0,0275 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.