Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



1 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



2 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



3 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



4 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



5 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



6 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



7 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



8 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



9 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



10 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



11 / 12




Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



12 / 12

 

 






1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  1. Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  2. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем.

  1. Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    УКАЗАНИЕ:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
  1. Убедитесь, что двигатель не запускается.

  1. Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Подсоедините разъем.

  1. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).



2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.



3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА



4. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО



5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



6. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ



7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку.



8. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



9. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Снимите крышку маслоналивной горловины.

  1. Снимите пробку для спуска масла и слейте масло в резервуар.



10. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините 4 зажима жгута проводов.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.



11. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините топливопровод от зажима.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.



12. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД



Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.
  1. Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.

  1. Снимите зажим топливного патрубка.

  1. Очистите от грязи разъем топливопровода.

  1. Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09268-21010  
  1. Поверните SST, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.

  1. Вставьте SST в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.

  1. Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.

  1. Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.

  1. Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.



13. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите 2 зажима жгута проводов.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.

  1. Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.



14. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от усилителя тормозной системы.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от зажима вакуумного шланга.

  1. Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.



15. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите теплозащитный экран впускного коллектора с блока цилиндров.



16. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ
  1. Выверните 2 болта, 2 пружины сжатия и снимите переднюю выпускную трубу.



  1. Снимите прокладку с выпускного коллектора.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие



17. СНИМИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА



18. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выкрутите болт и снимите направляющую.

  1. Снимите кольцевое уплотнение с направляющей.



19. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.



20. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.



21. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 4 болта и снимите теплозащитный экран.



22. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.



23. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините шланг радиатора № 1.



24. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъемы конденсатора настройки радиоприемника.

  1. Отсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.

  1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

  1. Отверните болт и отсоедините провод соединения с массой.



25. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.



26. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST):
    09216-42010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.



27. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 2 болта и снимите расширительный бачок радиатора.



28. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами.



29. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем генератора.

  1. Снимите заглушку контакта.

  1. Отверните гайку и отсоедините провод генератора.

  1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 2 болта и снимите генератор.



30. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 4 болта, 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прикладывайте чрезмерных усилий к возвратной трубке во время снятия правой подушки опоры двигателя.
    УКАЗАНИЕ:
    После снятия правой подушки опоры двигателя сохраняйте зазор, опуская двигатель с помощью телескопического гидравлического домкрата.



31. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.



32. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.



33. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
  1. С помощью телескопического гидравлического домкрата поднимите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



34. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Снимите зажим разъема.

  1. Отсоедините жгут проводов от кронштейна зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отверните болт и снимите датчик.



35. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Установите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя и закрепите их болтами.

    Момент затяжки: 
    38 Н*м{ 387 кгс*см , 28 фунт-сила-футов }
    № детали 
    Параметр / Устройство
    № детали
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    12281-28010
    Крюк для вывешивания двигателя № 2
    12282-28010
    Болт
    91512-61020
  1. Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Вставьте лезвие SST между картером, крышкой цепного привода и поддоном картера, срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера.

    Специальный инструмент (SST):
    09032-00100  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.



36. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
    В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.



37. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Краской нанесите на цепной привод метки, совпадающие с синхронизирующими метками на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распределительного вала.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 2 гайки, снимите натяжитель с прокладкой.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, ослабьте установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Удерживая распределительный вал № 2 рукой, выверните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

  1. Снимите ведущую звездочку распределительного вала № 2 с распределительного вала, не снимая цепи со звездочки.

  1. Снимите ведущую звездочку распределительного вала с цепного привода ГРМ.



38. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников.

  1. Снимите распределительный вал и зубчатое колесо распределительного вала, удерживая цепной привод ГРМ рукой.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Привяжите цепной привод ГРМ проволокой, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепи привода ГРМ не попали посторонние предметы.



39. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и ослабьте болт шкива.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите ведущее колесо привода газораспределения.

    УКАЗАНИЕ:
    Если необходимо, выверните болт ведущего колеса и снимите ведущее колесо с помощью SST.
    Специальный инструмент (SST):
    09950-50013   (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021)
    09950-40011   (09957-04010)



40. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.



41. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx отверните резьбовую шпильку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.



42. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1



43. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.



44. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.



45. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ



46. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



47. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.



48. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Зажмите распредвал в тисках и проверьте, чтобы зубчатое колесо распределительного вала не вращалось.

  1. Закройте виниловой лентой все смазочные отверстия, за исключением отверстия со стороны угла опережения, как показано на рисунке.



    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Создайте в масляном канале давление около 100 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов-сила на кв. дюйм) и проверните распредвал рукой в направлении проточки опережения (против часовой стрелки).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во избежание разбрызгивания масла закройте отверстия каналов ветошью.
    УКАЗАНИЕ:
    В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала будет вращаться в сторону угла опережения без дополнительного усилия. Кроме того, в случаях, когда подача давления затруднена из-за утечек воздуха через канал, высвобождение стопорного штифта также может быть затруднено.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Выверните болт фланца зубчатого колеса распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не выворачивайте 4 остальных болта.
    1. При повторной установке зубчатого колеса распредвала сначала освободите стопорный штифт, а затем установите зубчатое колесо.



49. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.


    Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
  1. Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между крышкой головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.



50. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ



Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие