Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали. Снятие



Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



1 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



2 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



3 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



4 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



5 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



6 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



7 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



8 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



9 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали



10 / 11




Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали

Двигатель 1AZ-FE Снятие

1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  1. Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  2. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).



    СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Отсоедините разъем.

  1. Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    УКАЗАНИЕ:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
  1. Убедитесь, что двигатель не запускается.

  1. Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.



    Подсоедините разъем
  1. Подсоедините разъем.

  1. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).



2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.



3. СНИМИТЕ КАПОТ В СБОРЕ
  1. Снимите капот двигателя (см. стр. Нажмите здесь).



4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА



5. СНИМИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ
  1. Ослабьте болт и гайку и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.



6. СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ



7. СНИМИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ



8. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО



9. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



10. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2



11. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ



12. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 1AZ-FE
  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку.



13. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров 1AZ-FE



14. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  1. Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.

  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки: 
    47 Н*м{ 479 кгс*см , 35 фунт-сила-футов }



15. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  1. Снимите пробку наливного отверстия и прокладку.

  1. Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, слейте масло.

  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки: 
    49 Н*м{ 500 кгс*см , 36 фунт-сила-футов }



16. СНИМИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
  1. Снимите радиатор (см. стр.Нажмите здесь).



17. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА


    СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА 1AZ-FE
  1. Отверните 2 болта и снимите расширительный бачок радиатора.



18. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ


    СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините 2 шланга продувки от электровакуумного клапана продувки.

  1. Снимите электровакуумный клапан продувки с шланга воздушного фильтра.



19. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


     СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините 4 зажима жгута проводов.



    Отсоедините шланг вентиляции картера 1AZ-FE
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.



    Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра 1AZ-FE
  1. Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.



    Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра 1AZ-FE
  1. Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.



20. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 1AZ-FE
  1. Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.

  1. Отсоедините корпус от входного патрубка воздушного фильтра № 1.



21. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1AZ-FE
  1. Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

  1. Выверните 4 болта и снимите переднюю площадку аккумуляторной батареи.



22. СНИМИТЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    СНИМИТЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите 2 болта и снимите усиление кронштейна аккумуляторной батареи.



23. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ПЛОЩАДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ПЛОЩАДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите 2 болта, отверните гайку и снимите кронштейн площадки аккумуляторной батареи.



24. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для левостороннего рулевого управления)


     ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините 2 шланга, соединяющие штуцер и разъем с вакуумным трубопроводом усилителя тормозной системы.



25. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для правостороннего рулевого управления)


    ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините шланг, соединяющий штуцер и разъем с вакуумным трубопроводом усилителя тормозной системы.



26. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ


    Отсоедините впускной патрубок отопителя от блока отопителя двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините впускной патрубок отопителя от блока отопителя.



27. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ


    Отсоедините выпускной патрубок отопителя от блока отопителя двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините выпускной патрубок отопителя от блока отопителя.



28. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД



Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка двигателя 1AZ-FE
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.
  1. Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.

  1. Снимите зажим топливного патрубка.

  1. Очистите от грязи разъем топливопровода.

  1. Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09268-21010  
  1. Поверните SST, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.

  1. Вставьте SST в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.

  1. Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.



    Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка двигателя 1AZ-FE
  1. Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.

  1. Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.

  1. Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.



29. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ № 2


    Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.



30. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    Отсоедините шланг продувочного трубопровода двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините топливопровод от зажима.



    снимите кронштейн опоры топливопровода двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.



    Снимите прокладку с впускного коллектора двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.



31. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ


    Снимите 2 зажима жгута проводов двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите 2 зажима жгута проводов.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.


    Снимите 2 распорные втулки топливной рампы двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.

  1. Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.



32. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от усилителя тормозной системы.



    Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от зажима вакуумного шланга.

  1. Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.



    Снимите прокладку с впускного коллектора двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.



33. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    Снимите теплозащитный экран впускного коллектора двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите теплозащитный экран впускного коллектора с блока цилиндров.



34. СНИМИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)



отсоедините трос механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач от рычага приводного вала.



    Снимите фиксатор и отсоедините трос двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма переключения передач от кронштейна.



    Отсоедините трос механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините трос механизма переключения передач от опоры троса.



    отсоедините зажим от троса механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт и отсоедините зажим от троса механизма переключения передач.



    Отсоедините трос механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините трос механизма переключения передач от рычага переключения передач.



    Поверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Поверните гайку и отсоедините трос механизма переключения передач от держателя рычага переключения передач.



    снимите трос механизма переключения передач двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 болта и снимите трос механизма переключения передач.



35. СНИМИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)



отсоедините верхние концы троса двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите 2 фиксатора и шайбы и отсоедините верхние концы троса управления от трансмиссии в блоке с главной передачей.

  1. Снимите 2 фиксатора и отсоедините кронштейн троса управления.



    Выверните 2 болта из держателя двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 болта из держателя.

  1. Вытяните трос управления из пола.



36. СНИМИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)



снимите рабочий цилиндр сцепления двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.



37. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.



38. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST):
    09216-42010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.



39. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Отсоедините разъем генератора двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем генератора.

  1. Снимите заглушку контакта.

  1. Отверните гайку и отсоедините провод генератора.

  1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.



    снимите генератор двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 болта и снимите генератор.



40. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (с системой кондиционирования)
УКАЗАНИЕ:
Отсоедините компрессор вместе с магистралями низкого и высокого давления и закрепите его сбоку автомобиля с помощью веревки.



41. СНИМИТЕ ECM
  1. Снимите ECM (см. стр. Нажмите здесь).



42. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Снимите крышку блока реле моторного отсека.



    отсоедините 2 разъема жгута проводов двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните гайку и отсоедините 2 разъема жгута проводов двигателя.



    снимите крышку жгута проводов двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните болт и снимите крышку жгута проводов двигателя.
    Отсоедините жгут проводов двигателя от зажима крышки жгута проводов двигателя.



    Отсоедините разъем провода соединения с массой двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем провода соединения с массой.



    Отверните гайку от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните гайку от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи, чтобы отсоединить жгут проводов двигателя.



    Отсоедините разъем провода соединения с массой двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем провода соединения с массой от зажима, который расположен рядом со стартером.

  1. Отверните болт и снимите провод соединения с массой, который расположен рядом со стартером.



43. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
  1. Выверните 2 болта, 2 пружины сжатия и снимите переднюю выпускную трубу.



  1. Снимите прокладку с выпускного коллектора.


    Снимите прокладку с выпускного коллектора. двигателя 1AZ-FE



44. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
  1. Снимите передний приводной вал (см. стр.Нажмите здесь).



45. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ


    отсоедините карданный вал с валом центрального подшипника двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 болта, снимите 2 регулировочные шайбы и отсоедините карданный вал с валом центрального подшипника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При разборке не прилагайте избыточных усилий к карданному шарниру.
    2. При демонтаже, транпортировке и хранении карданного вала с валом центрального подшипника на допускайте, чтобы угол шарнира № 2 был больше 20°.


    Нанесите сборочные метки на корпус дифференциала и карданный вал двигателя 1AZ-FE
  1. Нанесите сборочные метки на корпус дифференциала и карданный вал.

  1. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал и корпус дифференциала.



    Нанесите сборочные метки на раздаточную коробку двигателя 1AZ-FE
  1. Нанесите сборочные метки на раздаточную коробку и карданный вал.

  1. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.



46. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Выверните стяжной болт и гайку двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните стяжной болт и гайку.



    снимите переднюю подушку опоры двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 болта и снимите переднюю подушку опоры двигателя.



47. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Выверните стяжной болт двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните стяжной болт.



    отделите заднюю подушку опоры двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 гайки, 2 болта и отделите заднюю подушку опоры двигателя.



48. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ


    Установите крюки для вывешивания двигателя 1AZ-FE
  1. Установите крюки для вывешивания двигателя № 1 и № 2 и закрепите их болтами, как показано на рисунке.

    № детали:
    Параметр / Устройство
    № детали
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    12281-28010
    Крюк для вывешивания двигателя № 2
    12282-28010
    Болт
    91512-61020
    Момент затяжки: 
    38 Н*м{ 387 кгс*см , 28 фунт-сила-футов }


    Присоедините стропы устройства для подъема 1AZ-FE
  1. Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.

  1. Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.



49. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    снимите правую подушку опоры двигателя двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 4 болта, 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.



50. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Выверните стяжной болт и гайку двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните стяжной болт и гайку.



    снимите левую подушку опоры двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.



51. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА


    снимите кронштейн двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите 3 болта и снимите кронштейн.



52. СНИМИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ



снимите раздаточную коробку с трансмиссии двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 болта, отверните 6 гаек и снимите раздаточную коробку с трансмиссии.



53. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ


    Отсоедините разъем стартера двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем стартера.

  1. Откройте заглушку контакта, отверните гайку и отсоедините провод стартера.



     снимите стартер двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите 3 болта и снимите стартер.



54. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ



Снимите нижнюю крышку картера маховика двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите нижнюю крышку картера маховика.

  1. Проверните коленчатый вал для освобождения пространства и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, выверните 6 болтов.



    Выверните 4 монтажных болтов с нижней стороны двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 монтажных болтов с нижней стороны.



    Выверните 5 монтажных болтов с верхней стороны двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 5 монтажных болтов с верхней стороны.

  1. Отсоедините и снимите автоматическую трансмиссию в блоке с главной передачей.



55. СНИМИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)



56. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК (для моделей с автоматической трансмиссией)


    Удерживайте коленчатый вал двигателя 1AZ-FE
  1. Удерживайте коленчатый вал с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  


    снимите заднюю распорную втулку двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 8 болтов, снимите заднюю распорную втулку, ведущий диск и переднюю распорную втулку.



57. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА (для ручной коробки передач в блоке с главной передачей)



снимите изолирующий экран с ребра жесткости двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 болта и снимите изолирующий экран с ребра жесткости.



58. СНИМИТЕ ЛЕВОЕ РЕБРО ЖЕСТКОСТИ (для ручной коробки передач в блоке с главной передачей)



снимите ребро жесткости с  двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта и снимите ребро жесткости с двигателя и трансмиссии в сборе.



59. СНИМИТЕ ПРАВОЕ РЕБРО ЖЕСТКОСТИ (для ручной коробки передач в блоке с главной передачей)



снимите ребро жесткости с двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта и снимите ребро жесткости с двигателя и трансмиссии в сборе.



60. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ



Выверните 10 болтов двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 10 болтов.

  1. Отделите трансмиссию в блоке с главной передачей от двигателя и снимите ее.



61. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)



Нанесите сборочные метки на кожух сцепления двигателя 1AZ-FE
  1. Нанесите сборочные метки на кожух сцепления и маховик.

  1. Ослабьте все установочные болты, отворачивая их за одну операцию на один оборот, пока не ослабнет натяжение пружины.

  1. Выверните 6 установочных болтов и снимите кожух.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления.



62. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)



63. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)


    снимите маховик двигателя 1AZ-FE
  1. Удерживайте коленчатый вал с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  


    снимите маховик двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 8 болтов и снимите маховик.