Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



1 / 5




Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



2 / 5




Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



3 / 5




Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



4 / 5




Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.



2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА



3. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО



4. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1



5. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ



6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку.



7. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Снимите крышку маслоналивной горловины.

  1. Снимите пробку для спуска масла и слейте масло в резервуар.



8. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ
  1. Выверните 2 болта, 2 пружины сжатия и снимите переднюю выпускную трубу.



  1. Снимите прокладку с выпускного коллектора.


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



9. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.



10. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST):
    09216-42010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.



11. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отсоедините разъем генератора.

  1. Снимите заглушку контакта.

  1. Отверните гайку и отсоедините провод генератора.

  1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 2 болта и снимите генератор.



12. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 2 болта и снимите расширительный бачок радиатора.



13. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните болт и снимите защиту жгута проводов.

  1. Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните стяжной болт и гайку.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 2 болта и снимите переднюю подушку опоры двигателя.

    УКАЗАНИЕ:
    После снятия передней подушки опоры двигателя сохраняйте зазор, опуская двигатель с помощью телескопического гидравлического домкрата.



14. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 4 болта, 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прикладывайте чрезмерных усилий к возвратной трубке во время снятия правой подушки опоры двигателя.
    УКАЗАНИЕ:
    После снятия правой подушки опоры двигателя сохраняйте зазор, опуская двигатель с помощью телескопического гидравлического домкрата.



15. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами.



16. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.



17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.



18. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Установите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя и закрепите их болтами.

    Момент затяжки: 
    38 Н*м{ 387 кгс*см , 28 фунт-сила-футов }
    № детали 
    Параметр / Устройство
    № детали
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    12281-28010
    Крюк для вывешивания двигателя № 2
    12282-28010
    Болт
    91512-61020
  1. Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Вставьте лезвие SST между картером, крышкой цепного привода и поддоном картера, срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера.

    Специальный инструмент (SST):
    09032-00100  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.



19. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
    В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.



20. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и ослабьте болт шкива.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Снимите ведущее колесо привода газораспределения.

    УКАЗАНИЕ:
    Если необходимо, выверните болт ведущего колеса и снимите ведущее колесо с помощью SST.
    Специальный инструмент (SST):
    09950-50013   (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021)
    09950-40011   (09957-04010)



21. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи с прокладкой.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.



22. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.



23. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
  1. С помощью телескопического гидравлического домкрата поднимите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



24. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Снимите зажим разъема.

  1. Отсоедините жгут проводов от кронштейна зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отверните болт и снимите датчик.



25. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx отверните резьбовую шпильку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.



26. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1



Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



27. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.



28. СНЯТЬ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.



29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



30. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ



Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



31. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка



32. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° так, чтобы совместить установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.



    Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
  1. Выверните болт, снимите пластину и пружину натяжителя цепи.

  1. Снимите ведущую звездочку масляного насоса, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь № 2.