Блок двигателя 1AZ-FE Замена



1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УКАЗАНИЕ:
Существует 2 метода замены сальника.


  1. Если крышка цепного привода ГРМ снята с блока цилиндров:



      Извлеките сальник двигателя 1AZ-FE
    1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

    2. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


    3. запрессуйте новый сальник двигателя 1AZ-FE
    4. С помощью SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

      Специальный инструмент (SST):
      09223-22010  
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Сотрите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.


  1. Если крышка цепного привода ГРМ установлена на блок цилиндров:

    1. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (см. стр. Нажмите здесь).

    2. Снимите шкив коленчатого вала (см. стр. Нажмите здесь).



    3. Ножом обрежьте кромку сальника двигателя 1AZ-FE
    4. Ножом обрежьте кромку сальника.

    5. Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      После снятия коленчатого вала убедитесь в том, что он не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
    6. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


    7. запрессуйте новый сальник двигателя 1AZ-FE
    8. С помощью SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

      Специальный инструмент (SST):
      09223-22010  
    9. Установите шкив коленчатого вала (см. стр. Нажмите здесь).

    10. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (см. стр. Нажмите здесь).



2. ЗАМЕНИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    обрежьте кромку сальника двигателя 1AZ-FE
  1. Ножом обрежьте кромку сальника.

  1. Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После снятия коленчатого вала убедитесь в том, что он не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


    запрессуйте новый сальник двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника.

    Специальный инструмент (SST):
    09223-15030  
    09950-70010   (09951-07100)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Сотрите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.



3. ЗАМЕНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ (для блока цилиндров)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или резьба повреждена, замените шпильку.
  1. Отверните 8 резьбовых шпилек.



  1. Вверните 8 резьбовых шпилек в блок цилиндров.

    Крутящий момент:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    5,0 Н·м (51 кгс·см, 44 дюйма-фут)
    B
    21,5 Н·м (219 кгс·см, 16 фунтов-фут)
    C
    5,0 Н·м (51 кгс·см, 44 дюйма-фут)
    D
    9,5 Н·м (97 кгс·см, 84 дюйма-фут)


    Вверните 8 резьбовых шпилек в блок цилиндров двигателя 1AZ-FE



4. ЗАМЕНИТЕ ПРОБКУ (для блока цилиндров)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если наблюдаются утечки воды из-под пробок или пробки покрыты ржавчиной, замените их.
  1. Снимите 2 пробки с задней и передней сторон двигателя.



    Нанесите на новые пробки герметик двигателя 1AZ-FE
  1. Нанесите на новые пробки герметик.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный


  1. С помощью SST установите 2 пробки.

    Специальный инструмент (SST):
    09950-60010  
    09950-70010   (09951-00200, 09951-07100)
    Номинальная глубина:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    1,7-2,7 мм (0,067-0,106 дюйма)
    B
    2,2-3,2 мм (0,087-0,126 дюйма)


    установите 2 пробки двигателя 1AZ-FE



5. ЗАМЕНИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО (для блока цилиндров)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
  1. Снимите 12 соединительных колец.



  1. С помощью молотка с пластмассовым покрытием установите 12 новых соединительных колец.

    Номинальная высота выступа:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    6,0 мм (0,236 дюйма)
    B
    5,0 мм (0,197 дюйма)


    установите 12 новых соединительных колец двигателя 1AZ-FE



6. ЗАМЕНИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ (для блока цилиндров)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.
  1. Извлеките 8 стопорных штифтов.



  1. С помощью молотка с пластмассовым покрытием установите 8 новых стопорных штифтов.

    Номинальная высота выступа:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    8,0 мм (0,315 дюйма)
    B
    7,5 мм (0,295 дюйма)
    C
    12,0 мм (0,472 дюйма)
    D
    5,0 мм (0,197 дюйма)


    установите 8 новых стопорных штифтов двигателя 1AZ-FE