Блок двигателя 1AZ-FE Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


     ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,0020 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.



2. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР


     ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А и В в осевом и радиальном направлениях.

    Номинальный диаметр:
    86 000-86,013 мм (3,3858-3,3863 дюйма)
    Максимальный диаметр:
    86,133 мм (3,3911 дюйма)
    Если средний по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.



3. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ


    ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ двигателя 1AZ-FE
  1. Скребком для прокладки снимите нагар с верхней части поршня.



    A126909
  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.



    A126910
  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не пользуйтесь проволочной щеткой.


    A098148E01
  1. Микрометром измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, на расстоянии 30,3 мм (1,193 дюйма) от головки поршня.

    Номинальный диаметр поршня:
    85,927-85,937 мм (3,3829-3,3833 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному значению, замените поршень.



4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
  1. Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

    Номинальный масляный зазор:
    0,063-0,086 мм (0,0025-0,0034 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимальное значение, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.



5. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА


    ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,020-0,070 мм (0,0008-0,0028 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,020-0,060 мм (0,0008-0,0024 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,070-0,150 мм (0,0028-0,0059 дюйма)
    Если зазор канавки не соответствует указанному значению, замените поршень.



6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА


    A098149E02
  1. С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.



    измерьте зазор разреза двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

    Номинальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,47-0,62 мм (0,0185-0,0244 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
    Максимальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,89 мм (0,0350 дюйма)
    Кольцо № 2
    1,37 мм (0,0539 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,73 мм (0,0287 дюйма)
    Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров.



7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    A013490E02
  1. Нутрометром измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.

    Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец:
    22,001-22,010 мм (0,8662-0,8665 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    22,001-22,004 мм (0,8662-0,8663 дюйма)
    B
    22,005-22,007 мм (0,8663-0,8664 дюйма)
    C
    22,008-22,010 мм (0,8665-0,8665 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному значению, замените поршень.


    Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца двигателя 1AZ-FE
  1. Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршневого пальца:
    21,997-22,006 мм (0,8660-0,8664 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    21,997-22,000 мм (0,8660-0,8661 дюйма)
    B
    22,001-22,003 мм (0,8662-0,8663 дюйма)
    C
    22,004-22,006 мм (0,8663-0,8664 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному значению, замените поршень.


    измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна двигателя 1AZ-FE
  1. Нутрометром измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.

    Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна:
    22,005-22,014 мм (0,8663-0,8667 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    22,005-22,008 мм (0,8663-0,8665 дюйма)
    B
    22,009-22,011 мм (0,8665-0,8666 дюйма)
    C
    22,012-22,014 мм (0,8666-0,8667 дюйма)
    Если диаметр не соответствует указанному значению, замените шатун.


    A098150E01
  1. Вычтите из измеренного диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.

    Номинальный масляный зазор:
    0,001-0,007 мм (0,00004-0,0003 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,013 мм (0,005 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в сборе.
  1. Вычтите из измеренного диаметра отверстия малого конца шатуна измеренный диаметр поршневого пальца.

    Номинальный масляный зазор:
    0,005- 0,011 мм (0,0002-0,0004 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,017 мм (0,0007 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените шатун и поршневой палец в сборе.



8. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ


    Проверьте центровку шатуна двигателя 1AZ-FE
  1. Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.

    1. Проверьте рассогласование.

      Максимальное рассогласование:
      0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если рассогласование превышает максимально допустимое значение, замените шатун.


    2. Убедитесь в отсутствии скручивания двигателя 1AZ-FE
    3. Убедитесь в отсутствии скручивания.

      Максимально допустимое скручивание:
      0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если величина скручивания превышает максимально допустимое значение, замените шатун.



9. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА


    ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.

    Номинальный диаметр:
    7,2-7,3 мм (0,283-0,287 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    7,0 мм (0,276 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.



10. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    A013859E02
  1. С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.

    Максимально допустимая конусность и отклонение:
    0,003 мм (0,0001 дюйма)
    Если величины конусности и отклонения превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


    A132452E01
  1. Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

    Номинальный диаметр:
    54,988-55,000 мм (2,1649-2,1654 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
  1. Проверьте конусность и отклонение для каждой коренной шейки, как показано на рисунке.

    Максимально допустимая конусность и отклонение:
    0,003 мм (0,0001 дюйма)
    Если величины конусности и отклонения превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.
    Номинальный диаметр (для справки):
    Метка
    Заданные условия
    0
    54,999-55,000 мм (2,1653-2,1654 дюйма)
    1
    54,997-54,998 мм (2,1652-2,1653 дюйма)
    2
    54,995-54,996 мм (2,1652-2,1652 дюйма)
    3
    54,993-54,994 мм (2,1651-2,1651 дюйма)
    4
    54,991-54,992 мм (2,1650-2,1650 дюйма)
    5
    54,988-54,990 мм (2,1649-2,1650 дюйма)


    измерьте диаметр каждого штифта двигателя 1AZ-FE
  1. Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

    Номинальный диаметр:
    47,990-48,000 мм (1,8894-1,8898 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор шатуна.
  1. Проверьте конусность и отклонение для каждого штифта, как показано на рисунке.

    Максимально допустимая конусность и отклонение:
    0,003 мм (0,0001 дюйма)
    Если величины конусности и отклонения превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.



11. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ НАБОРА КРЫШЕК ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    измерьте диаметр напряженной части каждого болта двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части каждого болта.

    Номинальный диаметр:
    7,5-7,6 мм (0,295-0,299 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    7,5 мм (0,295 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт.