Блок двигателя 1AZ-FE Разборка



Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



1 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



2 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



3 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



4 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



5 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



6 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



7 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



8 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



9 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



10 / 11




Узлы и детали двигателя 1AZ-FE



11 / 11


1. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА


    Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн двигателя 1AZ-FE
  1. Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами.



2. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ЩУП


3. СНИМИТЕ ТРУБКУ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    Выкрутите болт и снимите направляющую двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите болт и снимите направляющую.

  1. Снимите кольцевое уплотнение с направляющей.



4. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА


    снимите стойку двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.



5. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    снимите стойку двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.



6. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1


    Отсоедините разъем датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.



    снимите теплозащитный экран двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 4 болта и снимите теплозащитный экран.



7. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ


    снимите выпускной коллектор двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.



8. СНИМИТЕ ВОДОПРИЕМНИК


отсоедините водоприемник двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 2 гайки и отсоедините водоприемник от блока цилиндров.



9. СНИМИТЕ ТЕРМОСТАТ


10. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 (без масляного радиатора)


    снимите трубу и прокладку двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.



11. СНИМИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (с подогревателем ATF)


    снимите трубу и прокладку двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.



12. ВЫВЕРНИТЕ БОЛТ-ШТУЦЕР (с масляным радиатором)


    Снимите болт-штуцер двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите болт-штуцер.



13. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 (без масляного радиатора)


    Снимите заглушку с блока цилиндров двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите заглушку с блока цилиндров.



14. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (с масляным радиатором)


    Отсоедините перепускные шланги двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости № 3 и № 4.



    снимите трубу и прокладку двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.



15. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ


    Снимите масляный фильтр двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите масляный фильтр с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09228-06501  


16. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ (с масляным радиатором)
  1. Отсоедините 2 патрубка от масляного радиатора.



    снимите плоскую шайбу двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните соединительный болт и гайку, снимите плоскую шайбу, масляный радиатор и кольцевое уплотнение.



17. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
  1. С помощью телескопического гидравлического домкрата поднимите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.


    снимите натяжитель поликлинового ремня двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



18. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    Отсоедините разъем гидравлического клапана двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.



19. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    Отсоедините разъем датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Отверните гайку и снимите датчик.



20. СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА


    снимите конденсатор двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите болт и снимите конденсатор.



21. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА


    снимите датчик двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите датчик.



22. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    Отсоедините разъем датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. С помощью SST снимите датчик и прокладку.

    Специальный инструмент (SST):
    09817-33190  


23. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


Отсоедините разъем датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Отверните болт и снимите датчик.



24. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



    снимите 4 катушки зажигания двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.



25. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ


СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ двигателя 1AZ-FE


26. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ


СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ двигателя 1AZ-FE


27. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ двигателя 1AZ-FE


28. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ


    Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера от сапуна.



    снимите сапун двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 22 мм снимите сапун.



29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Отсоедините 2 шланга вентиляции картера двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.



    Выкрутите 2 болта двигателя 1AZ-FE
  1. Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.



    снимите крышку головки блока двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.



30. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ двигателя 1AZ-FE


31. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ


    Снимите масляный фильтр двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите масляный фильтр с помощью SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09228-06501  


32. СНИМИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА


    снимите патрубок масляного фильтра двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью шестигранного гаечного ключа на 12 мм снимите патрубок масляного фильтра.



33. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


Отсоедините разъем датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Снимите зажим разъема.

  1. Отсоедините жгут проводов от кронштейна зажима жгута проводов.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отверните болт и снимите датчик.



34. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


снимите шкив насоса системы охлаждения двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.

    Специальный инструмент (SST):
    09960-10010   (09962-01000, 09963-00700)


35. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ


Снимите зажим датчика двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите зажим датчика положения коленчатого вала с насоса системы охлаждения.

  1. Отсоедините провод датчика положения коленчатого вала от кронштейна зажима.



    Выверните 4 болта двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 4 болта, 2 гайки и снимите кронштейн зажима.



    снимите насос системы охлаждения двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью отвертки, вставленной между насосом системы охлаждения и блоком цилиндров, снимите насос системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соединения насоса системы охлаждения и блока цилиндров.


36. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА
  1. Выкрутите пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.



37. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    Установите крюки двигателя 1AZ-FE
  1. Установите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя и закрепите их болтами.

    Момент затяжки: 
    38 Н*м{ 387 кгс*см , 28 фунт-сила-футов }
    № детали 
    Параметр / Устройство
    № детали
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    12281-28010
    Крюк для вывешивания двигателя № 2
    12282-28010
    Болт
    91512-61020
  1. Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.



    Выверните 12 болтов двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.



    снимите поддон картера двигателя 1AZ-FE
  1. Вставьте лезвие SST между картером, крышкой цепного привода и поддоном картера, срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера.

    Специальный инструмент (SST):
    09032-00100  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.


38. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    зафиксируйте шкив двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью SST зафиксируйте шкив и ослабьте болт шкива.

    Специальный инструмент (SST):
    09213-54015   (91651-60855)
    09330-00021  


    Снимите ведущее колесо привода газораспределения двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите ведущее колесо привода газораспределения.

    УКАЗАНИЕ:
    Если необходимо, выверните болт ведущего колеса и снимите ведущее колесо с помощью SST.
    Специальный инструмент (SST):
    09950-50013   (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021)
    09950-40011   (09957-04010)


39. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    снимите натяжитель цепи двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи с прокладкой.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.


40. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    отверните резьбовую шпильку двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью торцевого ключа E10 torx отверните резьбовую шпильку и снимите натяжитель поликлинового ремня.



    Выверните 11 болтов двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.



    Снимите крышку цепного привода ГРМ двигателя 1AZ-FE
  1. Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.


41. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Извлеките сальник двигателя 1AZ-FE
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

  1. Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


    установите новый сальник двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

    Специальный инструмент (SST):
    09223-22010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.


42. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК двигателя 1AZ-FE


43. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    снимите направляющую цепного привода двигателя 1AZ-FE
  1. Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.



44. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    снимите башмак натяжителя цепи двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.



45. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ двигателя 1AZ-FE


46. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    снимите успокоитель цепи двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



47. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА двигателя 1AZ-FE


48. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    Проверните коленчатый вал двигателя 1AZ-FE
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° так, чтобы совместить установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.



    Вставьте штифт двигателя 1AZ-FE
  1. Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.



    Выверните болт двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните болт, снимите пластину и пружину натяжителя цепи.

  1. Снимите ведущую звездочку масляного насоса, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь № 2.



49. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА


50. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ


    Выверните 3 болта двигателя 1AZ-FE
  1. Выверните 3 болта, снимите масляный насос и прокладку.



51. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ двигателя 1AZ-FE
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 10 крышек подшипников, распределительный вал и распределительный вал № 2.



52. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    снимите 10 болтов головки блока двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.


    снимите головку блока цилиндров двигателя 1AZ-FE
  1. Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между крышкой головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.


53. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ двигателя 1AZ-FE


54. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ двигателя 1AZ-FE


55. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    A098169E01
  1. С помощью торцевой шестигранной головки на 6 мм снимите заглушку и прокладку.

  1. Снимите фильтр клапана подачи масла.



56. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Ножом обрежьте кромку сальника двигателя 1AZ-FE
  1. Ножом обрежьте кромку сальника.

  1. Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После снятия коленчатого вала убедитесь в том, что он не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.


57. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ


    A013843E03
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке.



    A132484
  1. Снимите коленчатый вал, вставив отвертку между картером и блоком цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера и блока цилиндров.
  1. Снимите уплотнительное кольцо с блока цилиндров.



58. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА


    измерьте осевой зазор двигателя 1AZ-FE
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,160-0,362 мм (0,0063-0,0143 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,362 мм (0,0143 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.


59. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не вращайте коленчатый вал во время измерения.


    A132485E01
  1. Краской нанесите надлежащие номера цилиндров на все шатуны и крышки.

    УКАЗАНИЕ:
    Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.


    A013397E03
  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.

  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.



    A132486E01
  1. Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластмассового калибра Plastigage.



     1AZ-FE
  1. Проверьте, чтобы метка спереди крышки шатуна была направлена надлежащим образом.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки.

    Момент затяжки: 
    24,5 Н*м{ 250 кгс*см , 18 фунт-сила-футов }


    Отметьте переднюю сторону болтов двигателя 1AZ-FE
  1. Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.

  1. Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

  1. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

  1. С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.



    A129453E02
  1. Измерьте ширину сминаемого пластмассового калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,024-0,048 мм (0,0009-0,0019 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,0032 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластмассовый калибр Plastigage после измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник шатуна. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Существует 3 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2" и "3".
    Номинальный диаметр отверстия большого конца шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    51 000-51,007 мм (2,0079-2,0082 дюйма)
    Метка 2
    51,008-51,013 мм (2,0082-2,0084 дюйма)
    Метка 3
    51,014-51,020 мм (2,0084-2,0087 дюйма)
    Номинальная толщина подшипника шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    1,485-1,488 мм (0,0585-0,0586 дюйма)
    Метка 2
    1,489-1,491 мм (0,0586-0,0587 дюйма)
    Метка 3
    1,492-1,494 мм (0,0587-0,0588 дюйма)
    Номинальный диаметр штифта коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    -
    47,990–48,000 (1,8894-1,8898 дюйма)


60. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ


    A013469E01
  1. С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.

  1. Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Подшипники, шатун и крышку следует держать вместе.
    1. Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.


61. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА


62. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    A036647E01
  1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

  1. Вручную снимите 2 боковые направляющие и расширитель.



63. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    A013478E01
  1. С помощью небольшой отвертки снимите 2 стопорных кольца.



64. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ


    A001178E02
  1. Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).



    A001179E01
  1. С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
    1. Разложите поршень, палец, кольцо, шатун и подшипник в надлежащем порядке.


65. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    A013851E01
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04-0,24 мм (0,0016-0,0095 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
    УКАЗАНИЕ:
    Толщина упорных шайб 1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)


66. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
  1. Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

  1. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.



    A053029E01
  1. Установите верхний подшипник смазочной канавкой на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и подшипника коленчатого вала.


    Установите нижний подшипник двигателя 1AZ-FE
  1. Установите нижний подшипник в крышку подшипника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и крышки подшипника коленчатого вала.
  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.



    A132488E01
  1. На каждую шейку положите полоску Plastigage.



    установите крышки подшипников двигателя 1AZ-FE
  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров в показанной на рисунке последовательности.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.



    A132451E01
  1. В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников. Последовательность затяжки показана на рисунке.

    Момент затяжки: 
    40 Н*м{ 408 кгс*см , 30 фунт-сила-футов }


    Отметьте переднюю сторону болтовдвигателя 1AZ-FE
  1. Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.

  1. Заново затяните 10 болтов крышек подшипников с поворотом на 90°.

  1. Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

  1. Снимите крышки подшипников.

  1. Измерьте ширину сминаемого пластмассового калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,017-0,040 мм (0,0007-0,0016 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,050 мм (0,0020 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластмассовый калибр Plastigage после выполнения измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер подшипника, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом вале Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
    Блок цилиндров + Коленчатый вал
    0 - 2
    3 - 5
    6 - 8
    9–11
    Используйте подшипник
    "1"
    "2"
    "3"
    "4"
    ПРИМЕР
    1. На блоке цилиндров указан номер 3.
    1. На коленчатом вале указан номер 4.
      3 + 4 = 7
      Выберите подшипник с номером "3".
      Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленчатого вала в головке блока цилиндров:
      Метка
      Заданные условия
      0
      59,000-59,002 мм (2,3228-2,3229 дюйма)
      1
      59,003-59,004 мм (2,3230-2,3230 дюйма)
      2
      59,005-59,006 мм (2,3230-2,3231 дюйма)
      3
      59,007-59,009 мм (2,3231-2,3232 дюйма)
      4
      59,010-59,011 мм (2,3232-2,3233 дюйма)
      5
      59,012-59,013 мм (2,3233-2,3234 дюйма)
      6
      59,014-59,016 мм (2,3234-2,3235 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    0
    54,999-55,000 мм (2,1653-2,1654 дюйма)
    1
    54,997-54,998 мм (2,1652-2,1653 дюйма)
    2
    54,995-54,996 мм (2,1652-2,1652 дюйма)
    3
    54,993-54,994 мм (2,1651-2,1651 дюйма)
    4
    54,991-54,992 мм (2,1650-2,1650 дюйма)
    5
    54,988-54,990 мм (2,1649-2,1650 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Метка
    Заданные условия
    1
    1,993-1,996 мм (0,0785-0,0786 дюйма)
    2
    1,997-1,999 мм (0,0785-0,0787 дюйма)
    3
    2 000-2,002 мм (0,0787-0,0788 дюйма)
    4
    2,003-2,005 мм (0,0789-0,0789 дюйма)


67. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    A132451E01
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников с блока цилиндров.

  1. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров.



68. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


69. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УКАЗАНИЕ:
Разложите подшипники в надлежащем порядке.


70. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2
УКАЗАНИЕ:
Разложите подшипники в надлежащем порядке.