Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P2120    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2122    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2123    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2125    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2127    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2128    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2138    Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора (АРР).
  2. В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.

 

ОПИСАНИЕ

Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.


Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138

 

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. ECM
P2122
Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи VCP1
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  1. ECM
P2123
Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи EPA
  1. ECM
P2125
Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. ECM
P2127
Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи VCP2
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  1. ECM
P2128
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи EPA2
  1. ECM
P2138
Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  1. Датчик APP
  1. ECM

 

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.


Неисправный участок
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора нажата
Обрыв в цепи VCP
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
0-0,2 В
1,2-2,0 В
0-0,2 В
3,4-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
0,5-1,1 В
0-0,2 В
2,6-4,5 В
0-0,2 В
Обрыв в цепи EPA
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
Нормальное состояние
0,5-1,1 В
1,2-2,0 В
2,6-4,5 В
3,4-5,0 В
УКАЗАНИЕ:
  1. Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
  1. ПА означает педаль акселератора.

 

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
  • Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
Положения педали акселератора
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Отпущена → нажата → отпущена
0,5-4,5 В
1,2-5,0 В
Разница напряжения между значениями "Accelerator Position No.1" (положение педали акселератора № 1) и "Accelerator Position No.2" (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В
Разница напряжения между значениями "Accelerator Position No.1" (положение педали акселератора № 1) и "Accelerator Position No.2" (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В

 


OK
Перейдите к шагу 5
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).
  • Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VPA (A6-6) - VPA (A12-55)
Менее 1 Ом
EPA (A6-5) - EPA (A12-59)
VCPA (A6-4) - VCPA (A12-57)
VPA2 (A6-3) - VPA2 (A12-56)
EPA2 (A6-2) - EPA2 (A12-60)
VCP2 (A6-1) - VCP2 (A12-58)
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VPA (A6-6) или VPA (A12-55) - масса
10 кОм или более
EPA (A6-5) или EPA (A12-59) - масса
VCPA (A6-4) или VCPA (A12-57) - масса
VPA2 (A6-3) или VPA2 (A12-56) - масса
EPA2 (A6-2) или EPA2 (A12-60) - масса
VCP2 (A6-1) или VCP2 (A12-58) - масса
  • Подсоедините разъем датчика АРР.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Отсоедините разъем A6 датчика АРР.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VCPA (A6-4) - EPA (A6-5)
4,5-5,5 В
VCP2 (A6-1) - EPA2 (A6-2)
  • Подсоедините разъем датчика АРР.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
OK

 

4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

 

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138
А
Не выводится
B

 


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
 
А

ЗАМЕНИТЕ ECM 












Система запуска 2AD-FTV

Устранение ошибки P0011 P0012 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P0011 P0012 SFI 1AZ-FE

Двигатель не запускается

Двигатель не запускается

Неисправен спидометр

Пробка горловины топливного бака

Пробка горловины топливного бака

Тех. данные RAV4 ACA30 ACA33 ACA38 ALA30

B2275 Сбой контроля STSW

B2275    Сбой контроля STSW

Устранение ошибки P0121 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2A00 SFI 1AZ-FE

Устранение ошибки P2A00 SFI 1AZ-FE

Система запуска 2AD-FTV

Сборка клапанов и распредвала двигателя 1AZ-FE

Сборка клапанов и распредвала двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE