Устранение ошибки P2102 P2103

DTC    P2102    Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC    P2103    Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2102
Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность двигателя дроссельной заслонки превышает 80%
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,2 А
  1. Обрыв в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. ECM
P2103
Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
  1. Ток привода дроссельной заслонки более 10 A в течение 0,1 секунды
  2. Ток привода дроссельной заслонки более 7 A в течение 0,6 секунды
  1. Короткое замыкание в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. ECM

 

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2102 P2103

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  1. Значения тока двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на двигатель дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Устранение ошибки P2102 P2103
  • Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
  • Измерьте сопротивление между контактами привода дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
M+ (2) - M- (1)
0,3-100 Ом при 20°C (68°F)
  • Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
 
OK

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
Устранение ошибки P2102 P2103
  • Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
M+ (B32-42) - M+ (B3-2)
Менее 1 Ом
M- (B32-41) - M- (B3-1)
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
M+ (B32-42) или M+ (B3-2) - масса
10 кОм или более
M- (B32-41) или M- (B3-1) - масса
  • Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой.

    OK:
    Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.

 


NG
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
 
OK

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
  1. Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM