Ошибка P0617 Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера
Описание
С системой посадки и запуска: |
Система полуавтоматического запуска двигателя подает питание на реле ST с момента, когда ECM обнаруживает сигнал стартера (сигнал STSW) от главного ЭБУ кузова, до тех пор, пока ECM не вынесет суждение "двигатель запущен". Более того, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером ECM выдает сигнал на реле ACC на прекращение подачи питания к вспомогательному оборудованию (сигнал ACCR) во избежание мерцания щитка приборов, часов, аудиосистемы и т.д.
При получении сигнала STSW блок ECM выдает управляющий сигнал (сигнал STAR) на реле стартера через пусковой переключатель муфты или датчик положения паркинга/нейтрали, после чего коленчатый вал прокручивается стартером. Когда ECM получает стабильный сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя (сигнал NE) - точнее говоря, когда сигнал NE достигает предустановленного значения, - ECM прекращает генерирование сигнала STAR. Помимо этого, ECM контролирует рабочие условия реле ST на основании состояния напряжения на контакте STA.
Без системы посадки и запуска: |
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером на контакт STA блока ECM подается положительное напряжение аккумуляторной батареи.
Если ECM обнаруживает сигнал управления стартером (STA) во время движения автомобиля, регистрируется неисправность в цепи управления стартера. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит код DTC.
Данная функция контроля включается при движении автомобиля со скоростью 20 км/ч (12,4 мили в час) в течение более 20 секунд.
Таблица кодов ошибок Toyota 1AZ-FE Ошибка P0617
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0617 | При выполнении условий (a), (b) и (c) в течение 20 секунд на ЕСМ подается напряжение (+B) аккумуляторной батареи величиной не менее 10,5 В (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
- *1: Аббревиатура "MT" означает механическую трансмиссию, а "АТ" – автоматическую трансмиссию.
- *2: Только для моделей без системы посадки и запуска.
- *3: Только для моделей с системой посадки и запуска.
Схема соединений
Последовательность проверки
- Следующая блок-схема выполнения диагностики приведена для случаев, когда коленчатый вал двигателя нормально прокручивается стартером.
Если коленчатый вал двигателя не прокручивается, перейдите к таблице признаков неисправностей. - С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОБОРУДОВАН ЛИ АВТОМОБИЛЬ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ И ЗАПУСКА |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Без системы посадки и запуска: | А |
С системой посадки и запуска: | B |
|
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
При запуске двигателя считайте значение, отображенное на диагностическом приборе, когда замок зажигания переводится в положения ON (ВКЛ) и START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
Результат:
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (модели с AT) | B |
NG (модели с МT) | C |
|
|
||||
|
|
||||
B | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ |
-
Отсоедините разъем B28 датчика PNP.
-
Измерьте сопротивление, когда рычаг переключения передач переводится во все положения.
Номинальное сопротивление:
Положение рычага переключения
передачКонтакты для подключения диагностического прибора Заданные условия P 2 - 6, 4 - 5 Менее 1 Ом R 1 - 2 N 2 - 9, 4 - 5 D 2 - 7 2 2 - 3 L 2 - 8
-
Вновь подсоедините разъем датчика PNP.
|
|
||||
NG | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ |
ДАЛЕЕ | |
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
При запуске двигателя считайте значение, отображенное на диагностическом приборе, когда замок зажигания переводится в положения ON (ВКЛ) и START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
|
|
||||
NG | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
-
Отсоедините разъем E5 замка зажигания.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Положение замка зажигания Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия LOCK (ЗАБЛОКИР) Все контакты 10 кОм или более ACC 2 - 3 Менее 1 Ом ON (ВКЛ) 2 - 3, 2 - 4, 6 - 7 START 1 - 2, 2 - 4, 6 - 7, 7 - 8
-
Вновь подсоедините разъем замка зажигания.
|
|
||||
NG | |
7.ЗАМЕНИТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
ДАЛЕЕ | |
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
При запуске двигателя считайте значение, отображенное на диагностическом приборе, когда замок зажигания переводится в положения ON (ВКЛ) и START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
|
|
||||
NG | |
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК PNP - КОНТАКТ STA БЛОКА ECM (МОДЕЛИ С AT), ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ - КОНТАКТ STA БЛОКА ECM (МОДЕЛИ С МT)) |
ДАЛЕЕ | |
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Совершите на автомобиле поездку со скоростью 20 км/час (12,4 мили в час) в течение более 20 секунд.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0617 А № Ошибки B
|
|
||||
А | |
|
11.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
-
При запуске двигателя считайте значение, отображенное на диагностическом приборе, когда замок зажигания переводится в положения ON (IG) и START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (IG) OFF (ВЫКЛ) Запуск двигателя ON (ВКЛ)
|
|
||||
NG | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ ИЛИ ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ |
-
Проверьте датчик положения паркинга/нейтрали (PNP) (для моделей с автоматической трансмиссией).
-
Отсоедините разъем B28 датчика PNP.
-
Измерьте сопротивление, когда рычаг переключения передач переводится во все положения.
Номинальное сопротивление:
Положение рычага переключения
передачКонтакты для подключения диагностического прибора Заданные условия P 2 - 6, 4 - 5 Менее 1 Ом R 1 - 2 N 2 - 9, 4 - 5 D 2 - 7 2 2 - 3 L 2 - 8 -
Вновь подсоедините разъем датчика PNP.
-
-
Проверьте пусковой переключатель муфты (для моделей с механической трансмиссией).
-
Отсоедините разъем A4 пускового переключателя муфты.
-
Измерьте сопротивление при включенном и выключенном состояниях пускового переключателя муфты.
Номинальное сопротивление:
Положение замка зажигания Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия ON (ВКЛ) (нажат) 1 - 2 Менее 1 Ом OFF (ВЫКЛ) (освобожден) 1 - 2 10 кОм или более -
Подсоедините разъем пускового переключателя муфты.
-
|
|
||||
OK | |
|