Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354

DTC    P0351    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A"

DTC    P0352    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B"

DTC    P0353    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C"

DTC    P0354    Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D"

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
  2. В случае регистрации DTC P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
  3. В случае регистрации DTC P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
  4. В случае регистрации DTC P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
  5. В случае регистрации DTC P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.


Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354



№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0351
P0352
P0353
P0354
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Система зажигания
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
  3. Катушки зажигания №№ 1-4
  4. ECM

 

  1. Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
  2. Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
  3. Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
    Параметр / Устройство
    Содержание
    Контакты
    CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4 - E1
    CH2: IGF1 - E1
    Настройки оборудования
    2 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим
    Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
  • Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
  • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
GND (B9-4) - масса
Менее 1 Ом
GND (B10-4) - масса
GND (B11-4) - масса
GND (B12-4) - масса
  • Включите зажигание (IG).

 

  • Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
+B (B9-1) – GND (B9-4)
9-14 В
+B (B10-1) – GND (B10-4)
+B (B11-1) – GND (B11-4)
+B (B12-1) – GND (B12-4)
  • Подсоедините разъем катушки зажигания.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
Устранение ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
  • Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  1. Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IGF (B9-2) - IGF1 (B32-81)
    Менее 1 Ом
    IGF (B10-2) - IGF1 (B32-81)
    IGF (B11-2) - IGF1 (B32-81)
    IGF (B12-2) - IGF1 (B32-81)
    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IGT1 (B9-3) - IGT1 (B32-85)
    Менее 1 Ом
    IGT2 (B10-3) - IGT2 (B32-84)
    IGT3 (B11-3) - IGT3 (B32-83)
    IGT4 (B12-3) - IGT4 (B32-82)
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IGF (B9-2) или IGF1 (B32-81) - масса
    10 кОм или более
    IGF (B10-2) или IGF1 (B32-81) - масса
    IGF (B11-2) или IGF1 (B32-81) - масса
    IGF (B12-2) или IGF1 (B32-81) - масса
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    IGT1 (B9-3) или IGT1 (B32-85) - масса
    10 кОм или более
    IGT2 (B10-3) или IGT2 (B32-84) - масса
    IGT3 (B11-3) или IGT3 (B32-83) - масса
    IGT4 (B12-3) или IGT4 (B32-82) - масса
  • Подсоедините разъем ECM.
  • Подсоедините разъем катушки зажигания.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не перепутайте разъемы.
  • Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
  • Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Выводится такой же DTC
А
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания
B

 


B
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
 
А

ЗАМЕНИТЕ ECM