Устранение ошибки P0100 P0102 P0103 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P0100    Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC    P0102    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC    P0103    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.
Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

Устранение ошибки P0100



№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0100
Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
P0102
Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
P0103
Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.


Массовый расход воздуха (г/с)
Неисправность
Приблизительно 0,0
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 271,0
  1. Обрыв в цепи E2G

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P0100

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:
    Массовый расход воздуха (г/с)
    Следующий шаг
    0,0
    А
    Не менее 271,0
    B
    Между 1,0 и 270,0 (*1)
    C
    *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

 


B
Перейдите к шагу 6
 

C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
А

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
Устранение ошибки P0100
  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B1-3) - масса
    9-14 В
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

 


NG
Перейдите к шагу 5
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)
Устранение ошибки P0100
  1. Проверьте выходное напряжение.

    1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

    3. Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

    4. Измерьте напряжение.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      VG (5) - E2G (4)
      0,2-4,9 В
    5. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
OK

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Устранение ошибки P0100
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VG (B1-5) - VG (B32-118)
    Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) - E2G (B32-116)
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса
    10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM 


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Устранение ошибки P0100
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B1-3) - 1A-4
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B1-3) или 1A-4 - масса
    10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 


6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)


    Устранение ошибки P0100
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    E2G (B1-4) - масса
    Менее 1 Ом
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

 


OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
NG

 

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Устранение ошибки P0100
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VG (B1-5) - VG (B32-118)
    Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) - E2G (B32-116)
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса
    10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM