Устранение ошибки P0031 P0032 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P0031    Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC    P0032    Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

 

УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  3. При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  4. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.


    Ошибка P0031 P0032


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0031
Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет менее 0,8 А
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика A/F
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM
P0032
Ток подогревателя датчика соотношения воздух-топливо (A/F) превышает 10 А
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика A/F
  2. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. ECM

 

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.
Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального режима, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
Например:
ECM регистрирует код DTC P0032, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код DTC P0031.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
Ошибка P0031 P0032
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) - A1A- (4)
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ДАТЧИКА A/F)
Ошибка P0031 P0032
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема B7 датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B7-2) - масса
    9-14 В
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

 


OK
Перейдите к шагу 5
 
NG


3.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.



  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.



      Ошибка P0031 P0032
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1C-1 - 1A-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Ошибка P0031 P0032
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B7-2) - Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B7-2) или моторный отсек
    Блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) - масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
Ошибка P0031 P0032
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (B7-1) - HA1A (B32-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) - масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

  1. Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC .

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0031 или P0032
B

 


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ