Устранение ошибки P0016 SFI 1AZ-FE

 

DTC    P0016    Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)

 

В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством: 1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала; 2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0016
Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Механическая система (перескакивание или растяжение цепи газораспределения)
  2. ECM

 


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)


    Ошибка P0016
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
    OK:
    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
  1. Установите крышку головки блока цилиндров.

 


NG
Перейдите к шагу 3
 
OK


2.ЗАМЕНИТЕ ECM

 


ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 4
 


3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ДАЛЕЕ


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код DTC не выводится.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC .

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.

  1. С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды DTC больше не регистрируются.

    OK:
    Коды DTC не отображаются

 

ДАЛЕЕ

КОНЕЦ