Проверка стартера Toyota RAV4

1. ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
 
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данные испытания должны выполняться в течение 3-5 секунд.



     
  • Выполните испытание втягивания.

 

  1. Отсоедините вывод от контакта C.

  2. Подсоедините аккумуляторную батарею ко втягивающему реле, как показано на рисунке. Убедитесь, что ведущая шестерня муфты выдвигается.
    Если ведущая шестерня муфты не движется, замените втягивающее реле.

    • Выполните испытание удержания.

     

    1. Оставьте батарею подключенной так же, как при рассмотренном выше испытании втягивания, но отсоедините отрицательный (-) вывод от контакта C. Убедитесь, что ведущая шестерня остается в выдвинутом состоянии.
      Если ведущая шестерня муфты втягивается внутрь, замените втягивающее реле.

      • Проверьте возврат ведущей шестерни муфты.

       

      1. Отсоедините отрицательный вывод (-) от корпуса реле. Убедитесь, что ведущая шестерня муфты втягивается.
        Если ведущая шестерня муфты не втягивается, замените втягивающее реле.

        • Выполните эксплуатационное испытание без нагрузки.

         

        1. Подсоедините провод к контакту C. Убедитесь, что провод не соединен с массой.

        2. Зажмите стартер в тиски.

        3. Подсоедините аккумуляторную батарею и амперметр к стартеру, как показано на рисунке.

        4. Убедитесь, что стартер вращается плавно и непрерывно с ведущей шестерней, выдвинутой наружу. Затем измерьте ток.

          Номинальный ток:
          Не более 90 A при 11,5 В
          Если результат не соответствует заданному, замените стартер в сборе.

         

        2. ПРОВЕРЬТЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ В СБОРЕ
          • Проверьте плунжер.

           

          1. Нажмите на плунжер и убедитесь, что он быстро возвращается в исходное положение.
            При необходимости замените втягивающее реле в сборе.

            • Проверьте, нет ли обрыва в цепи втягивающей обмотки.

             

            1. Измерьте сопротивление между контактами 50 и C.

              Номинальное сопротивление:
              Менее 1 Ом
              Если результат не соответствует заданному, замените втягивающее реле в сборе.
              • Проверьте, нет ли обрыва в удерживающей обмотке.

               

              1. Измерьте сопротивление между контактом 50 и корпусом реле.

                Номинальное сопротивление:
                Менее 2 Ом
                Если результат не соответствует заданному, замените втягивающее реле в сборе.

               

              3. ПРОВЕРЬТЕ ЯКОРЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ
                • Проверьте, нет ли обрыва в цепи коллектора.

                 

                1. Проверьте сопротивление между сегментами коллектора.

                  Номинальное сопротивление:
                  Менее 1 Ом
                  Если результат не соответствует заданному, замените якорь в сборе.
                  • Проверьте, не замкнут ли коллектор на массу.

                   

                  • Измерьте сопротивление между коллектором и сердечником якоря.
                  Номинальное сопротивление:
                  10 кОм или более

                  Если результат не соответствует заданному, замените якорь в сборе.

                  • Проверьте, нет ли на поверхности коллектора грязи и следов подгорания.
                    При наличии на поверхности коллектора загрязнений или следов подгорания удалите их наждачной бумагой (№ 400) или на токарном станке.
                  1. Измерьте штангенциркулем длину коллектора.

                    Номинальная длина:
                    3,1–3,8 мм (0,122–0,150 дюйма)
                    Если длина превышает максимально допустимую величину, замените якорь стартера в сборе.

                   

                  4. ПРОВЕРЬТЕ КРЫШКУ СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА СТАРТЕРА В СБОРЕ
                    • Измерьте длину щетки штангенциркулем.
                    Номинальная длина:
                    4,0–9,0 мм (0,158–0,359 дюйма)

                    Если длина меньше минимально допустимой, замените крышку в сборе.

                      • Проверьте изоляцию щетки.

                       

                      1. Измерьте сопротивление между положительным (+) и отрицательным (-) контактами щетки.

                        Номинальное сопротивление:
                        10 кОм или более
                        Если результат проверки не отвечает требованиям, отремонтируйте или замените крышку в сборе.

                       

                      5. ПРОВЕРЬТЕ ПУСКОВУЮ МУФТУ
                        • Проверьте пусковую муфту.

                         

                        1. Поверните ведущую шестерню муфты против часовой стрелки и убедитесь, что она вращается свободно. Попробуйте повернуть ведущую шестерню по часовой стрелке и убедитесь, что она блокируется.
                          При необходимости замените корпус привода стартера в сборе.