Порядок проверки электронных цепей



ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА
  1. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЕЙ

    1. Если не указано иное, все измеренные значения сопротивлений представляют собой номинальные значения, измеренные при температуре окружающего воздуха 20°C (68°F). При высоких температурах, например, немедленно после движения автомобиля, измерения сопротивления могут быть неточными. Измерения следует выполнять после того, как двигатель остынет.



  2. Порядок проверки электронных цепей
  3. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РАЗЪЕМАМИ

    Обозначения на рисунке 
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО

    1. При отсоединении разъема вначале плотно сожмите вместе половинки корпуса ответной части, чтобы освободить замок, а затем нажмите на защелку замка и отсоедините разъем.

    2. При отсоединении разъема не тяните за жгут проводов. Возьмитесь непосредственно за разъем и отсоедините его.

    3. Перед подсоединением разъема убедитесь в отсутствии деформированных, поврежденных, неплотных или недостающих контактов.

    4. При подсоединении разъема твердо нажимайте на него, пока он не будет зафиксирован с щелчком.

    5. Проверку разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA осуществляйте с обратной стороны (сторона жгута проводов), используя миниатюрные щупы.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Поскольку водонепроницаемые разъемы невозможно проверить с обратной стороны, проверяйте их, подключаясь непосредственно к жгуту проводов.
      2. Не повредите контакты неаккуратным движением вставленных щупов тестера.


  4. Порядок проверки электронных цепей
  5. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМОВ

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Провод
    *b
    Ослабление опрессовки
    *c
    Деформация контакта
    *d
    Слегка потяните

    1. Проверка при подсоединенном разъеме: Сожмите разъемы, чтобы удостовериться, что они полностью подсоединены и зафиксированы.

    2. Проверка при отсоединенном разъеме: Выполните проверку, слегка потянув за жгут проводов с обратной стороны разъема. Проверьте наличие свободных контактов, отсутствующих контактов, незатянутых обжимов и разорванных проводов. Осмотрите разъем на предмет наличия коррозии, металлических или посторонних частиц и влаги, а также погнутых, ржавых, перекаленных, загрязненных и деформированных контактов.



    3. Порядок проверки электронных цепей
    4. Проверка контактного давления контакта: Приготовьте запасной штыревой контакт. Вставьте его в гнездовой контакт и проверьте плотность посадки при вставке и полном соединении.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке позолоченных гнездовых контактов следует использовать позолоченные штыревые контакты.


  6. Порядок проверки электронных цепей
  7. СПОСОБЫ РЕМОНТА КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА

    Обозначения на рисунке 
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО

    1. Если на контакте присутствуют посторонние вещества, очистите контактную поверхность сжатым воздухом или тканью. Никогда не трите контактную поверхность наждачной бумагой, так как при этом может сойти покрытие.

    2. В случае ненормального контактного давления замените гнездовой контакт. Если штыревой контакт позолочен (золотистого цвета), используйте позолоченный гнездовой контакт, а если он посеребрен (серебристого цвета) – посеребренный гнездовой контакт.

    3. Необходимо заменить поврежденные, деформированные и ржавые контакты. Если контакт не фиксируется в корпусе, может потребоваться заменить корпус разъема.



  8. Порядок проверки электронных цепей
  9. ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ

    Обозначения на рисунке 
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО

    1. В случае снятия жгута проводов сначала отметьте расположение электропроводки и зажимов, чтобы при сборке можно было восстановить исходное состояние.

    2. Скручивать, тянуть и ослаблять жгут проводов разрешается только в допустимых пределах.

    3. Жгут проводов ни в коем случае не должен соприкасаться с сильно нагретыми, вращающимися, движущимися, вибрирующими или имеющими острые края деталями. Не допускайте контакта с кромками панелей, наконечниками винтов и другими острыми деталями.

    4. При установке деталей не допускайте сжатия жгута проводов.

    5. Никогда не режьте и не рвите обмотку жгута проводов. При повреждении или обрыве провода отремонтируйте его с помощью изоляционной ленты, либо замените жгут проводов.


ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ НА ОБРЫВЫ


    Порядок проверки электронных цепей
  1. В случае обрыва цепи в жгуте проводов, показанного на рис. 1, измерьте сопротивление и напряжение следующим образом:



  2. Порядок проверки электронных цепей
  3. Проверьте сопротивление.

    1. Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

      Номинальное сопротивление (рис. 2):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема C
      10 кОм или более
      Контакт 2 разъема A – контакт 2 разъема C
      Менее 1 Ом
      УКАЗАНИЕ:
      Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется обрыв.


    2. Порядок проверки электронных цепей
    3. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

      Номинальное сопротивление (рис. 3):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема B1
      Менее 1 Ом
      Контакт 1 разъема B2 – контакт 1 разъема C
      10 кОм или более
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется обрыв.


  4. Порядок проверки электронных цепей
  5. Проверьте напряжение.

    1. Для цепи под напряжением, которое подается на контакт разъема ЭБУ, наличие обрыва можно определить, проверив напряжение.
      Когда все разъемы подсоединены, измерьте напряжение между массой и указанными контактами в следующем порядке: 1) контакт 1 разъема A, 2) контакт 1 разъема B, 3) контакт 1 разъема C.

      Номинальное напряжение (рис. 4):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса
      5 В
      Контакт 1 разъема B – масса
      5 В
      Контакт 1 разъема C – масса
      Менее 1 В
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема B и контактом 1 разъема C в жгуте проводов имеется обрыв.


ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ


    Порядок проверки электронных цепей
  1. Если провод в жгуте замкнут на массу (рис. 5), найдите замкнутый участок, измерив сопротивление следующим образом:



  2. Порядок проверки электронных цепей
  3. Проверьте сопротивление относительно массы.

    1. Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (рис. 6):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса
      Менее 1 Ом
      Контакт 2 разъема A – масса
      10 кОм или более
      УКАЗАНИЕ:
      Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.


    2. Порядок проверки электронных цепей
    3. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление.

      Номинальное сопротивление (рис. 7):
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      Контакт 1 разъема A – масса
      10 кОм или более
      Контакт 1 разъема B2 – масса
      Менее 1 Ом
      1. Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.


ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЭБУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Разъем не должен отсоединяться от ЭБУ. Выполняйте проверку с обратной стороны разъема со стороны жгута проводов.
  2. Если условия измерений не заданы, выполняйте проверку при остановленном двигателе и замке зажигания, установленном в положение ON (ВКЛ).
  3. Проверьте, полностью ли соединены разъемы. Проверьте, нет ли ослабленных, ржавых или разорванных проводов.


  1. Вначале проверьте цепь соединения ЭБУ с массой. При наличии неисправности устраните ее. Если цепь исправна, возможна неисправность ЭБУ. Временно замените ЭБУ рабочим и проверьте, не сохранились ли признаки неисправности. Если признаки неисправности исчезли, замените первоначальный ЭБУ.



      Порядок проверки электронных цепей
    1. Измерьте сопротивление между контактом массы ЭБУ и массой кузова.

      Обозначения на рисунке 
      *a
      Масса
      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом


    2. Порядок проверки электронных цепей
    3. Отсоедините разъем ЭБУ. Проверьте контакты массы со стороны ЭБУ и жгута проводов на наличие перегибов, коррозии и посторонних веществ. Наконец, проверьте контактное давление гнездовых контактов.

      Обозначения на рисунке 
      *a
      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
      (ЭБУ)
      *b
      Масса
      *c
      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
      (к ЭБУ)
      *d
      Масса



Рабочий цилиндр сцепления 1AZ-FE

Рабочий цилиндр сцепления 1AZ-FE

Цепь питания блока идентификационного кода

Цепь питания блока идентификационного кода

Топливная форсунка 1AZ-FE Установка

Топливная форсунка 1AZ-FE Установка

Устранение ошибки P1602 SFI 1AZ-FE

Active test SFI двигателя 1AZ-FE

Система смазки 1AZ-FE

Датчик положения коленчатого вала SFI 1AZ-FE

Датчик положения коленчатого вала SFI 1AZ-FE

Главный цилиндр сцепления (для левостороннего рулевого управления)

Главный цилиндр сцепления (для левостороннего рулевого управления)

Система раздаточной коробки

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Топливная форсунка Снятие

Топливная форсунка Снятие

Сапун. Проверка и установка

Сапун. Проверка и установка