Блок двигателя. Повторная сборка



1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца.

    Номинальная высота выступа:
    4,3 - 5,3 мм (0,169 - 0,209 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    *a
    Высота выступания



2. УСТАНОВИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь, что метки на крышке демпфера уравновешивающего вала и на ведомой шестерне уравновешивающего вала совмещены.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Метка совмещения
    Если метки не совмещены, повторно совместите их.



      Блок двигателя. Повторная сборка
    1. Поместите гаечный ключ на заднюю часть уравновешивающего вала № 2 с вырезом и зафиксируйте вал на месте.

      Обозначения на рисунке 
      *1
      Ведомая шестерня
      *2
      Крышка демпфера
      *a
      Метка совмещения
    2. Поверните ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1 против часовой стрелки до совмещения метки на ведомой шестерне уравновешивающего вала с меткой на крышке демпфера уравновешивающего вала.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите балансировочный узел двигателя на картер с ребрами жесткости, закрепите его 3 болтами и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    24 N*m{ 245 kgf*cm , 18 ft.*lbf }



3. ВВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.


  1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е5 и E8 вверните шпильки.


    Блок двигателя. Повторная сборка

    Момент затяжки:
    Для шпильки A:
    5,0 N*m{ 51 kgf*cm , 44 in.*lbf }
    Для шпильки B:
    9,5 N*m{ 97 kgf*cm , 84 in.*lbf }

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Нижняя сторона



4. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шпонка коленчатого вала была расположена под углом 90° относительно нижней точки, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Шпонка


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальные размеры уплотнения:
    Область
    Заданные условия
    Зона, отмеченная непрерывной линией
    2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)
    Зона, отмеченная пунктирной линией
    Ширина 7,0 - 9,0 мм (0,276 - 0,354 дюйма), толщина 2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)
    Длина A участка нанесения:
    28 мм (1,10 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    A00V4D6
    Картер с ребрами жесткости
    A00V3DJ
    Блок цилиндров
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
    3. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь, что задние части с вырезами расположены, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Вырез
  1. Очистите болты и их установочные отверстия.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик не менее чем на 3 витка резьбы на конце болта A.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
    Обозначения на рисунке 
    *1
    Герметик


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Временно установите картер с ребрами жесткости и закрепите его 11 болтами.

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    65 мм (2,56 дюйма)
    Болт B
    35 мм (1,38 дюйма)
    Болт C
    125 мм (4,92 дюйма)
    Болт D
    165 мм (6,50 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Перед установкой нанесите герметик-фиксатор на болты A.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Для установки картера с ребрами жесткости затяните 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    24 N*m{ 245 kgf*cm , 18 ft.*lbf }
    Кроме болта A:
    43 N*m{ 438 kgf*cm , 32 ft.*lbf }



5. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите отражатель поддона картера и равномерно в несколько этапов затяните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }



6. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите выступ прокладки с вырезом сетчатого масляного фильтра и установите прокладку на сетчатый масляный фильтр.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Выступы
  1. Установите сетчатый масляный фильтр и закрепите его 3 болтами, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{ 92 kgf*cm , 80 in.*lbf }



7. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 10 минут затяните болты и гайки.
    3. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите поддон картера и закрепите его 11 болтами и 2 гайками, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
    Обозначения на рисунке 
    *1
    Гайка
    УКАЗАНИЕ:
    Болт A и гайка A затягиваются дважды.



8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Фильтрующий элемент масляного фильтра
    *2
    Крышка масляного фильтра
    *3
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.

  1. Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.

  1. Снова нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевое уплотнение и временно установите крышку масляного фильтра.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Отсутствие зазора
    SST
    09228-06501  
    Момент затяжки:
    25 N*m{ 255 kgf*cm , 18 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что масляный фильтр установлен надежно, как показано на рисунке.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Кольцевое уплотнение
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
  1. Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    13 N*m{ 127 kgf*cm , 10 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между окружающими деталями.



9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краями блока цилиндров и картера.

    SST
    09223-15030  
    09950-70010   (09951-07150)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.



10. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите распорную втулку водяной рубашки на блок цилиндров.



11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Прокладка головки блока цилиндров
    *2
    Блок цилиндров
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Номер партии
    *c
    Герметик
    *d
    20 мм или более
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальные размеры уплотнения:
    Ширина 3,0 - 7,0 мм (0,118 - 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Необходимо убедиться в правильности ориентации.



12. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствует масло.
    2. Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
  1. Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      Блок двигателя. Повторная сборка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{ 367 kgf*cm , 27 ft.*lbf }
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следите, чтобы не уронить плоскую шайбу болта крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.
  1. Шаг 2:

    1. Повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки.

      Момент затяжки:
      36 N*m{ 367 kgf*cm , 27 ft.*lbf }


  1. Шаг 3:



      Блок двигателя. Повторная сборка
    1. Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке 
      A00NVP7
      Передняя сторона
      *a
      Метка, нанесенная краской
    2. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

  1. Шаг 4:

    1. Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

    2. Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
      2. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
      3. Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.
      УКАЗАНИЕ:
      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены головки блока цилиндров в сборе (Нажмите здесь).



13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Перед установкой зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Отверстие под штифт
    *2
    Метка совмещения
    *a
    Положение опережения:
    *b
    Положение запаздывания:
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке.
    Если зубчатое колесо распредвала проворачивается в положение запаздывания, освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Зубчатое колесо распредвала
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора
  1. Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Резина
    *2
    Виниловая лента
    *3
    Штифт
    *a
    Канал запаздывания
    *b
    Канал опережения
    *c
    Открыто
    *d
    Закрыто

    1. Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.

    2. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
    3. Откройте отверстие канала A, показанное на рисунке.



    4. Блок двигателя. Повторная сборка
    5. Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.
      УКАЗАНИЕ:
      1. Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
      2. Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
    6. Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.

  1. Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.



14. УСТАНОВИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 10 новых соединительных колец в кожух распредвала.

    Номинальная высота выступания:
    2,7 - 3,3 мм (0,106 - 0,130 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    *a
    Высота выступания



15. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 2 новых стопорных штифта в кожух распредвала.

    Номинальная высота выступа:
    5,0 - 7,0 мм (0,197 - 0,276 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    *a
    Высота выступания



16. ЗАВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните резьбовую шпильку.

    Момент затяжки:
    9,5 N*m{ 97 kgf*cm , 84 in.*lbf }



17. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Очистите подшипник распредвала № 1.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Штангенциркуль
  1. Установите подшипник распредвала в крышку подшипника распредвала № 1.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала.

    Номинальный размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)



18. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
  1. Очистите подшипник распредвала № 2.

  1. Установите подшипник распредвала в кожух распредвала.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой кожуха распредвала и кромкой подшипника распредвала.

    Номинальное расстояние:
    1,15 - 1,85 мм (0,0453 - 0,0728 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    *1
    Штангенциркуль



19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите фильтр гидравлического клапана измерения фаз на крышку подшипника распредвала № 1.



20. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, крышку подшипника и кожух распредвала.

  1. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала или распредвала № 2 выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).



21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Затяните 11 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{ 163 kgf*cm , 12 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После установки крышек подшипников убедитесь, что распредвал вращается плавно.



22. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.

  1. Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.



23. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Перед установкой механизма регулировки зазора обязательно проверьте его (Нажмите здесь).

  1. Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.



24. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Колпак штока клапана
  1. Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.



25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Колпак штока клапана
    *3
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Расположите штифты распредвалов № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Штифт
    *a
    Примерно 17°
    *b
    Примерно 2°


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    27 N*m{ 275 kgf*cm , 20 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
    2. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
    3. Тщательно сотрите весь избыточный герметик.



26. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Отверстие под штифт
    *2
    Метка совмещения
    Если зубчатое колесо распредвала не установлено в положение опережения, освободите стопорный штифт и заново установите зубчатое колесо распредвала (см. процедуру "Установите зубчатое колесо распредвала в сборе").


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Зубчатое колесо распредвала
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 1, вверните болт.

    Момент затяжки:
    85 N*m{ 867 kgf*cm , 63 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).



27. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.

    Момент затяжки:
    85 N*m{ 867 kgf*cm , 63 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).



28. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите ведущую звездочку цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал.



29. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.
    2. Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.



30. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  1. Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Установочная метка
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.



31. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }



32. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.
    2. Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала с пластиной цепи с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Удерживайте распредвал впускных клапанов на месте гаечным ключом до установки натяжителя цепи.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что цепь зафиксирована.



33. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }



34. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
  1. Извлеките штифт из стопорной пластины.



35. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }



36. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.


    Блок двигателя. Повторная сборка


    Обозначения на рисунке 
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    *c
    Установочная метка
    *d
    Ключ
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
  1. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.



37. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }



38. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью шестигранной головки на 14 мм установите новую прокладку и пробку.

    Момент затяжки:
    30 N*m{ 306 kgf*cm , 22 ft.*lbf }



39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.

  1. Установите 3 прокладки на картер с ребрами жесткости.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите шлицы ведущей шестерни и ведущую звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Шлицы ведущей шестерни
    *2
    Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.


    Блок двигателя. Повторная сборка

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    Нанесите герметик, как описано ниже.:

    Регион
    Диаметр валика герметика (круглого)
    Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика
    Длина участка нанесения герметика
    Размер валика герметика (плоского)
    Пунктирная линия
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    2,5 мм (0,0984 дюйма)
    -
    -
    A-A
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    2,5 мм (0,0984 дюйма)
    -
    -
    B-B
    5,0 мм (0,197 дюйма)
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    28 мм (1,10 дюйма)
    Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма)
    C-C
    7,0 мм (0,276 дюйма)
    5,0 мм (0,197 дюйма)
    25 мм (0,984 дюйма)
    Ширина не менее 13,0 мм (0,512 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма)
    D-D
    5,0 мм (0,197 дюйма)
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    26 мм (1,02 дюйма)
    Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма)
    E
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    -
    -
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика очистите растворителем, не оставляющим осадка.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 10 минут затяните болты.
    3. После нанесения герметика на крышку цепного привода газораспределительного механизма установите в течение 10 минут кронштейн опоры двигателя.
    4. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
    5. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 17 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Болт A
    *b
    Болт B
    *c
    Болт C
    *d
    Гайка
    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Диаметр резьбы
    Болт A
    30 мм (1,18 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт B
    35 мм (1,38 дюйма)
    10 мм (0,394 дюйма)
    Болт C
    45 мм (1,77 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов. При наличии масла на каком-либо болте удалите его перед установкой болта.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. В несколько этапов затяните 17 болтов и 2 гайки в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    для болтов 1, 2, 3 и 4:
    55 N*m{ 561 kgf*cm , 41 ft.*lbf }
    кроме болтов 1, 2, 3 и 4:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 16 ft.*lbf }



40. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    54 N*m{ 551 kgf*cm , 40 ft.*lbf }



41. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

    SST
    09223-22010  
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.



42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите 4 новые прокладки трубок свечных колодцев на крышку головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После запрессовки прокладки трубки свечного колодца убедитесь, что прокладка выступает не более чем на 1,0 мм (0,0394 дюйма) от крышки головки блока цилиндров.



43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.

  1. Установите 3 прокладки на крышки подшипников распредвала.

  1. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Удалите все масло с контактной поверхности.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0 - 6,0 мм (0,118 - 0,236 дюйма)
    Ширина A участка нанесения:
    5,0 мм (0,197 дюйма)
    Обозначения на рисунке 
    *1
    Герметик
    *2
    Крышка цепного привода газораспределительного механизма
    *3
    Кожух распредвала
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите крышку головки блока цилиндров с выступом A. Затем совместите крышку головки блока цилиндров с выступом B и установите крышку головки блока цилиндров.

  1. Установите 3 новые уплотнительные шайбы, вверните 16 болтов и затяните их в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    12 N*m{ 122 kgf*cm , 9 ft.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.



44. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке 
    *a
    Удерживайте
    *b
    Поверните
  1. Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и вверните болт шкива.

    SST
    09213-54015  
    09330-00021  
    91551-80650  
    Момент затяжки:
    260 N*m{ 2651 kgf*cm , 192 ft.*lbf }



45. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения коленчатого вала.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Кольцевое уплотнение


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
  1. Установите датчик и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    6,5 N*m{ 66 kgf*cm , 58 in.*lbf }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
  1. Подсоедините разъем датчика.



46. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами и гайкой.

    Момент затяжки:
    43 N*m{ 438 kgf*cm , 32 ft.*lbf }



47. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения двигателя 7 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }



48. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }



49. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ
  1. Установите на термостат новую прокладку.



    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.

    Обозначения на рисунке 
    *1
    Паровыпускной клапан
    *a
    10°
    УКАЗАНИЕ:
    Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.



50. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }



51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }



52. УСТАНОВИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.

  1. Установите прокладку на корпус маслоотделителя.

  1. Установите корпус сепаратора и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }



53. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите вентиляционный кожух и в течение 15 минут затяните болты и гайки.


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите вентиляционный кожух и закрепите его 8 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    21 N*m{ 214 kgf*cm , 15 ft.*lbf }
    УКАЗАНИЕ:
    Болт A затягивается дважды.



54. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ
  1. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы сапуна в сборе.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите сапун в сборе.

    Момент затяжки:
    27 N*m{ 275 kgf*cm , 20 ft.*lbf }
  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.



55. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


  1. Датчик положения распредвала (для впускных клапанов)

    1. Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.

    2. Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.


    3. Блок двигателя. Повторная сборка
    4. Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.

      Обозначения на рисунке 
      *1
      Герметик
      Герметик:
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
    5. Установите датчик и закрепите его болтом.

      Момент затяжки:
      10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
    6. Подсоедините разъем датчика.



  1. Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов)

    1. Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.

    2. Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.


    3. Блок двигателя. Повторная сборка
    4. Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.

      Обозначения на рисунке 
      *1
      Герметик
      Герметик:
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
    5. Установите датчик и закрепите его болтом.

      Момент затяжки:
      10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
    6. Подсоедините разъем датчика.



56. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


  1. Гидравлический клапан изменения фаз на выпуске



      Блок двигателя. Повторная сборка
    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.

      Обозначения на рисунке 
      *1
      Новое кольцевое уплотнение
    2. Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

      Момент затяжки:
      10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
      2. При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
    3. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.



  1. Гидравлический клапан изменения фаз на впуске



      Блок двигателя. Повторная сборка
    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.

      Обозначения на рисунке 
      *1
      Новое кольцевое уплотнение
    2. Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

      Момент затяжки:
      10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
      2. При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
    3. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.



57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку на крышку маслоналивной горловины.

  1. Установите крышку маслоналивной горловины на головку блока цилиндров.



58. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.

    Момент затяжки:
    25 N*m{ 255 kgf*cm , 18 ft.*lbf }
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены свечи зажигания (Нажмите здесь).



59. УСТАНОВИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Блок двигателя. Повторная сборка
  1. Установите 3 шарнира.

    Момент затяжки:
    10 N*m{ 102 kgf*cm , 7 ft.*lbf }