Датчик массового расхода воздуха SFI 1AZ-FE

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха

 

Проверка ДМРВ без снятия с автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выполните проверку датчика MAF в приведенном ниже порядке.
  2. Менять датчик MAF необходимо только в том случае, если оба значения параметров LONG FT#1 и MAF в режиме DATA LIST (при остановленном двигателе) выходят за пределы допустимого рабочего диапазона.
УКАЗАНИЕ:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ" (см. стр.Нажмите здесь).
1. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА


  1. Выполните поездку в проверочном режиме.



      Датчик массового расхода воздуха
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

    5. Когда все вспомогательно оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет не менее 75°C (167°F).

    6. Совершите поездку на автомобиле со скоростью более 50 км/ч (31 миля в час) длительностью 3-5 минут*1.

    7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2 минут*2.



    8. Выполните шаги *1 и *2 не менее 3 раз.


      Датчик массового расхода воздуха
  1. Снимите показания портативного диагностического прибора (Long FT#1).

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Long FT#1.

    2. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

      Номинальная величина:
      В пределах от -15° до +15%
      Если результат не соответствует указанному диапазону, выполните проверку, рассматриваемую ниже.
  1. Снимите показания портативного диагностического прибора (MAF).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Заглушите двигатель.
    2. Проверку необходимо выполнять, когда автомобиль находится на ровной площадке внутри помещения.
    3. Выполните проверку датчика MAF, когда он установлен на корпусе воздушного фильтра (установлен на автомобиле).
    4. Во время проверки не допускается использование выпускного воздуховода для обеспечения всасывания в выпускной трубе.

    1. Поверните замок зажигания в положение ACC.

    2. Включите зажигание (не запускайте двигатель).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF.

    5. Подождите 30 секунд и снимите показания портативного диагностического прибора.

      Нормальное состояние:
      Менее 0,29 г/с
      1. Если результат не соответствует указанному, замените датчик MAF.
      2. Если результат проверки находится в пределах указанного диапазона, выполните диагностику причины чрезмерно обогащенного или обедненного соотношения воздух-топливо (см. стр. Нажмите здесь).

    Снятие ДМРВ

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.



2. СНИМИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА


    Датчик массового расхода воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Выкрутите 2 винта и снимите датчик массового расхода воздуха.

Установка ДМРВ

1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА


    Датчик массового расхода воздуха
  1. Установите датчик массового расхода воздуха и закрепите его 2 винтами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.



2. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ