Датчик детонации SFI 1AZ-FE

датчик детонации


датчик детонации


датчик детонации


датчик детонации

 

Датчик детонации Разборка


1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  1. Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  2. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
  1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).



    датчик детонации
  1. Отсоедините разъем.

  1. Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

    УКАЗАНИЕ:
    Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
  1. Убедитесь, что двигатель не запускается.

  1. Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.



    датчик детонации
  1. Подсоедините разъем.

  1. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).

2. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.


    датчик детонации
3. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    датчик детонации
  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    датчик детонации
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините 4 зажима жгута проводов.



    датчик детонации
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.



    датчик детонации
  1. Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.



    датчик детонации
  1. Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

6. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    датчик детонации
  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините топливопровод от зажима.



    датчик детонации
  1. Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.



    датчик детонации
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.

7. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД



датчик детонации
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.
  1. Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.

  1. Снимите зажим топливного патрубка.

  1. Очистите от грязи разъем топливопровода.

  1. Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите SST.

    Специальный инструмент (SST):
    09268-21010  
  1. Поверните SST, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.

  1. Вставьте SST в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.

  1. Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.



    датчик детонации
  1. Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.

  1. Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.

  1. Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ


    датчик детонации
  1. Снимите 2 зажима жгута проводов.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    датчик детонации
  1. Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.


    датчик детонации
  1. Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.

  1. Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.

9. СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Снимите хомут шланга.

  1. Снимите входной патрубок отопителя с блока радиатора отопителя и головки блока цилиндров.

10. СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Снимите выходной патрубок отопителя с блока радиатора отопителя и перепускного патрубка охлаждающей жидкости.

11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от усилителя тормозной системы.



    датчик детонации
  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Снимите зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от зажима вакуумного шланга.

  1. Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.



    датчик детонации
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.

12. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    датчик детонации
  1. Снимите теплозащитный экран впускного коллектора с блока цилиндров.

13. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    датчик детонации
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Отверните гайку и снимите датчик.

 


Прверка датчика детонации

 

1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    датчик детонации
  1. Измерьте сопротивление датчика.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    1 (масса) - 2 (выход)
    120-280 кОм при 20°C (68°F)
    Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик детонации.

 

 

Установка датчика детонации

 

1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    датчик детонации
  1. Закрепите датчик гайкой.

    Момент затяжки: 
    20 Н*м{ 205 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
  1. Подсоедините разъем датчика.

2. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    датчик детонации
  1. Установите теплозащитный экран впускного коллектора на блок цилиндров.

3. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    датчик детонации
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.



    датчик детонации
  1. Установите впускной коллектор и закрепите его 5 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    30 Н*м{ 305 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }
  1. Вставьте шланг между штуцером и обратным клапаном в зажим вакуумного шланга.

  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном к усилителю тормозной системы.

4. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Установите выходной патрубок отопителя на перепускной патрубок охлаждающей жидкости и блок радиатора отопителя.

5. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Установите входной патрубок отопителя на головку блока цилиндров и блок радиатора отопителя.

  1. Установите хомут патрубка.

6. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ


    датчик детонации
  1. Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.

  1. Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.



    датчик детонации
  1. Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.
  1. Убедитесь, что форсунка вращается плавно.
    Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.



    датчик детонации
  1. Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки.

    Момент затяжки: 
    20 Н*м{ 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов }


    датчик детонации
  1. Подсоедините 4 разъема форсунок.

  1. Установите 2 зажима жгута проводов.

7. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Подсоедините главный топливный патрубок.

  1. Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.

  1. Установите зажим топливного патрубка.

  1. Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.

8. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    датчик детонации
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.



    датчик детонации
  1. Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки: 
    30 Н*м{ 306 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }


    датчик детонации
  1. Вставьте топливопровод в зажим.

  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.

9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.



    датчик детонации
  1. Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.



    датчик детонации
  1. Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.


    датчик детонации
  1. Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.

  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.



    датчик детонации
  1. Подсоедините 4 зажима жгута проводов.

  1. Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

10. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
11. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки: 
    12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
  1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.



    датчик детонации
  1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ:
    Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.
    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для автоматической трансмиссии
    6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии
    6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Система кондиционирования с ручным управлением
      Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
      Температура: В сторону "WARM"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      Автоматическая система кондиционирования
      Температура: В сторону "MAX"
      Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
      2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
      4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
      5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    При сжатии патрубков радиатора:
    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.



    датчик детонации
  1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".

12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.


    датчик детонации
  1. Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
    Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

  1. Установите на место пробку радиатора.

13. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ



датчик детонации
  1. После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не запускайте двигатель.
    3. Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.

      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
    4. Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

    5. Выключите зажигание.

    6. Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.

14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    датчик детонации
  1. Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки: 
    7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }